Папки-передвижки

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)

Белова Любовь Лаврентьевна
«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)

Задачи:

1. Образовательные:

Дать представление о русских-народных сказках.

Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок, потешек и сказки.

Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые признаки.

2. Развивающие :

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предме-тов: много – один.

Публикация «„Колобок и его друзья“, План-конспект занятия в направлении „Познавательно-речевое развитие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать умение двигаться за педагогом в определённом направлении.

Словарная работа: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений русского фольклора. «Круглый», «шар», «катится»

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание повторять песенки, потешки, сказки по просьбе воспитателя.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Материал к занятию.

Демонстрационный: игрушка «Колобок», картина «Домашние животные», предметы в форме шара.

Раздаточный: разноцветный пластилин на каждого ребёнка, доска для лепки, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия.

I. Дети заходят в группу, здороваются с гостями – воспитатель (одет Бабушкой-Забавушкой) припевает: «К нам гости пришли…» На протяжении занятия стараться обыгрывать образ Бабушки-Забавушки.

Воспитатель: Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Пришла сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались.

Зима кончилась, весна.

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

(Прикатывается под ноги Колобок)

Бабушка – Забавушка: Ой, Колобочек к нам прикатился. Как замечательно. Вспомните, ка-кую он поёт песенку. Давайте пропоём вместе. (Бабушка вместе с детьми поёт песенку Ко-лобка).

А мы с Колобком хотим с вами познакомиться. Колобок сегодня будет нам помогать (звучит спокойная музыка, дети стоят в круг)

Игра «Давайте познакомимся»

(Бабушка-Забавушка передаёт Колобка детям по кругу и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше Колобка и называет своё имя и т. д., пока Колобок не вернётся к Бабушке-Забавушке.)

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (Ко-лобок)

II. Бабушка – Забавушка: Ребятки, а как называется сказка из которой к нам пришёл Коло-бок? Правильно - это русская народная сказка. Её сочинил русский народ. Посмотрите, здесь герои и предметы из других сказок.

Из какой сказки этот овощ? (Репка). А в какой сказке встречается этот домик? (Теремок). Из какой сказки эти герои? (Курочка Ряба) Это всё русские – народные сказки.

Замечательно. Только что-то наш Колобочек загрустил. Он хочет мне что-то сказать. (подносит к уху)

Бабушка – Забавушка: Ребятки мы с вами совсем на него не посмотрели, не полюбовались. Давайте рассмотрим его:

-Скажите мне ребятки, какой формы колобок? (Круглой.)

Конечно же, он круглый. Скажите вместе. (хоровой ответ)

Он похож на шар. Повторите (шар).

Какие предметы бывают круглой формы. Скажите, найдите. (дети перечисляют, находят в группе) Какой формы мяч, колесо?

Солнышко! (На стене) Давайте расскажем про солнышко, помогайте мне.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Физминутка: Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки идут по дорожке.

(дети вместе с бабушкой выполняют движения)

Бабушка – Забавушка: Посмотрите, а Колобок и солнышко ещё чем-то похожи. Что у них одинаковое? (жёлтого цвета)

Давайте попросим солнышко нам посветить:

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись,

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем,

Поскорее к нам явись!

Солнышко – ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Бабушка – Забавушка: Всем нравиться, когда пригревает солнце!

(Катит Колобка к картине)

Посмотрите, куда привёл нас наш Колобок. Это же мой двор, моё хозяйство. (Показывает на картину с изображением домашних животных)

Помещает Колобка в угол картины.

Радуется солнышку и Колобку корова. Как? (Му-у-у) Рады солнышку гуси. (Га-га-га)

Повернулась к Колобочку козочка. (Ме-е-е). И т. д.

III. Бабушка – Забавушка: Замечательно мы с вами погуляли! Много встретили друзей Ко-лобка. А Колобку нечем угостить своих друзей. Он просит вас помочь ему, сделать вкусные конфетки. Вспомните, какой формы Колобок? Давайте и конфетки мы скатаем круглые.

(Дети берут пластилин и скатывают конфетки круговыми движениями. Воспитатель комментирует, спрашивает детей)

Непосредственная образовательная деятельность заканчивается для каждого ребёнка индивидуально, постепенно. Дети лепят конфетки и угощают ими Колобка и его друзей.

Публикации по теме:

Календарный план. Первая младшая группа Планирование воспиатательно-образовательной работы (на неделю 04.09.2017 - 08.09.2017) Группа: 1 младшая группа «Солнышко» Тема: Я пришел.

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает - тонет» Первая младшая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Развитие элементарных математических представлений) (первая младшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познание» (РЭМП). Тема:»Поможем Маме Медведице найти сыночка медвежонка.» Первая младшая группа.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем».

План на лето (первая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема: Тематическое планирование на лето 2017 года. Июнь 1.«Детство – это ты и я» -Беседа с детьми «Здравствуй, лето.

Проект «В гостях у сказки «Колобок» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок первая младшая.

Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа) Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа) Речевое развитие. Рассказывание стихотворения.

Создание газеты «Наши маленькие друзья» (первая младшая группа)Создание газеты «Наши маленькие друзья» (первая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД