Лучший педагог года

План-конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

Людмила Садилова
План-конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

План-конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе.

Программное содержание:

Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предмету по цвету;

активизировать выражения «разные по цвету, одинаковые по цвету»;

Закреплять у детей представления о предметах треугольной формы;

Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей;

Воспитывать у детей желание помогать другим, проявлять внимание, заботу.

Материалы:

Публикация «План-конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный: четыре зайчика в одежде разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). Картинка с зонтом (схема составляющих зонта);

Раздаточный: по четыре зайчика в одежде разного цвета на каждого ребёнка, заготовки для зонта по четыре штуки разного цвета на каждого ребёнка.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ предметов, образца.

Словесные: пояснение, объяснение, вопросы, выводы, поощрение.

Практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом.

Игровые: использование персонажей из стихотворения.

Ход занятия:

Воспитатель: (входит к ребятам в образе осени)

-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Нет? Тогда послушайте загадку про меня (загадка про осень)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года-… (Осень)

Дети: дают правильный ответ «осень»

Воспитатель: Правильно, я «осень». Пришла к вам в гости со своими друзьями. Посмотрите, вы узнали кто это?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно – это зайчики, но не простые а из стихотворения А. Барто «Зайку бросила зозяйка».

Давайте вспомним с вами это стихотворение.

Дети: (рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Молодцы ребята все помните стихотворение.

А скажите, ребята, почему зайчик промок? Какая погода описана в стихотвореннии?

Дети: Потому, что шёл дождик.

Воспитатель: Правильно. Осенью часто идут дожди. А как вы думаете, мы можем помочь зайчикам не промокнуть под дождём?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: А что для это нужно сделать, как вы думаете?

Дети: (Высказывают своё мнение)

Воспитатель: Ребятки, послушаем загадку и тогда вы догадаетесь как еще можно помочь зайчикам. (воспитатель загадывает загадку про зонтик)

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под… (зонт)

Дети: (дают правильный ответ).

Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот давайте мы сейчас с вами сделаем для каждого зайчика зонтик, но для начала, посмотрим, и скажем, из каких деталей он состоит.

Дети: рассматривают внимательно картинку и говорят, что зонтик состоит из треугольников.

Воспитатель: Правильно, зонтик состоит из треугольников. Давайте теперь каждый из вас попробует из треугольников сложить зонтик.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: (Наблюдает за выполнением задания).

Молодцы ребята, все справились, а теперь внимательно посмотрите, у зайчиков одежда одинаковая по цвету?

Дети: Разная.

Воспитатель: Правильно, разная. Илюша, какого цвета одежда у этого зайчика (показывает на одного из зайчиков).

Илюша: Красного.

Воспитатель: Правильно, у этого зайчика одежда красного цвета. Полина, какого цвета у этого зайчика одежда?

Полина: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, у этого зайчика одежда зелёного цвета. (Подобные вопросы задаются и другим детям).

Посмотрите ребята, вы все сделали зонты для зайчиков и они тоже разного цвета. Давайте, для каждого зайчика подберём зонтик, чтобы его цвет подходил под цвет его одежды.

Дети: (находят зонтики, соответствующие по цвету одежды зайчат и раздают их им).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы помогли моим бедненьким зайчатам. Теперь им никакой дождик не страшен. Спасибо вам большое.

Итак, ребята, из каких фигур мы строили для зайчат зонты?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Правильно, из треугольников. Ребята, а мои зайчики пришли к вам не с пустыми руками, а с подарками. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, что принесли вам зайчата (загадывает загадку про морковь).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Дети: Морковь.

Воспитатель: Правильно, мои друзья принесли вам вкусную морковку. (РАЗДАЕТ ДЕТЯМ МОРКОВКУ).

Воспитатель: Ну вот и все, пришло время прощаться. До свидания! (Дети прощаются с зайчатами и осенью, осень уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость» Интегрированное занятие по сенсорному развитию младшей группе «Волшебный гость» Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам» Форма проведения: занятие-путешествие. Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Бабочки» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по сенсорному развитию.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы ЗАДАЧИ:познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)формировать способность устанавливать их сходства и различия,закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселые гномы» Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «Веселые гномы» Цели: • Знакомить детей с последовательностью размещения.

План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста[/b] ТЕМА: Листопад Программное содержание: 1. Продолжать учить.

План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию «Друзья для Колобка» План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста ТЕМА: "Друзья для колобка" Программное содержание:1. Формировать.

План конспект игры-занятия по сенсорному развитию «Колобок» План конспект игры-занятия По сенсорному развитию Для детей раннего возраста[/b] ТЕМА: “Колобок”[/b] Программное содержание:1. Способствовать.

Тематический перспективный план по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Сентябрь Тема: «Мой любимый детский сад». - «Путешествие по территории детского сада» (нахождение предметов по цвету, величине, форме).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 11:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД