МААМ-картинки

План-конспект занятия по объемной аппликации «Цветы» в технике квиллинг (11 фото)

Наталья Севостьянова
План-конспект занятия по объемной аппликации «Цветы» в технике квиллинг

План-конспект занятия по объемной аппликации «Цветы» в технике квиллинг

Цель: создать условия для активной совместной творческой деятельности детей посредством технологии сотрудничества.

Задачи:

- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно технологической карты;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

Публикация «План-конспект занятия по объемной аппликации „Цветы“ в технике квиллинг» размещена в разделах

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

Ожидаемый результат: У детей сформируются навыки и умения работы с бумагой, глазомер, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, умение слушать, умение работать в коллективе. Учиться изготавливать цветы.

Оборудование:

Для воспитателя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветы». Полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, салфетка.

Для детей: цветная двухсторонняя бумага, бумажные полоски, клей, зубочистка, салфетка.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть:

1. Приветствие.

-Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

– Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. В конце занятия полюбуемся на коллективную поделку.

- Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь.

- Какое настроение у вас в начале занятия?

- Я думаю, что в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда, у вас будет хорошее настроение. Желаю всем успеха.

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

– Давайте проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Фото «Цветы»

1. Цветная двусторонняя бумага

2. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3. Платок из ткани или бумаги для вытирания рук от клея (салфетка)

План-конспект занятия по объемной аппликации  в технике квиллинг - фото

4. Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

5. Заостренная палочка для скручивания полосок бумаги (зубочистка)

- Молодцы. У всех всё на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные правила безопасности.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия :

– Сегодня, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой- аппликацией. Видов аппликаций много. Мы будем работать с видом «объемная аппликация», которая достигается при помощи техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг. Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.

1. Беседа «Квиллинг»

Квиллинг - это одно из самых древних видов искусств, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла, мы начнем творить такую желанную красоту.

- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего занятия : повторить и научиться технике скручивания бумажных полосок.

Аппликации из квиллинга не погладишь рукой, они не плоские.

– Почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.

2. Подготовка деталей:

Итак: наше рабочее место готово.

- Приступаем к изготовлению цветов. Цветы можно делать любого цвета.

Берем цветную бумагу, на обратной стороне расчерчиваем полоски шириной 3 см, полоски расчерчиваем по длинной стороне, чем длиннее полоса, тем будет пышнее цветок. Разрезаем лист на полоски.

Фото №1 Цель создать условия для активной совместной творческой деятельности детей посредством технологии сотрудничества

С одной стороны полоску режем, оставляя 0,5 см от края.

Теперь из полоски для квиллинга скручиваем плотный рол, не снимая его с зубочистки, накручиваем полоску шириной 5см, периодически подклеивая ее, конец полоски подклеиваем.

Фото №2 Задачи научить делать объемную Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №4 Все виды аппликации Квиллинг Конспекты занятий

Цветок расправляем и немного подкручиваем края.

Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Цветы».

Вот такие цветочки у нас должны получиться.

Фото №5 Все конспекты Объемная аппликация из бумаги Цветы Фото №6 Аппликации Цветы

5. Самостоятельная работа.

Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. Мы должны заготовить 1 шарик, 5 глазиков или капелек, 3глазика зеленого цвета для листьев.

Технологические карты выполнения сборки нашей аппликации «Цветок» у вас на столах

• 1. Выбрать цвет полоски для цветка

• 2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка

• 3. Скатать тугой ролл для середины цветка

• 4. Собрать свой цветок, склеить его

• 5. Сделать 3листика (глазик) зеленого цвета

• 6. Собрать все цветы от своей группы на лист картона

Фото №7 Все о цветах Цветы

Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.

- Есть вопросы?

- Приступайте к работе.

– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

6. Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Фото №8 Ожидаемый результат У детей сформируются навыки и умения работы с бумагой глазомер качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда умение слушать умение работать в коллективе

Целевые обходы педагога:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.

5.

III. Заключительная часть.

1. Заключительное слово педагога.

Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

2. Итог занятия.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия (коллективное панно). Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликацию, цветы, непохожие друг на друга. И всё это своими руками. И не надо рвать цветы в лесу, чтобы иметь такую красоту у себя дома!

Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

– Давайте теперь послушаем наших гостей. (обсуждение)

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в технике квиллинг «Что нам осень в подарок оставит: гроздь рябины, кисть калины?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из бумаги методом квиллинга (для детей средней группы) «Что нам осень.

Фотоотчет о занятии по аппликации в нетрадиционной технике квиллинг «Грозовая тучка» для детей старшей группыФотоотчет о занятии по аппликации в нетрадиционной технике квиллинг «Грозовая тучка» для детей старшей группы Уважаемые коллеги! Хотела поделиться с вами опытом работы по аппликации в технике квиллинг с детьми 5-6 лет. Дети старшей группы создали.

Конспект интегрированного занятия по технике квиллинг «Морозные узоры» Конспект интегрированного занятия «Морозные узоры». Подготовительная группа. Образовательные области «Познание», «Физическое развитие»,.

Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг»Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: мастер-класс. Цели: Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Задачи; Способствовать.

Конспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги «Елочка»Конспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги «Елочка» Конспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги «Елочка» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной ситуации.

Детский мастер-класс «Открытка своими руками «Я мамочке цветочек подарю» в технике объемной аппликации»Детский мастер-класс «Открытка своими руками «Я мамочке цветочек подарю» в технике объемной аппликации» Открытка своими руками "Я мамочке цветочек подарю" в технике объемной аппликации. Детский мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Новогодний венок»План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Новогодний венок» План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Новогодний венок» Занятие по изготовлению.

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Осеннее дерево»План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Осеннее дерево» Конспект занятия по обучению детей изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги Муниципальное казенное образовательное учреждение.

Конспект занятия по объемной аппликации «Волшебные цветы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по объёмной аппликации «Волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по объемной аппликации «Цветы» в технике квиллинг
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД