Лучший педагог года

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками»

Елена Раликовна Утяганова
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками»

Задачи:

1. Учить рассказывать по картинке предложения из двух- трех слов, рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя;

2. Закрепить и уточнить представление о собаке и щенятах (собака большая, щенята маленькие);

3. Рассказывать о своих интересных наблюдениях;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы, Рассматривание картины „Собака со щенками“» размещена в разделах

4. Вызвать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

6. Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных на занятиях по экологии;

2. Просмотр картинок, открыток, иллюстраций о домашних животных в книжном уголке;

3. Дидактические игры: "Кто как кричит ", "Чьи детки";

4. Наблюдение на прогулке за собаками.

Словарная работа: щенок, ошейник, поводок, коричневый, клюет, будка (конура, летний день, хвост крючком.

Оборудование: мольберт, картина художника Ушаковой "Собака со щенятами", аудиозапись голосов собак.

Организация и ход занятия :

(Дети сидят полукругом, воспитатель настраивает детей на работу).

Воспитатель: Ребята, послушайте, чей это голос? Какому животному он принадлежит? (лай собак).

Воспитатель: Правильно, это лай собак. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется "Собака со щенятами" (вывешивается картина и дети рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине? (Дети отвечают, воспитатель обобщает). Правильно, на картине мама-собака с щенятами. Ребята скажите, а собака какая? (ответы детей). Собака большая, красивая, лохматая.

Что она делает? (лежит на земле и наблюдает). Правильно, она лежит.

У собаки есть голова и туловище, на голове есть: уши, глаза, нос, рот. На туловище: лапы и хвост. На лапах есть …. (когти).

А какой хвост? (длинный). Хвост длинный, крючком.

Шерсть пушистая, длинная?

Кто находится рядом с мамой-собакой …. (щенки). А щенки какие? (маленькие).

Что делают щенки? (один сидит рядом с мамой, другой стоит рядом с будкой).

А собака у нас домашнее животное? (домашнее). Правильно, собака домашнее животное, она живет дома с хозяином. Хозяин ее кормит, выводит гулять на поводке.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу о том, что нарисовано на картине.

Во дворе, в будке, живет собака Жучка со своими щенятами. Летним теплым днем Жучка вышла погулять со своими щенками. Мама - собака большая, сильная, смелая. Она красивая. У нее большие уши и добрые глаза. Белая грудь, хвост крючком, лапы. А спина и уши коричневые. У собаки два щенка. Ее дети похожи на маму. Хвост и лапы белые, шерсть у них пушистая. Один щенок стоит около Жучки, он прижался к ней, ему тепло. Другой щенок стоит ближе к будке. Добрая хозяйка принесла собакам миску с едой. Но воробышки тоже захотели поесть. Они клюют корм прямо из собачей миски и не боятся.

Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будете щенками, я буду хозяйкой, а ваши стулья это будки.

Физкульт. минутка "Веселые щенята".

- Щенята вышли погулять - раз, два, три.

- Щенята хвостиком хотят повилять – посмотри!

- Щенята хозяйку увидали, к ней и подбежали.

- Хозяйка щенят гладит, любит.

- А теперь щенята в будку убегайте! (Дети выполняют действия в соответствии с текстом).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рассматривали? (картину). А как картина называется? ("Собака со щенятами").

Вам щенки понравились? (да). Молодцы, вы очень хорошо слушали. Были внимательными, послушными. Отвечали и играли.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Собака со щенятами» Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами» Цель: - формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины;.

Формирование связной речи у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Образовательная область «Коммуникация» Цель занятия: Связная речь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками»
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД