Mary poppins
План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
-Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Зима»
-Развивать грамматический строй речи
-Способствовать развитию дыхания, моторики органов артикуляционного аппарата
-Автоматизация звука «С»
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение.
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Познавательное развитие»
-Формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями
-Закрепить представление о времени года - Зима
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения «Сдуй пушинку», «Зайчата и лиса»
- наглядные: показывание картинок «Сосульки», «снег», снежинки, снеговик, сугроб
- словесные: словесная игра «Зимние слова».
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя: Сюрпризный момент «Голос Зимы». Слоненок задает вопрос, чей это голос?
Деятельность воспитанников: Дети включаются в игру.
Ожидаемые результаты:Осознают цель, принимают ситуацию.
Воспитатель: «Дети, давайте расскажем слоненку, какая бывает зима?»
Дети переворачивают картинки (на зимнюю тематику) и описывают время года.
Дополняют словарь словами: суровая, ветряная, холодная, снежная, морозная.
Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку»
Дает задание: Вдохните через нос и сдуйте пушинку с ладони.
Вопрос воспитателя: Почему пушинки летают?
Рука с пушинкой находится на уровне рта ребенка, на расстоянии 15 см. - Дети строятся в линию или в полукруг, вдыхают через нос и сдувают пушинку с ладони.
Отвечают на вопрос словами: легкая, мягкая, а снежинка – холодная.
Развивают дыхание и органы артикуляционного аппарата, произносят новые слова: легкая, мягкая, холодная.
Воспитатель предлагает музыкальную игру: «Зайчата и Лиса».
По Лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот такие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и
Вот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка! («лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («зайчики» разбегаются, «Лисичка» их догоняет)
Дети поют в ритме музыки, выполняют движения в соответствии с текстом.
Соотносят музыку с действиями и выполняют по ролям.
Игра: Какие здесь зимние предметы или символы?
Ребенок отвечает полным ответом:
Зима принесла нам сосульки.
Зима принесла нам снежки.
Зима принесла нам снеговика.
Зима принесла нам мороз.
Произносят четко слова со звуком «С», отвечают на вопросы полным ответом.
Ребята, так хотелось поиграть в снежки. Давайте сделаем свои снежки из бумаги.
Дети сминают бумагу в ком (напряжение, кидают на пол (расслабление, поднимают (напряжение, кидают в корзину (расслабление).
Снимают эмоциональное напряжение.
Воспитатель подводит итог:
Кто сегодня к Вам приходил в гости?
И что же вы ему поведали о зиме?
Ответы детей.
Дети проговаривают новые слова: суровая, ветряная, морозная, снежная.
Итоговое мероприятие:
Восприятие (художественной литературы и фольклора).
Игра-драматизация «Зимовье зверей»