Папки-передвижки

План-конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем свои расчёски»

Анастасия Суворова
План-конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем свои расчёски»

Тема: «Моем свои расчески»

Вид труда :Хозяйственно бытовой

Форма организации трудовой деятельности : Выполнение поручений

Цель:

-Учить детей распределить работу, своевременно добиваться результатов. Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней.

-формировать у детей навыки самообслуживания,

-поддерживать стремление самостоятельности,

Публикация «План-конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе „Моем свои расчёски“» размещена в разделах

-закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа);

Приемы руководства трудовой деятельности :

-сюрпризный момент

-использование игровых персонажей

-постановка задач трудовой деятельности

-вызывание интереса к предстоящей трудовой работе

-рассказ об основных этапах работы

-объяснение с показом

-советы, помощь

-поощрение

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", загадки на тему личной гигиены.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественноэстетическое, Социально-коммуникативное развитие.

Материалы: сундучок; зубные щетки; мыло в мыльнице; изображение Мойдодыр; плюшевый заяц, расчески, клеёнка, тазик с водой, сухие тряпочки, фартуки.

Ход работы:

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Д: Зайчик.

В: Дети, смотрите, что зайчик нам принёс в сундучке. Интересно, что же там такое находится? Вы не догадываетесь?

Д: Нет

В: Зайчик загадает сейчас нам загадку и мы узнаем, что находится в сундучке.

В: Всех лохматых расчесать.

Кудри в косы заплетать.

Сделать модную причёску помогает нам?

Д: ответы детей (РАСЧЁСКА)

(Воспитатель показывает детям расчёску)

В: правильно дети, это расчёска. Для чего нам нужна расчёска?

Д: Чтоб расчёсывать волосы, заплетать их

В: Правильно, вы молодцы, у всех есть расчёска?

Д: Да, они висят в умывальной комнате.

В: Пойдемте в умывальную комнату, там кто то ждет нас.

(Дети вместе с воспитателем заходят в умывальную комнату)

В: Ребята, кто это у нас на стене изображён?

(обратить внимание детей на стену, где висит Мойдодыр)

Д: Мойдодыр.

В: Правильно ребята. Мойдодыр — умывальник, но не обычный, он — «умывальников Начальник и мочалок Командир», который строго следит за тем, чтобы дети не ходили грязными. Так же он следит за чистотой предметов личной гигиены. Но почему то он грустный. Вы не догадываетесь почему?

Д: Предлагают свои варианты ответов.

В: Мне кажется он грустный из за того, что мы давно не мыли свои расчески, расчёски надо держать в чистоте. Вы согласны со мной?

Д: Да, согласны.

В: Давайте каждый возьмёт свои расчёски и мы с вами помоем их, чтоб они были чистые. Но сначала я вам покажу как правильно надо мыть расчёски.

Сначала мы наденем фартук, чтобы мы не намочили свою одежду.

Берем расческу, опустим ее в воду, намылим мылом щетку.

Щеткой проведем по забьям расчёски с низу вверх, справа налево.

Тчательно очищаем зубья расчёски.

Ополаскиваем расческу в чистой воде.

Берем сухую тряпочку, вытираем насухо расческу

В: Давайте приступим к мытью расчесок. Стараемся не разбрызгивать воду, не проливать ее, не мочить свою одежду.

(Во время трудовой деятельности воспитатель помогает детям)

В: Ребята, посмотрите на свои расчески,хорошо ли вы их вымоли?

Д: Да.

В: Теперь Мойдодыр стал намного веселее потому что мы хорошо потрудились, помыв свои расчески. Даже расчески радуются от того какими чистыми они стали. Вам понравилось мыть расчески?

Д: Да.

В: Вы большие молодцы, Мойдодыр тоже наблюдал за вами завами и говорит вам спасибо за проделанную работу. Чтоб вы не забыли, что расческа тоже нуждается в уходе и должна быть чистой. Что для этого нужно делать?

Д: Мыть свою расческу

(Показ детям какой звук получается от чистой расчески. Провести по зубьям издавая звук)

В: Давайте повесим на свои места расчески и пойдем в группу.

В: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Д: Зайчик

В: Что он нам принес?

Д: Расчески

В: Что мы с вами делали?

Д:Мыли расчески

В: Для чего мы с вами это делали?

Д: Что бы они были чистые.

В: Молодцы ребята, теперь наши расчески всегда будут чистые.

Публикации по теме:

План-конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Светофорик» План – конспект образовательной ситуации в области Изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светофорик» Цель: формирование.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Моем куклу Машу» Задачи: Активизировать словарь детей, воображение. Развивать познавательный интерес, умение играть со сверстниками и взрослыми, обговаривать.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Педагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группеПедагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группе Педагогический проект «Мой дом в моем городе» Подготовила воспитатель 2 младшей группы МБДОУ № 10 г. Апатиты Березина Елена Вячеславовна.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «У кого какие шубки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»; «Художественное творчество»; «Познание»; «чтение художественной литературы».

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Светофор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на.

План-конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Возрастная группа: средняя Вид труда: Труд в природе Тема: "Посадка лука" Цель: Организация совместной познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем свои расчёски»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 11:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД