Получи документы

План-конспект занятия «К здоровью с помощью народных игр» в средней группе

Людмила Ткаченко
План-конспект занятия «К здоровью с помощью народных игр» в средней группе

План-конспект занятия по теме :

«Здоровье через народное творчество» в средней группе.

Подготовила и провела

воспитатель Ткаченко Л. В.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1. Образовательная: расширять знания и представление детей о народных играх.

Публикация «План-конспект занятия „К здоровью с помощью народных игр“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать умение выполнять задания по команде воспитателя.

3. Воспитательная: воспитывать выдержку, ловкость, внимание.

Предварительная работа:

1. Беседа о традициях русского народа. Просмотр иллюстраций.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки, считалки, присказки.

Ход занятия.

Воспитатель включает в грамзаписи русскую народную музыку. Обращает внимание детей на ее веселый характер. Предполагает:

- Что эта музыка нам предлагает?

Может на пляску нас приглашает?

Может быть нас соберет в хоровод?

Сказку расскажет, игру заведет?.

Нет, не зря она звучит

И ребяток веселит.

Будут песни, игры, пляски

И, конечно, будут сказки.

Детки очень любят сказки

Любят слушать и читать.

А еще ребята любят

В игры разные играть.

Приготовьте ручки,

Приготовьте глазки

Мы сейчас расскажем

Веселую сказку.

Повторяйте все за мной

И качайте головой.

Гимнастическая сказка «Колобок» (по показу воспитателя)

Жили были Дед да Баба (качают головой вправо – влево)

В теремочке у реки (соединяют прямые ладони над головой, изображая крышу)

И любили очень- очень (ладошки на щечках, покачивают головой вправо – влево)

На сметане колобки (ладошками «лепят снежки»)

Хоть у бабы мало силы, (наклон, руки на пояснице)

Бабка тесто замесила (месят «тесто»)

Получился колобок (руки на поясе, повороты вправо – влево)

Круглый, круглый, круглый бок!

Вышел ровный,

Вышел гладкий

Очень вкусный, (показывают большие пальцы)

Сладкий-сладкий (обеими руками поглаживают живот)

Может в лес он укатиться (мотают руками, согнутыми в локтях, перед собой)

Может съесть его лисица! (кистями показывают «открывающиеся клювики»)

С колобком хлопот немало – (руки на поясе, качают головой)

Скачет, глупый, где попало (подпрыгивают на двух ногах)

Колобок горячий дюже (как-бы перекидывают с ладошки на ладошку)

Остудить его нам нужно. (дуют на ладошки)

А как только остудился (подпрыгнули и опять изобразили круговые движения руками)

Прыгнул вниз и покатился!

Давайте покатимся за колобком…

Двигательное упражнение «Колобок» (по показу воспитателя)

Дети стоят по кругу друг за другом.

Легко бегут на носочках друг за другом (руки на поясе)

Вдоль по улице вконец

Покатился молодец.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Покатился колобок,

Покатился он в лесок.

Там деревья вот такой вышины (поднимают руки вверх, стоя на носочках)

Там травинки вот такой низины (наклоняются, доставая рукой до пола)

На дорожке камушки (идут, перешагивая)

На тропинке палочки (перепрыгивают)

По лесочку прокатился (пробежали)

За кусточком притаился (присели на корточки)

Кого встретил колобок?

Кто на травке скок да скок?

Кто же это? Угадай-ка?

Ну конечно, это – (Зайка)

Зайку выбираем.

С Зайкой поиграем.

Русская народная хороводная игра «Заинька, выходи»

Дети идут по кругу. В центре ребенок – Зайка. Дети поют

Заинька, выходи,

Серенький, выходи,

Вот так эдак, выходи (2раза)

(останавливаются)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись (2раза)

Далее:

Заинька, топни ножкой…

Заинька, хлопни ручкой…

Заинька, прыгни вверх…

Заинька, поклонись…

Дальше играем,

Спинки растираем.

Массаж для спинки

Друг за другом в круг мы встали,

Ладошками по спинкам застучали.

Детки спинки подставляют

И со спинками играют:

По лопаточкам похлопаем…

Будто ножками потопаем…

Кулачками растираем…

И усталость прогоняем

Хворь, скорее, убирайся,

Силы, спинка, набирайся

И здоровьем наполняйся.

Дальше играем, утку выбираем

Игра ритмическая «Утка - гусь»

Дети стоят в кругу. Воспитатель проходит мимо детей, отмечая каждого ритмично рукой: - утка – утка – утка - гусь! Со словом «гусь» останавливается и поворачивается лицом к этому ребенку. Оба поднимают и опускают руки как крылышки и произносят: - ГА - ГА - ГА!

Воспитатель продолжает двигаться по кругу, опять отмечая детей правой рукой: - утка – утка – утка - гусь! Поворачивается к ребенку и с ним повторяет возглас: - ГА - ГА - ГА! И т. д.

А у одной бабуси жили-были гуси!

Музыкальная игра «Веселые гуси»

Дети поют песню, изображая гусей (по показу воспитателя).

Жили у бабуси (согнув руки в локтях, изображая крылья, машут вверх-вниз)

Два веселых гуся,

Один серый,

Другой белый

Два веселых гуся.

Вытянули шеи (продолжают движение локтями,

У кого длиннее вытягивают шеи и поворачивают вправо-влево)

Один серый,

Другой белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки (поочередно выставляют правую и левую ноги,

В луже у канавки касаясь пола носочком)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке. (приседают)

Вот идет бабуся: (выпрямляясь, переступают с ноги на ногу,

- Ой, пропали гуси! прислоняют ладони к щекам)

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси! (загибают пальцы, разводят руки)

Выходили гуси, (шагают на месте, наклон с рукой до пола, хлопают в ладоши)

Кланялись бабусе

Один серый,

Другой белый

Кланялись бабусе.

Вышли гуси на луга

И кричат: ГА-ГА-ГА-ГА!

Подвижная игра «Гуси-гуси!»

Дети стоят вдоль ковра шеренгой, поодаль стоит воспитатель.

Вдоль шеренги бегает ребенок–волк.

Воспитатель: Гуси-гуси!

Дети: -ГА-ГА-ГА!

Воспитатель: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Воспитатель: Ну, летите!

Дети: Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Воспитатель: Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Дети бегут в сторону ведущего. «Волк» ловит. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: В круг вставай

В мышеловку играй!

Игра «МЫШЕЛОВКА».

Часть детей назначается «мышками». Остальные изображают «воротики».

«Мышки» шныряют через «воротики» в круг – из круга. Дети произносят слова.

Ах, как мыши надоели –

Всё погрызли, всё поели.

Погодите же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Опускают «воротики» заперев там «мышек». Игра повторяется, дети меняются местами.

Воспитатель: Вот как славно мы играли.

Вы, ребята, не устали?

Время быстро пролетело.

Вам играть не надоело?

Дети: В игры нам играть не лень,

Мы б играли целый день!

Воспитатель: А помогли нам русские народные песни, русские народные игры.

Сегодня мы поиграли только в некоторые, в следующий раз я познакомлю вас с другими интересными русскими народными играми.

Потому что

В ИГРЫ ИГРАЕМ – ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЕМ!

Публикации по теме:

Отчёт по теме месяца «Русское народное творчество» Чему дети научились в феврале месяце Тема месяца «Русское народное творчество» «Игрушки в гостях у детей» Познавательное развитие: -познакомились.

Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе. Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе. Цель: - продолжать закреплять знания о народной игрушке: деревянной,.

Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна ЗДОРОВЬЕ».

Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье»Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье» «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ» (ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК) ЗАДАЧИ: Развивать интерес к театрализованной деятельности; Развивать имитационные.

Консультация для педагогов на педагогическом часе по теме «Устное народное творчество» Устное народное творчество в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Устное народное творчество в воспитании ребенка несомненно,.

План-конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Объемные фигурки из соленого теста» Цель: Учить изготавливать объемные фигурки из соленого теста. Задачи: • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. • Развивать творческие.

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Воспитатель : Новикова Юлия Алексеевна Группа подготовительная.

Развитие речи через устное народное творчество: описание вариативных форм, методов и способов реализации программы При организации образовательного процесса в 2016-2017 году обеспечивается комплексный подход в решении задач речевого развития через устное.

Развитие устной речи детей через народное творчество Проблема: Проведенная мной диагностика на начало года показала, что дети не умеют согласовывать слова в предложении, правильно использовать.

Устное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группаУстное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группа устное народное творчество Старшая - подготовительная группа воспитатель: Неклюдова Е. А. Цель: Познакомить детей с жанром легенд и преданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «К здоровью с помощью народных игр» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД