Папки-передвижки

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Марина Мельничук
План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с применением игровой и здоровьесберегающей технологии

Тема: Мячики

Цель: помочь детям успешно адаптироваться к условиям ДОО

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

Публикация «План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- освоение среды группы детьми;

- развитие ориентировки в собственном теле, общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия, речи.

Оборудование: большой мяч, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии, массажные мячики на каждого ребенка.

Ход.

Вводный этап. Психолог приветствует детей и предлагает им сесть полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Психолог держит мяч, называет свое имя и того, кому катит мяч.

Основная часть:

Рассматривание мяча. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, форму: «Покажите рукой форму мяча. Мяч вот такой круглый». ( Психолог с детьми рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

Упражнение-массаж «Я мячом круги катаю». Психолог: «А у меня еще есть вот такие интересные мячики с колючками, хотите с нимипоиграть?»

Дети рассаживаются удобно и повторяют за психологом движения:

Я мячом круги катаю,

(катает мяч между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,

(гоняет мяч между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку,

(гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,

(гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,

(сжимает мячик одной рукой)

Как сжимает лапку кошка

(меняем и сжимаем мячик другой рукой).

Игра «Играем вместе». Психолог: «А теперь давайте превратимся в мячики. Я буду играть с мячами – легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики». Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения.

Девочки и мальчики прыгают как мячики

Головой качают

Ручками хлопают, ножками топают

А после отдыхают

Психолог включает ритмичную плавную музыку, делит детей на пары и дает каждой паре по мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть.

Игра «найди мяч». Психолог прячет мячик в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти его. Сначала мячик найти не сложно, например: «Мяч лежит на подоконнике в приемной». Затем сложнее: «Мячик лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». После того как мячик найден, надо сказать, что он там делал (собирался на прогулку, спал и т. п.).

Релаксационное упражнение «Мячики». Педагог-психолог: «Детки – большие пузатые мячики. Мячики – крепкие и наши пальчики на руках сцепятся, надуть щечки, напрячься. «Хлоп» - лопнул мячик, сдулся и опустился на пол». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит: «Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них». Психолог гладит детей : одного по головке, другого по колене, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела до которых дотрагивался «ветерок».

Заключительная часть. Психолог сообщает детям, что занятие закончено, интересуется, довольны ли дети, какое у них настроение. Дети высказываются, затем прощаются с психологом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года Течение адаптации у детей первых младших групп проходило по-разному. Некоторые дети переживали стрессовое состояние бурно и тяжело, но недолго.

Картотека игр первой младшей группы для успешной адаптации к условиям детского сада Картотека игр для детей первой младшей группы (для успешной адаптации к условиям детского сада) “Доброе утро” Задачи: • создание положительного.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Павловск 2017 Участники:.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада I.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тесного взаимодействия.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада «Игры с водой» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 05:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД