«Фрукты». План-конспект занятия с детьми 4–5 лет с ОНР I –II уровня

Мария Кириллова
«Фрукты». План-конспект занятия с детьми 4–5 лет с ОНР I –II уровня

Тема «Фрукты»

Цель:

- закрепить понятие «фрукты» (где они растут, что из них можно приготовить, что во фруктах много витаминов);

- образование множественного числа существительных;

- уметь составлять предложения по предложенным картинам;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать память, мышление;

- развивать фонематический слух, связную речь.

Оборудование: корзина с макетами фруктов, мяч, картинки фруктов, схема – описание по тематике.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (внос в корзине фруктов):

- Дети, какие фрукты вы знаете? (яблоко, лимон, банан, мандарин и т. д.) А давайте попробуем их назвать ласково:

яблоко - яблочко лимон - лимончик банан - бананчик мандарин - мандаринчик

2. Игра «Какого фрукта не стало

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и постарайтесь их запомнить. Затем я спрячу одну картинку, а вы мне скажите, какого фрукта не стало? … правильно, банана не стало и т. д.

3. Игра «Что ты любишь?»

- Ребята, перед вами лежат макеты фруктов. На 1, 2, 3 выберите себе любимый фрукт и постарайтесь составить о своем фрукте предложения.

- Вова, ты какой фрукт выбрал? (яблоко) А почему ты его выбрал? (Я его люблю, оно вкусное) и т. д. с другими детьми.

4. Игра «Один - много»

- Миша, сколько лимонов на картинке? (один) А сейчас (показываю картинку, где нарисовано несколько лимонов) (много). Давайте, я буду говорить и бросать мяч, а вы будете отвечать:

- Одна груша, а вы много - груш, яблоко. яблок, банан - .бананов, мандарин -. мандаринов.

Молодцы, ребята, справились с заданием

5. Пальчиковая гимнастика:

- А теперь я буду произносить текст, а вы будете выполнять движения пальцами:

Толстый палец и большой,

В сад за вишнею пошел.

Указательный с порога,

Показал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик –

В землю косточки бросает.

6. Психоречевая гимнастика:

- Ребята, встаньте со своих стульчиков и задвиньте их. Сейчас мы с вами будем играть, а для этого нужно хорошо меня слушать и выполнять мои инструкции. Слушайте внимательно.

- Яблоко положи в корзину, а лимон в вазу.

- Яблоко положи в корзину, а мандарин на стол, банан возьми в руки.

- Положи яблоко рядом с мандарином, а сливу спрячь в ладонях.

- Расскажи, что ты делал?

7. Развитие связной речи.

- Ребята, помните, мы составляли предложения про фрукты, а сейчас мы попробуем составить небольшой рассказ – описание по схеме. Например, банан – это фрукт, он растет только в жарких странах, у него есть кожура, внутри находиться сладкая мякоть, которая так и тает во рту. Банан очень полезный.

- Кто сейчас хочет попробовать составить рассказ? Леша, давай попробуй ты.

8. Итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? С чем сегодня познакомились? (с фруктами, составляли предложения, рассказ, играли с пальчиками).

Молодцы, ребята, все сегодня были активны, внимательны, составляли очень интересные рассказы. Каждый из вас получает за хорошую работу по наклейке.

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема : «Составление описательного рассказа о фруктах». Образовательная область : Коммуникация. Интеграция областей : Коммуникация, Познание,.

«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки Конспект занятия по развитию речи для групп психолого – педагогической поддержки. Тема: «Сад. Фрукты». Цель: Уточнять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Фрукты». План-конспект занятия с детьми 4–5 лет с ОНР I –II уровня
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...
Попурри для оркестра детских музыкальных инструментов на выпускном утреннике
Всем коллегам, кому уже не интересно исполнять оркестром «Турецкий марш» В. А. Моцарта, предлагаю свой вариант выступления детей 6-7 лет на выпускном...
«Ёлочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в кружке по...
Раздается стук в дверь: - Дети кто то стучится к нам, давайте посмотрим кто к нам пришёл? ( открываю дверь вношу игрушку – зайца с корзинкой) - Вот кто к...