План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Пересказ сказки «Курочка-ряба»

Мухина Марина
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Пересказ сказки «Курочка-ряба»

Пересказ сказки «Курочка-ряба»

Задачи:

1. Учить детей пересказу знакомого им литературного произведения.

2. Закрепить правильное произношение звука |а|, развивать речевое дыхание.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.

4. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры.

Оборудование: игрушки: дед, баба, курочка, яйцо, мишка, картинки с изображением гуся, лягушки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он хотел бы посмотреть на вас и поиграть с вами. Давайте расскажем Мишутке, какие сказки мы с вами знаем.

Дети: «Колобок», «Репка», «Волк и лиса»

Воспитатель. Ребята, сейчас мы вспомним сказку «Курочка-ряба».

Используя игрушки, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне будете помогать.

(Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка-ряба…

Сказка пересказывается полностью (хоровые ответы).

По ходу рассказа (по мере того как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую игрушку. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без помощи игрушек (вызвать 2-3 детей, не хоровые ответы, а индивидуальные).

Физкультминутка.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и шагают вместе, увидели зернышки и стали их клевать».

Воспитатель, а за ним и дети приседают и кончиками пальцев легонько постукивают по полу, потом выпрямляются (и так повторяется несколько раз). Дети садятся на свои места.

Воспитатель. «Посмотрите, кто это к нам пришел? (показывает картинки)

Это…гусь. Его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети: Гага! (Хоровые и индивидуальные ответы.) Активизировать вопросом неговорящих детей.

Гусь идет, ему весело и он поет песенку: гаа-гаа-гаа. Какую песенку спел гусь Гага?

Дети: Гаа-гаа-гаа! А это кто прыгает?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно, это лягушка. Ее зовую Ква. Как зовут лягушку?

Дети: Кваа-кваа-кваа!

Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?

Дети: Кваа-кваа-кваа.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква».

Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука а.

Воспитатель. «Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. Выбирайте в кого вы превратитесь в гусят или лягушат. Давайте еще раз споем песенки: Гаа-гаа, Ква-ква».

Заключительная часть:

Воспитатель: Кто приходил в гости?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня рассказывали?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Кто еще приходил к нам в гости? Как их звали?

Дети: Лягушка и гусь. Ква-ква. Га-га.

Воспитатель: Что вам понравилось делать?

Дети: Играть с Мишуткой, рассказывать сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, нашему гостю Мишутке очень понравилось у нас в группе, и как вы рассказывали ему сказку, он решил остаться у нас в группе, поиграть с вами!

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тип занятия: Развития речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба» 1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка». Программное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Пересказ сказки «Курочка-ряба»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 23:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...