«Фрукты». План-конспект занятия с детьми 4–5 лет с ОНР I –II уровня

Мария Кириллова
«Фрукты». План-конспект занятия с детьми 4–5 лет с ОНР I –II уровня

Тема «Фрукты»

Цель:

- закрепить понятие «фрукты» (где они растут, что из них можно приготовить, что во фруктах много витаминов);

- образование множественного числа существительных;

- уметь составлять предложения по предложенным картинам;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать память, мышление;

- развивать фонематический слух, связную речь.

Оборудование: корзина с макетами фруктов, мяч, картинки фруктов, схема – описание по тематике.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (внос в корзине фруктов):

- Дети, какие фрукты вы знаете? (яблоко, лимон, банан, мандарин и т. д.) А давайте попробуем их назвать ласково:

яблоко - яблочко лимон - лимончик банан - бананчик мандарин - мандаринчик

2. Игра «Какого фрукта не стало

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и постарайтесь их запомнить. Затем я спрячу одну картинку, а вы мне скажите, какого фрукта не стало? … правильно, банана не стало и т. д.

3. Игра «Что ты любишь?»

- Ребята, перед вами лежат макеты фруктов. На 1, 2, 3 выберите себе любимый фрукт и постарайтесь составить о своем фрукте предложения.

- Вова, ты какой фрукт выбрал? (яблоко) А почему ты его выбрал? (Я его люблю, оно вкусное) и т. д. с другими детьми.

4. Игра «Один - много»

- Миша, сколько лимонов на картинке? (один) А сейчас (показываю картинку, где нарисовано несколько лимонов) (много). Давайте, я буду говорить и бросать мяч, а вы будете отвечать:

- Одна груша, а вы много - груш, яблоко. яблок, банан - .бананов, мандарин -. мандаринов.

Молодцы, ребята, справились с заданием

5. Пальчиковая гимнастика:

- А теперь я буду произносить текст, а вы будете выполнять движения пальцами:

Толстый палец и большой,

В сад за вишнею пошел.

Указательный с порога,

Показал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик –

В землю косточки бросает.

6. Психоречевая гимнастика:

- Ребята, встаньте со своих стульчиков и задвиньте их. Сейчас мы с вами будем играть, а для этого нужно хорошо меня слушать и выполнять мои инструкции. Слушайте внимательно.

- Яблоко положи в корзину, а лимон в вазу.

- Яблоко положи в корзину, а мандарин на стол, банан возьми в руки.

- Положи яблоко рядом с мандарином, а сливу спрячь в ладонях.

- Расскажи, что ты делал?

7. Развитие связной речи.

- Ребята, помните, мы составляли предложения про фрукты, а сейчас мы попробуем составить небольшой рассказ – описание по схеме. Например, банан – это фрукт, он растет только в жарких странах, у него есть кожура, внутри находиться сладкая мякоть, которая так и тает во рту. Банан очень полезный.

- Кто сейчас хочет попробовать составить рассказ? Леша, давай попробуй ты.

8. Итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? С чем сегодня познакомились? (с фруктами, составляли предложения, рассказ, играли с пальчиками).

Молодцы, ребята, все сегодня были активны, внимательны, составляли очень интересные рассказы. Каждый из вас получает за хорошую работу по наклейке.

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема : «Составление описательного рассказа о фруктах». Образовательная область : Коммуникация. Интеграция областей : Коммуникация, Познание,.

«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки Конспект занятия по развитию речи для групп психолого – педагогической поддержки. Тема: «Сад. Фрукты». Цель: Уточнять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Фрукты». План-конспект занятия с детьми 4–5 лет с ОНР I –II уровня
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...