Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Пересказ сказки «Курочка-ряба»

Мухина Марина
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Пересказ сказки «Курочка-ряба»

Пересказ сказки «Курочка-ряба»

Задачи:

1. Учить детей пересказу знакомого им литературного произведения.

2. Закрепить правильное произношение звука |а|, развивать речевое дыхание.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы, Пересказ сказки „Курочка-ряба“» размещена в разделах

4. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры.

Оборудование: игрушки: дед, баба, курочка, яйцо, мишка, картинки с изображением гуся, лягушки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он хотел бы посмотреть на вас и поиграть с вами. Давайте расскажем Мишутке, какие сказки мы с вами знаем.

Дети: «Колобок», «Репка», «Волк и лиса»

Воспитатель. Ребята, сейчас мы вспомним сказку «Курочка-ряба».

Используя игрушки, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне будете помогать.

(Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка-ряба…

Сказка пересказывается полностью (хоровые ответы).

По ходу рассказа (по мере того как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую игрушку. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без помощи игрушек (вызвать 2-3 детей, не хоровые ответы, а индивидуальные).

Физкультминутка.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и шагают вместе, увидели зернышки и стали их клевать».

Воспитатель, а за ним и дети приседают и кончиками пальцев легонько постукивают по полу, потом выпрямляются (и так повторяется несколько раз). Дети садятся на свои места.

Воспитатель. «Посмотрите, кто это к нам пришел? (показывает картинки)

Это…гусь. Его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети: Гага! (Хоровые и индивидуальные ответы.) Активизировать вопросом неговорящих детей.

Гусь идет, ему весело и он поет песенку: гаа-гаа-гаа. Какую песенку спел гусь Гага?

Дети: Гаа-гаа-гаа! А это кто прыгает?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно, это лягушка. Ее зовую Ква. Как зовут лягушку?

Дети: Кваа-кваа-кваа!

Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?

Дети: Кваа-кваа-кваа.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква».

Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука а.

Воспитатель. «Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. Выбирайте в кого вы превратитесь в гусят или лягушат. Давайте еще раз споем песенки: Гаа-гаа, Ква-ква».

Заключительная часть:

Воспитатель: Кто приходил в гости?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня рассказывали?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Кто еще приходил к нам в гости? Как их звали?

Дети: Лягушка и гусь. Ква-ква. Га-га.

Воспитатель: Что вам понравилось делать?

Дети: Играть с Мишуткой, рассказывать сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, нашему гостю Мишутке очень понравилось у нас в группе, и как вы рассказывали ему сказку, он решил остаться у нас в группе, поиграть с вами!

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тип занятия: Развития речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба» 1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Пересказ сказки «Курочка-ряба»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД