Получи документы

План-конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе детей раннего возраста «По дороге к ёлочке»

Анна Чижова
План-конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе детей раннего возраста «По дороге к ёлочке»

Задачи:

1. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);

3. Закрепить понятия «один» и «много»;

4. Побуждать детей отвечать на вопросы;

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование:1. Игрушки (зайчики, домики, лиса);

2. Разноцветные ёлочные шарики

Публикация «План-конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе детей раннего возраста „По дороге к ёлочке“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Разучивание игры «Зайка серенький»;

2. Дидактические игры по различению цвета, величины.

Ход занятия:(Дети стоят в группе полукругом).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то прейдет! Но чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку: Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

(В-ль приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.)

Зайчик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Зайчик: Какие вы все хорошие, красивые, ловкие и умные! Поэтому мне очень нужна ваша помощь! Я потерялся, и не могу отыскать дорогу в лес, а ведь скоро новый год, а мне очень нужно нарядить ёлочку! Вы поможете мне найти дорогу?

Дети: Да!

Зайчик: Хорошо! Я слышал, чтобы добраться до леса, нам нежно сесть на поезд, и немного проехать!

(Дети становятся друг за другом, а воспитатель и зайчик спереди, и начинают «ехать» по группе, проговаривая: «Чух, чух, чух! ТУ-ту!». Добираются до «полянки», где стоят два домика (большой и маленький, и стульчики для детей.)

Зайчик: Вот мы и доехали! Смотрите, ребята, здесь есть стульчики, можно посидеть и отдохнуть.

(Дети садятся на стульчики.)

Зайчик: Вот на этой полянке живут мои друзья, белые зайчики. Давайте мы их позовём!

Все вместе: Зайчики!

(Воспитатель раскладывает перед детьми больших и маленьких зайчиков, здороваются.)

В-ль: Дети, теперь у нас не один зайчик, а ….

Дети: Много!

В-ль: Правильно, много! А покажите мне больших зайчиков! (Показывают). А теперь маленьких! (Показывают).

(Индивидуально спросить 2-3 детей показать больших и маленьких зайчиков. Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».)

В-ль: Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке в домики. (В-ль показывает два домика.)

В-ль: За большим домиком спрячем больших зайчиков, а за маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

В-ль: Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

(В-ль предлагает детям сесть на стульчики и продолжает занятие от лица зайчика)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Ну что ж, а нам пора отправляться в путь дальше! Давайте попрощаемся с моими друзьями, возьмёмся парами и зайдём в наш волшебный лес!

Все вместе: До свидания, зайчата!

(Дети берутся парами и проходят туда, где стоит ёлочка)

Зайчик: Вот мы и пришли в лес! Смотрите, что там под ёлочкой лежит!

(Показывает коробку с разноцветными шариками)

Зайчик: Сколько много разноцветных шариков! Давайте их возьмём и посмотрим! Настя, какого цвета у тебя шарик?

Настя: Красный.

Зайчик: Вова, а у тебя какого цвета шарик?

Вова: Зелёный.

(Спрашивает ещё в четырёх детей, какие у них шарики)

Зайчик: Молодцы, ребята! А теперь давайте нарядим нашу ёлочку этими разноцветными шариками!

(Дети наряжают ёлку)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справился! Ой, как холодно в нашем лесу зимой, давайте поиграем в игру и согреемся!

(Играют в игру «Зайка серенький»)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот как, вот как надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот как, вот как надо зайке поскакать.

Зайчик: Молодцы ребята, вот мы и согрелись! Ну а мне пора идти к моим друзьям, а мы с вами встретимся на новый год! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешка»Дидактическая игра «Матрешка» Возраст детей: 2-4 года. Цель: развитие сенсомоторного восприятия Задачи: • закреплять знания детей о пяти основных цветах игрушки – матрешки.

«В лес за грибами». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе Цели занятия: - закреплять названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; называть их, -различать предметы по величине: большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе детей раннего возраста «По дороге к ёлочке»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД