МААМ-картинки

План-конспект занятия в арт-студии с младшими школьниками

Анастасия Сыромятникова
План-конспект занятия в арт-студии с младшими школьниками

План-конспект занятия в арт-студии

«Цветные образы природы: осенняя фантазия». Работа с сухими листьями.

Цель: стимулирование положительных эмоций, профилактика невротических состояний, эмоционально-волевых нарушений, развитие воображения.

Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, активизировать разные сенсорные системы (зрение, кинестетику, тактильную чувствительность, способствовать творческому самовыражению.

Публикация «План-конспект занятия в арт-студии с младшими школьниками» размещена в разделах

Материалы для занятия: аудио и видеоаппаратура для просмотра слайдов с музыкальным сопровождением, бумага, картон, клей, сухие листья деревьев и кустарников, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, одноразовые пластиковые тарелочки, клубок ниток.

Возраст: младшие школьники, количество участников - 10-12 человек

Ход занятия.

1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем очередном занятии.

Дети здороваются.

2. Ритуал начала занятий «Волшебный клубок».

Дети сидят на стульях в кругу. Психолог передаёт по кругу клубок ниток и предлагает каждому ребёнку, наматывая ниточку на палец, сказать несколько слов о своём самочувствии, настроении, с которым он пришёл на занятие, пожелать что-то другим участникам занятия. Клубок передаётся от ребёнка ребёнку, пока не вернётся снова к психологу.

Психолог (наматывает ниточку на палец): как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы. Я попрошу сейчас каждого из вас рассказать с каким настроением вы пришли за занятие, как вы себя чувствуете. И, давайте, пожелаем друг другу что-то хорошее, доброе (передаёт нитку ребёнку).

Ответы детей.

Психолог: итак, ребята, посмотрите, у нас получилась паутинка. Мы все связаны одной ниточкой. Я желаю всем хорошего настроения и активной работы сегодня на занятии.

Психолог (сообщение темы занятия): сегодня мы поговорим о том, какое настроение у нас вызывает осень, какие краски есть в палитре осенней природы.

3. Активизирующая подвижная игра «Тропинка».

Психолог (даёт инструкцию): Ребята! Встаньте, пожалуйста, в цепочку друг за другом. Первый – ведущий. Представьте, что вы идёте по узкой тропинке. Сейчас ведущий и остальные играющие будут преодолевать различные воображаемые препятствия».

Психолог называет различные препятствия, дети изображают, как они их преодолевают (перепрыгивают лужи, идут по тоненькому мостику, пробираются через колючие кусты, убегают от врага, идут по горячему песку, перебираются через завал в лесу, переплывают через реку).

По сигналу психолога ведущий становится в конец змейки и тот, кто оказался первым теперь – ведущий. Он снова ведёт за собой остальных ребят. Во время игры используется быстрая ритмичная музыка (Россини «Тарантелла»).

4. Беседа «Природа – источник вдохновенья. Какого цвета осень?»

Психолог: Природа – важнейший источник вдохновения. Её краски многообразны, даже самый обычный пейзаж пробуждает в человеке фантазию. Важно научиться видеть необычное и удивительное даже в самых простых вещах. Сегодня мы поговорим об этом. Природа радует нас своим многоцветьем. Если внимательно присмотреться, то мы увидим богатейшую игру оттенков неба, земли, моря, травы, листвы. Каждое время года наполнено своими красками, имеет свою цветовую палитру.

Вопросы детям:

- что приходит вам в голову, когда вы слышите слово «осень»?

Дети называют свои ассоциации со словом «осень».

-что такое осень? Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

-какие изменения происходят осенью в природе?

Ответы детей.

- а какого цвета осень?

Ответы детей. Поощряется название как можно большего количества цветов и оттенков.

- опишите осенние листья, какие они?

Ответы детей. Называются не только цвета, но и другие характеристики: лёгкие, шуршащие, сухие, скрученные, могут быть с дырочками, пятнами. Если дети затрудняются, психолог помогает, задавая наводящие вопросы.

- а как вы думаете, в какие игры можно поиграть с листьями?

Ответы детей.

Психолог: Молодцы! Как много способов игры вы придумали! А ещё при помощи сухих листьев можно делать красивые необычные картины. Их можно делать двумя способами. Первый способ называется сложным словом «фроттаж». Оно происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Можно приклеить сухие ровные листочки на чистый лист бумаги, перевернуть его и аккуратно заштриховать поверхность листа цветными мелками. Картинка получается объёмной. Когда рисунок проявился – аккуратно отклеить листья. Рисунок можно дополнить различными деталями с помощью фломастеров.

Второй способ заключается в том, что готовый контур рисунка покрывается тонким слоем клея и посыпается измельчёнными сухими листьями. На лист бумаги простым карандашом наносится рисунок. Клеем рисунок обводится. Затем сухие листья растираются между ладоней на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Клею надо дать высохнуть. Лишние частички, не приклеившиеся к бумаге, стряхиваются.

Вы можете выбрать любой понравившейся способ рисования при помощи сухих листьев.

5. Просмотр слайдов с осенними пейзажами

Психолог: Ребята! Для того, чтобы настроиться на творческую работу, давайте посмотрим видеопрезентацию «Брызги осени».

Дети смотрят видеопрезентацию, которая сопровождается спокойной музыкой.

6. Создание творческой композиции «Брызги осени».

Индивидуальная работа: каждый участник придумывает то, что он хотел бы изобразить, выбирает технику, в которой будет работать.

7. Обсуждение.

Все участники собираются в круг. Работы раскладываются в центре круга. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть работы других участников. Далее, по кругу каждый говорит, что чувствовал во время работы, как называется его композиция, что ему больше всего понравилось и что не понравилось, что мешало работать, какое настроение вызывают у него получившиеся работы. Подводится итог работы, отмечаются положительные моменты. рисунки собираются для выставки творческих работ.

8. Упражнение – визуализация «Я - листочек».

Все ребята встают в круг.

Психолог: Ребята! Сегодня мы с вами хорошо поработали, и предлагаю вам немного отдохнуть, снять наопившееся напряжение. Закройте глазки. Я считаю: раз, два, три… Вот вы и листочки. Кто жёлтый, кто красный, кто зелёный…а может быть у каждого из вас свой особенный цвет… Живут наши листочки на могучем дереве. Вот такое оно могучее. Давайте потянем ручки вверх, покажем, какое оно могучее. Листочка хорошо. Солнышко их пригревает…Ветерок слегка колышет… Но вот подул очень сильный ветер! От сильного ветра листочки один за другим стали падать на землю. А как они падают? Плавно, неслышно….А может быть они кружатся в неведомом танце? Или летят очень быстро?. (Если хочется – можно немного покружиться, или просто представить это в своём воображении). Вот легли листочки на землю и отдыхают…Солнышко пригревает их. Пришли жучки-паучки - пощекотали листики, прилетели птички - потоптали наши листики. Вот подул тёплый лёгкий ветерок и поднял наши листики. И снова отправились они в путешествие…полетели далеко-далеко…там тепло….ласково светит солнышко….и листикам там очень-очень хорошо, тепло и приятно… Я считаю раз, два, три… И мы снова вернулись в нашу комнату.

Откройте глазки! Потянитесь, как после сна и крепко сожмите руки в кулаки!

Психолог задаёт вопросы:

- как вы себя сейчас чувствуете?

- понравилось ли вам упражнение?

- какие чувства испытали?

Ответы детей.

9. Ритуал завершения занятия «Круг друзей».

Психолог: Наше занятие подошло к концу! Давайте возьмёмся за руки и через рукопожатие поблагодарим друг друга, передадим друг другу чувство радости и подарим тепло наших ручек. (Дети и психолог стоят в кругу и держатся за руки). Спасибо всем за активную работу, я жду вас на следующем занятии. До свидания!

Публикации по теме:

«Разноцветные узоры». Зимняя прогулка с младшими дошкольниками«Разноцветные узоры». Зимняя прогулка с младшими дошкольниками Цель: всестороннее развитие детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Как провести время прогулки.

Использование в играх с младшими дошкольниками блоков ДьенешаИспользование в играх с младшими дошкольниками блоков Дьенеша В своей работе по развитию интеллектуальных способностей у детей мы используем логические блоки Дьенеша. В процессе разнообразных действий.

Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы. Рисование манкой Тема: "Раз, два, три, четыре, пять - любит птичка погулять" Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоновым тампоном с младшими дошкольниками «Осеннее дерево» Рисование. «Осеннее дерево» (оттиск поролоновым тампоном) Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста».Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста». «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить воспитателей с понятием методами арт-терапии.

Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации «Праздник воздушных змеев». Для детей с ОВЗ совместно с родителям Цель: Развитие позитивных эмоций у детей через соприкосновение с бумагой. Задачи: • Формировать способы эффективного взаимодействия, преодоление.

Мероприятие по ПДД дошкольников со старшими школьниками «Огни большого города»Мероприятие по ПДД дошкольников со старшими школьниками «Огни большого города» МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД СО СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Подготовка: 1. Привлечь старших школьников к подготовке и проведению праздника. В зале установить.

Конспект занятия (арт-терапия) в подготовительной группе «Орнамент в круге» Введение Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального.

План проведения интерактивной игры-развлечения детей старшей группы со школьниками начального звена «Тишка и Рыж поздравляют ребят с днем города Хабаровска». Цель: Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его.

Занятия, которые призваны развивать мышление у детей подготовительной группы средствами арт-терапии Перечень тем для проведения занятий с детьми подготовительной группы с помощью методов арт-терапии: 1. Творческое рассказывание «Где живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в арт-студии с младшими школьниками
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД