План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

Елена Киселёва
План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Задачи:

1.Наблюдение за природой.

- Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.

- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

- В процессе трудовой деятельности (лепка снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

2. Организация двигательной деятельности.

• Упражнять в выполнении основных движений:

- метание в вертикальную цель с расстояния 3 м. (способ –по выбору детей: прямой рукой через плечо. ,

- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге с увёртыванием,

- ходьбе парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

• Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

- гонки катания на санках (один едет - другой везёт);

- ходьба на лыжах по лыжне с опорой на лыжные палки: отрабатывать ритмичность и согласованность движений.

• Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Два Мороза» и «Ловишки с лентами», развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Поликлиника, Супермаркет;

2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт. ; изображения Морозов -2шт. ;

3. Комплекты лыжи с палками – 4 шт. ;

4. Санки - 2 шт. ;

5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт. ;

6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;

7. Детям: запасные варежки

ХОД ПРОГУЛКИ

Познавательно-исследовательская деятельность

- Исследование свойств снега:

- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.

Рисунки следами ног по снегу: 2 ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ, ДОМИК, ОВАЛ, СМАЙЛИК. Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.

- Как можно использовать это свойство снега (лепить снежки, снеговиков.).

- конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).

2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер).

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).

4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).

5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).

2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам). СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНА В ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

• Постройка снежной крепости.

• Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

• Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

• Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет.

• Ходьба на лыжах.

• Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Снежные круги» - игровое упражнение.

Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей "Не теряй пару".

Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника».

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.

Подвижная игра «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.

Вопросы до начала игры:

1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ)

2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги)

3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл).

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).

4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам).

Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.

Прикреплённые файлы:

prog-shema_n8udg.ppt | 22,5 Кб | Скачан: 256
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 22 января 2013 в 08:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...