МААМ-картинки

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг»

Екатерина Степаненко
«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет.

Форма и методы работы : беседа, игра.

Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Задачи:

1. Развивать умение работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

2. Расширять кругозор.

3. Развивать внимание, воображение, мышление.

Ожидаемый результат: развитие познавательных способностей воспитанников.

Оборудование: фонограмма песни «Ужасно интересно», жетоны.

План.

1. Начало занятия – игра «Дружба начинается с улыбки».

Публикация «„Что? Где? Когда?“ План-конспект занятия в форме „брейн-ринг“» размещена в разделах

2. Вводная часть – беседа, знакомство с правилами игры, деление на команды.

3. Основная часть – участие команд в брейн-ринге «Что? Где? Когда : разминка, 1-3 раунды, черный ящик, 4 раунд, блиц-опрос, заключительный раунд.

4. Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

1. Начало занятия. Игра «Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые знатоки! Сегодня мы вновь встретимся с Мудрой Совой. За каждый правильный ответ вы получаете портрет Мудрой Совы.

Итак, у нас сегодня играют две команды. А начнем мы с разминки. Я буду задавать вопросы сразу обеим командам, по сигналу «минута пошла», вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

3. Основная часть.

Разминка

1. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)

2. Вспомните сказку Р. Киплинга «Маугли». Какое заклинание узнал Маугли? (Мы с тобой одной крови – ты и я.)

3. Вспомним сказки А. С. Пушкина. В одной из них была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите её. (Три щелчка в «Сказке о попе и работнике его Балде».)

4. У кого усы длиннее ног? (у таракана)

5. Что это за трава, которую узнают и слепые? (крапива)

6. Повар на корабле? (кок)

7. Сколько подушек на кроватке в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (семь)

8. Какие две ноты растут в огороде? (фа – соль)

9. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (нет)

10. Что идет, не двигаясь с места? (время)

I Раунд

1. Как называется большой лошадиный коллектив? (Табун)

2. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)

3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

4. Самое быстрое животное мира? (Гепард)

5. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке. (Архимед)

II Раунд

Свой вопрос вам предлагает победитель игры «Умники и Умницы» 2003 года ученица 8 «А» класса, Ямщикова Светлана.

? В древности люди выращивали возле домов овощи, фруктовые деревья, лекарственные травы. Со временем они стали высаживать близ домов и растения, поразившие своей красотой. Эти уголки разбивали обычно для властелинов и их приближенных. Сейчас в каждом городе, поселке есть такие места. В них люди гуляют, устанавливают кинотеатры, аттракционы, детские площадки.

Как называются эти уголки природы? (парк)

III Раунд

1. На каком материке нет рек? (Антарктида)

2. Основоположник ракетной космонавтики. (Циолковский)

3. Сколько букв “Л” в слове галерея?

4. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песню, рассказывал сказки)

5. Какие цветы являются, по мнению Наташи Королевой, вестником разлуки? (Желтые тюльпаны)

Черный ящик

Звучит музыка песни «Ужасно интересно».

Перед вами черный ящик. Что в нем.

В этом ящике хранится всем известное вещество. Хотя назвать его обычным нельзя. Свойства у него удивительные и судьба очень интересная.

В Древнем Риме караваны с этим веществом медленно брели по главной торговой дороге в сопровождении отрядов воинов, чтобы оно не попало в руки разбойников. В древности это вещество ценилось буквально на вес золота.

Для человека это вещество – жизненно необходимо. Если его долго не хватает организму, то человек может погибнуть.

Из-за этого вещества случались бунты. Народные волнения, им расплачивались вместо монет, из-за него воевали страны друг с другом…

Времена эти прошли. Сейчас этого вещества достаточно. И запасы его на Земле неисчерпаемы. Оно есть и в недрах земли и на ее поверхности. Пары этого вещества полезны для больных астмой.

А еще с помощью этого вещества можно совершить маленькое чудо, например, покрыт веточку дерева сверкающим инеем.

На Руси сохранился старинный обычай – встречать дорогих гостей этим веществом, так как оно олицетворяет богатство.

Про него даже загадку сочинили:

В воде она родится,

На странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

Что за вещество в ящике? Догадались? (соль)

IV Раунд

1. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)

2. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

3. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

5. Древнегреческий ученый, чьим именем названа знаменитая теорема в геометрии. (Пифагор)

6. За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365,4 дня)

Блиц-вопросы

1. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)

2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

3. Как можно пронести в воду в решете? (заморозив)

4. Какую страну носят на голове? (панама)

Заключительный раунд

1. Кто произнес фразу “пришел, увидел, победил”. (Гай Юлий Цезарь)

2. Какое дерево является символом России? (Береза)

3. Год высадки на луну первых людей. (1969)

4. Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)

5. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)

6. Величина, показывающая вместимость. (Обьем)

7. Какие сто букв могут остановить движение транспорта или пешехода? (Сто “п” – стоп)

8. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова)

9. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

10. Как называется одежда лошади? (Попона)

11. В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)

12. Какая собака стала кинозвездой ОРТ? (Филя)

Брейн-ринг. Вопросы

1. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звёзды, луна, солнце)

2. Есть на свете конь – всему миру не сдержать. (Ветер)

3. И тонок и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)

4. Бежать бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (горизонт)

5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

6. Чего в комнате не видишь? (Воздух)

7. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)

8. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с тремя зубчиками. (36)

9. 12 девочек раздали людоедам, по 3 девочки каждому. Сколько людоедов получили девочек?

10. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?

11. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)

12. Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3)

13. Кто автор крылатых слов “Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир”. (Архимед)

14. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?

15. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько км пробежала каждая лошадь?

16. Чему равно произведение цифр?

17. Назовите число, являющееся корнем из произведения 2 и 8. (4)

18. За зиму Люся потеряла 12 варежек, а Дуся в два раза меньше. Сколько пар варежек потеряли за зиму Люся и Дуся? (9)

19. К какому числу баранов надо прибавить трёх баранов, чтобы получилось 27 баранов?

20. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

21. Последовательница нуля. (Единица)

22. Бревно распилили на пять равных частей. Сколько разрезов сделали? (4)

23. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

24. Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда идет дым? (Из электрички дым не идет)

25. У девочки столько сестер, сколько братьев. А её брат сказал, что у неё три сестры. Сколько детей в семье? (7 детей)

26. Если до полуночи осталось три часа, то который сейчас час? (21 час)

27. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший в полдень, а вернувшийся в полночь. (12 часов)

28. Если минутная стрелка передвинулась на прямой угол, то сколько прошло времени? А если то же самое сделала часовая? (15 минут, 3 часа).

29. Сейчас 20 часов ровно. Меняем часовую и минутную стрелку местами. Который сейчас час? (Без 20 минут 12)

30. Сумма двух противоположных цифр равна 12. Назовите эти цифры. (3 и 9).

31. Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только три. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

32. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? (1)

33. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросенка, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?

4. Заключительная часть. Подведение итогов

Игра завершена, победители определены. Мне очень хочется пожелать вам всегда любить Родину, интересоваться ее историей, чтить традиции своего народа.

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг»
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД