Папки-передвижки

План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим»

Лиана Гордиенко
План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим»

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Задачи: 1) приучать детей заботиться о своем здоровье,

2) совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены,

3) объяснить детям, какую пользу приносят человеку солнце, воздух и вода,

4) познакомить со значением витаминов для человеческого организма,

5)развивать внимание, мышление,память,

6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: 1. Макет дерева.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

2. Мыло,полотенце,расческа,зубная щётка, зубная паста.

3. Изображения двух зубов, цветов.

4. Фрукты, овощи.

5. Два блюда.

6. Корзина.

7. Коробочки от киндер-сюрпризов по числу детей.

План занятия

№ п/п Этап занятия Приёмы и методы Время,мин

1 Организационный момент Переключение воспитанников на учебную деятельность 1

2 Вводная часть Вступительное слово воспитателя. Разминка. 2-3

3 Основная часть Отгадывание загадок. Беседа «Чудо-дерево».

Рассматривание и сравнение изображений двух зубов. Игра «Что полезно и что вредно для зубов». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Дыхательная гимнастика. Чтение стихов. Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Беседа о витаминах. Изготовление защиты от гриппа. 18

4 Заключительная часть Дидактическая игра «Доскажи словечко» Подведение итогов. 3

Ход занятия

№ этапа Работа воспитателя, ссылки Работа воспитанников, ссылки

1 -Ребята, сейчас у нас будет занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Быть здоровыми хотим».

2 Вступительное слово воспитателя.

-Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, так и хочется пожелать всем доброго утра! Давайте мы с вами станем в кружок и пожелаем всем доброго утра.

Разминка.

-Доброе утро! – руки в стороны

Улыбнись скорее! – наклоны

И тогда тебе сразу – «пружинка»

Станет веселее! – руки вверх.

Мы погладим лобик, - гладят лоб

И носик – гладят нос

И щёчки - гладят щёки.

Станем мы красивыми, - наклон головы к плечам.

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки – трут ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем – хлопают

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем - трут уши

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, - руки в стороны

Будьте все здоровы!

Соотнесение действий со словами

3 -Ребята, сегодня мы пришли в детский сад каждый со своим настроением. Вот у меня,например, очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (Хорошее, весёлое, радостное).

-Я очень рада. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье. Как вы думаете, а если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим? (Рассмешить, спеть песенку, улыбнуться).

-Правильно. Давайте возьмём друг друга за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

-Молодцы, хорошо. Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Я рада, что вы все у меня такие здоровые и весёлые. Значит, не зря мы с вами каждое утро делаем зарядку. А для чего нужно делать зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, не болеть).

-Молодцы, умненькие детки. А теперь отгадайте загадку.

Отгадывание загадки.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

-Правильно, а для чего нужна вода? (Для того, чтобы пить, варить кушать, cтирать, купаться).

-Ребята, а как часто надо мыться, умываться? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, а теперь попробуйте угадать, из какой сказки эти строчки?

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, лохани,

В реке, в ручейке, океане,

И в ванне, и в бане – всегда и везде

Вечная слава воде! (Эти стихи из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»).

Беседа «Чудо-дерево».

- Ребята, посмотрите,а что это за дерево такое?

Что на нем растет? (Мыло, полотенце, расческа, зубная щётка и зубная паста).

-Вы встречали такие деревья? (Нет)

-Это необычное дерево. Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

-Когда надо мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после лепки и рисования, после того, как погладили животных).

-А для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться)

-А для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсываться)

-Для чего нужна зубная щётка и зубная паста? (Чистить зубы)

-Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером)

-Для чего нужно чистить зубы? (Чтобы сохранить их здоровыми и красивыми).

Рассматривание и сравнение изображений двух зубов

-Ребята, посмотрите-ка на эти зубы (показываю изображения двух зубов).

-Это зуб какой? (Веселый)

-Почему он весёлый? (Потому,что он белый и здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (Потому что он болеет. У него кариес)

-Ребята,а от чего зубы портятся и болеют (Потому, что человек кушает много сладкого и не чистит зубы)

Игра «Что полезно и что вредно для зубов»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что полезно и что вредно для зубов». Если я назову то,что полезно для зубов, вы должны хлопнуть в ладоши. А если я назову то, что вредно для зубов, вы должны закрыть рот ладошкой, спрятать свои зубки: яблоко, морковь, груша, конфеты, мясо, шоколад, рыба, сахар, молоко,

яйца, жевательная резинка, апельсин.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

-Мы делили апельсин -пальцы сжимают и разжимают

Много нас,а он один

Эта долька для ежа, - загибают по одному пальцу

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура! – изображают волка

Он сердит на нас – беда! – ладони к щекам

Разбегайтесь, кто куда! – прячут руки за спину

Дыхательная гимнастика

-Закрыли ротики и делаем вдох носом, тянем воздух в себя, нюхаем, как приятно пахнут цветы, а выдыхаем через ротик. Еще раз и еще раз. А теперь закрыли носик с одной стороны и подышали. Вдох, выдох, вдох, выдох. А теперь с другой стороны закрыли носик. И делаем вдох, выдох, вдох, выдох. Молодцы, чистый воздух очень полезен для здоровья. А ещё человеку для здоровья необходимо солнечное тепло. Послушайте стихотворение про солнышко.

Чтение стихов

Встало утром солнышко и гулять отправилось,

И на нашей улице все ему понравилось

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнце прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились с солнцем в детский сад,

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора!

Завтра утром рано вас будить приду -снова будем бегать и гулять в саду!»

-Ребята, так кто же наши друзья,то помогает нам сохранять и укреплять здоровье? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)

-А еще нам помогают быть здоровыми витамины

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

- А где живут витамины? (Витамины живут в разных полезных продуктах, больше всего витаминов в овощах и фруктах)

-Смотрите,что я вам принесла. Давайте мы с вами на одно блюдо выложим все фрукты а на другое блюдо все овощи. Берите по очереди.

Беседа о витаминах

-Эти овощи и фрукты очень важные продукты! Чтобы не заболеть, мы с вами каждый день пьём сок из фруктов, кушаем салаты из овощей. Какой сок мы пьём? (Яблочный,виноградный,апельсиновый)

-А какие салаты кушаем? Из чего? (Из моркови, лука, капусты, свёклы)

-Сейчас многие люди болеют гриппом. В борьбе с это болезнью хорошо помогают лук и чеснок. Эти овощи выделяют специальные вещества – фитонциды, которые убивают вирусы гриппа.

Изготовление защиты от гриппа

-Сейчас мы с вами сделаем защиту от гриппа. Вам нудно будет очистить дольку чеснока и положить вот в такую коробочку, а затем за ленточку повесить себе на шею. В коробочке есть отверстие,через которые полезные вещества при дыхании будут попадать в организм и защищать вас от гриппа.

-Хорошо, а теперь давайте подышим. Пахнет? Ну, теперь у нас никто не заболеет.

Развитие внимания и активности детей

Ответы детей

Развитие внимания и активности детей

Развитие внимания и активности детей

Соотнесение действий со словами

Дети раскладывают овощи и фрукты

Дети чистят чеснок, кладут в коробочки от киндер-сюрприза

4 Дидактическая игра «Доскажи словечко». Подведение итогов.

Как проснешься ты – вставай,

Лени волю (не давай)

Все цветы роса умыла,

А тебя умоет (мыло)

Волосы тебе, дружок,

Пусть причешет (гребешок)

В детский садик собирайся,

Не ленись, сам (одевайся)

Будь, дружок, всегда опрятным.

Это каждому (приятно)

Дружно с детками играй, а капризы (прогоняй)

Ангиной болеет лишь тот, кто воду холодную (пьет)

Бегал Сашенька по лужам, а теперь малыш (простужен).

У того болит живот, кто из крана воду (пьет)

Фрукты моем все мы,чтобы победить водой (микробы)

-Молодцы ребята. За то,что вы хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы, я хочу угостить вас вот такими вкусными и полезными яблочками. Держите. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровыми,веселыми и красивыми. Наше занятие окончено.

Развитие внимания и активности детей

Используемая литература

1. Воеводина О. Л. Здоровый малыш, - М. : Физкультура и спорт,1989

2. Воробьёв В. И. Слагаемые здоровья,- М. : Высшая школа,2003

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим,. - М: Сфера,2004

4. Кузина Р. А. Школа здоровья, -М. : Луч,2000

Публикации по теме:

Физкультурное мероприятие совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» в средней группеФизкультурное мероприятие совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» в средней группе В рамках всероссийского Дня здоровья 7 апреля в нашей группе мы решили провести мероприятие совместно с родителями "Быть здоровыми хотим".

Фотоотчет о проекте «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о проекте «Быть здоровыми хотим» Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Авторы проекта: Докетова К. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №10». Алпеева О. С., воспитатель.

Конспект НОД «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотимПрограммные задачи: Расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах. Рассказать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим» Конспект занятия по рисованию на тему: "Лук растим - быть здоровыми хотим" Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его.

Проект на тему «Быть здоровыми хотим» Введение. Актуальность. Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции.

Проект по теме: «Быть здоровыми хотим!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми хотим» 2. Проект реализован: воспитателем группы «Изобретатели»., Семаевой И. А., Яковенко С. П.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми» Тема: «Хотим быть здоровыми». Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни. Закреплять знания.

Сценарий Дня здоровья «Быть здоровыми хотим» Вход детей младшей и средних групп под музыку. Вход детей старшей и подготовительной групп. Выполняют упражнение с мячами под музыку..

Сценарий весеннего развлечения «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группеСценарий весеннего развлечения «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №2» Сценарий весеннего развлечения: «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе Дата проведения:17.03.2017г.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД