МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»

Валентина БУЛУКТАЕВА
План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду».

Программное содержание:

Развивать связную монологическую речь.

• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.

• .Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.

• Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать интерес к речевым занятиям.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Первый день Саши в детском саду“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мальчиков, опорные картинки-схемы для составления рассказа, нарисованные картины для игры «Чего нет?»

Предварительная работа:

Составление предложений.

Дидактические игры «Моя квартира», «Составь предложение», «Найди слово».

Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми, рассказы воспитателя.

Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе.

- Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)

Давайте их согреем.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».

А теперь давайте по дуем на ладошки и по хлопаем.

«Чудо – нос»

Носиком дышу.

Дышу свободно.

Глубоко и тихо.

Как угодно.

Выполню задание

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре

Снова дышим.

Глубже, шире.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)

Что вам нравится делать в детском саду? (играть различные игры, заниматься на занятиях, танцевать)

- А я знаю одного мальчика, который никогда не ходил в детский сад и многого не знает. Эту мальчика зовут Саша. Но сегодня Саша первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ему поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.

Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением мальчика.

Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)

А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад, что на себя надевают? (колготки, брюки, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)

Мальчик Саша приготовила только шапку. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, брюки, кофты и т. д.)

Мальчик Саша пришел в детский сад и сел завтракать, но он не знает, что и куда положить. Помогите ему, ребята. Вы-то знаете, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу).

После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать о природе. Все ребята хорошо справились с заданием, а Саша не смог придумать, что же ему нарисовать. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.

- Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, бабочек, солнце, птиц, облака) .

- А что нарисовал на своей картине Саша? (только солнце, деревья, облака).

- А чего нет на картине у Саши? (нет цветов, нет листиков, нет бабочек)

- Вот теперь Саша знает, что ему ещё надо нарисовать.

После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Саша тоже вышел гулять, но не знал, в какие игры можно играть в детском саду? (Дети перечисляют)

Сейчас и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем и кружимся потом.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

- Давайте вместе с вами составим рассказ о мальчике Саше. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.

Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя:

Этот рассказ будет о мальчике, которого зовут Саша.

Эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Саша делал утром

Перед выходом из дома Саша одел одежду.

Саша пришел в детский сад.

Саша пришел в детский сад, он сел вместе с ребятами завтракать.

После завтрака у Саши было занятие.

Все ребята пошли на прогулку и играть в разные игры.

- Кто хочет попробовать сам составить рассказ?

(Дети сами составляют рассказ)

Предполагаемый рассказ:

Саша проснулся утром и стал собираться в детский сад. Он умылся, оделся и пошел в детский сад. В детском саду он позавтракал, пошел на занятие, затем на прогулку. На прогулке Саша играл с детьми в игры. Саше было весело и интересно.

Подводится итог занятия : - Что мы учились делать? (составлять рассказ). Молодцы.

- Все могут составлять рассказ.

Мы повторим рассказ о мальчике Саше, а вы нарисуете к нему рисунки.

Публикации по теме:

«Мой первый день в детском саду» (глазами ребёнка) «Мой первый день в детском саду» Я сегодня так взволнован, Просто места не найду. Мама мне сказала строго: «Завтра в садик поведу!».

Фотоотчёт «Наш первый Новогодний праздник в детском саду»Фотоотчёт «Наш первый Новогодний праздник в детском саду» К первому Новогоднему утреннику готовились долго. Очень переживала, как мои малыши будут чувствовать себя в новой обстановке, не испугаются.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег» Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Велопрогулка в детском саду» Конспект занятия по ПДД в старшей группе тема: «Велопрогулка в детском саду». Цель: Расширять представления о различных видах транспорта.

НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайчик в детском саду»НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайчик в детском саду» Цели: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Обогащать активный словарный запас детей за счёт слов, обозначающих описание зайчика,.

Первый год в детском саду (фотоотчет)Первый год в детском саду (фотоотчет) Первый месяц приёма детей самый сложный! В июни 2014г. Пришли первые малыши. Набор был малышей от 1,5лет. Адаптация тяжелый период для детей.

План взаимодействия с семьёй в детском саду в средней группе компенсирующей направленности (первый квартал) Сентябрь 1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Цель: ознакомить родителей с возрастными особенностями.

Конспект занятия по развитию речи. «Описание картины «Уголок природы в детском саду» Тема "Описание картины "Уголок природы в детском саду"" Цели: Обобщать представления о комнатных растениях Учить составлять рассказ по картине.

Конспект занятия по экологии «День цветов в детском саду» Конспект «День цветов в детском саду».[/b] (Мероприятие проводится на прогулке) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла фея цветов (показываю.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения) Звук К. (первый год обучения) Программное содержание: Учить детей выделять звук К. Определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»
Опубликовано: 27 января 2016 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД