Лучший педагог года

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Анастасия Фурсова
План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

План-конспект занятия по связной речи

Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»

Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»

Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;

Публикация «План-конспект занятия по связной речи „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах

-активизировать подбор слов-признаков,характеризующих животных (заяц,белка);

-Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки;

-закреплять знангия того,как животные в лесу готовятся к зиме.

Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент.

Введение в речевую активность.

Приход в гости зайчика и белочки Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных. Педагог предлагает отгадать загадку,про гостей которые пришли к нам на занятие. -Вы хотите,отгадать загадку (да-ответ деток).

-Летом серый,зимой белый,

Прыгает ловко,любит морковку (заяц).

-Какой заяц (быстрый,ловкий,серый,

маленький,трусливый).

-Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз,

Кто под ёлкой ловко скачет

И влетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка).

-какая белака?давайте ее похвалим. (ловкая,рыжая,смелая,

Заботливая).

Картинки белки и зайца. показ животных на фланелеграфе

2. Речевое упражнение.

Беседа «Расскажи про зверят» Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей речевой деятельности. Вступать в контакт с окружающими;развивать умение выражать свои

мысли. Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя. Педагог предлагает деткам побеседовать. педагог рассказывает деткам про животных. Рассказ педагога. Осенью все животные в лесу готовяться к зиме.

-Как заяц готовятся к зиме (меняет серую шубку на белую,чтобы зимой спрятаться от волка в снегу).

- Как белка готовиться к зиме (запасает орехи и грибы,чтобы не остаться зимой голодной).

Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца

3. Речевое упражнение «Наступила осень»

Вызвать интерес к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Педагог предлагает составить рассказ-повествование»Наступила осень».Я вам сейчас расскажу историю,а вы мне в этом поможете.

-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела зайчика. Он был:серый,маленький,трусливый,быстрый.

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?. Заяц ответил:Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу. А потом он спросил белку:А как ты готовишься к зиме?. Белочка ответил:Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной. Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали дружно и весело играть вместе. Картинки зайца,белки,осеннее

дерево,доска

4. Упражнение малой подвижности.

«Превращение в белочку и зайчика» Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. Принять участие в игре, проявить внимание, проявить себя. Педагог показывает и имитирует движения белочки или зайчика, а дети выполняют движения вместе с педагогом (под музыку). Кртинка белочки и зайчика

5. Упражнение речевой активности.

«Наступила осень». Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Педагог предлагает вспомнить историю.

-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:(рыжая,смелая,ловкая,пушистая).Вдруг белочка увидела зайчик. Он был( :серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :(Зайчик ты как готовишься к зиме). Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу).А потом он спросил белку( :А как ты готовишься к зиме). Белочка ответил:(Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе). Картинки белки,зайца,осеннее дерево

6. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя. Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей. Петрушка вместе с педагогом спрашивают понравилось им наше занятие?

Рассказ-повествование.

Дети,послушайте, как я расскажу историю про осень:

-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела (зайчика). Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?. Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу). А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме).Белочка ответил( :Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе).

Самостоятельный рассказ:

-Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Звери в лесу начали готовиться к зиме. Однажды белочка сидела на дереве. Она была:рыжая,смелая,ловкая,пушистая. Вдруг белочка увидела (зайчика). Он был:(серый,маленький,трусливый,быстрый).

Белочка спросила зайчика :Зайчик ты как готовишься к зиме?. Заяц ответил:(Я меняю серую шубку на белую,чтоб зимой спрятаться от волка в снегу). А потом он спросил белку:(А как ты готовишься к зиме).Белочка ответил( :Я запасаю орехи и грибы,чтобы зимой не остаться голодной).Заяц предложил поиграть белки в салки. Белочка согласилась поиграть. Они стали (дружно и весело играть вместе).

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Конспект спортивного праздника «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» (средняя группа) Средняя группа Конспект спортивного праздника: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Средняя группа Цель: создание благоприятной.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Педагогический проект Измайловой Равзы Маиновны воспитателя МДОУ детский сад №4 г. Рассказово ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (подготовительная группа) Физкультурно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи: -создавать положительную эмоциональную атмосферу,.

Сценарий спортивного праздника «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Цели: создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей; развитие чувства общности.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в младшей группе.Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в младшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель мероприятия: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД