Лучший педагог года

Планирование на летний оздоровительный период

лариса чернавина
Планирование на летний оздоровительный период

«Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.)

ИЮНЬ

Неделя игр

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители».

Цели: Создать радостное настроение у детей от совместных игр, развивать разговорную речь, воспитывать дружеские

отношения в группе.

Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод»,

«Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Публикация «Планирование на летний оздоровительный период» размещена в разделах

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку».

Цели: Познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук,

внимание, воспитывать интерес к играм с водой

и песком.

Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек»,

«Чего не стало», «Найди и назови», «Когда

это бывает?», «Какого цвета?».

Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам.

Неделя здоровья

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,

«Что такое здоровье».

Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать

память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду»,

«Я пеку-пеку».

Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Развлечение: «В гостях у Капельки».

Цели: Систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня;

воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели»,

«Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии

книжек – малышек).

Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно

и весело.

Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».

Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры: «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька

попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Самый сильный, ловкий, смелый».

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.

Театральная неделя

Пальчиковый театр: «Репка».

Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Цели: Учить детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».

Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки»,

«Собери бусы», «Соберем радугу, «Веселый

паровозик».

Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание.

Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик», «Улитка», «Две сороконожки», «Лежебока».

Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику

рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары».

Цели: Продолжать закреплять представления детей о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление; воспитывать внимание.

Итоговое мероприятие: «Снова сказка к нам пришла» (театр на фланелеграфе,

(по выбору воспитателя)

Цели: Учить пересказывать сказки опираясь на иллюстрации; развивать речь,

память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.

Экологическая неделя

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды»,

«Цветы», «Соберем букет».

Цели: Систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор

растений для гербария.

Цели: Развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание беречь природу.

Художественное творчество (лепка) : «Овощи и фрукты для зверят».

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Цели: Вспомнить с детьми произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

развивать речь, память; воспитывать отзывчивость

и доброту.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко

мне», «Найди свой цвет», «Садовник».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Экскурсия на цветник.

Цели: Совершить путешествие на цветник; закрепить строение цветка;

воспитывать любовь к цветам.

ИЮЛЬ

Неделя безопасности

Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».

Цели: Познакомить детей с элементарными правилами поведения дома, на улице; с правилами дорожного движения,

светофором; расширить знания детей о транспорте; развивать речь, память; Воспитывать осторожность.

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра-драматизация «Тили-бом».

Цели: Учить преодолевать чувство страха, способствовать развитию речевой активности; воспитывать чувство ответственности.

Конструирование: «Наша улица».

Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой»

Цели: Учить детей передавать образ огня в рисунке, развивать аккуратность в

работе; воспитывать чувство ответственности

за свои поступки.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»; «Волк и семеро козлят».

Цели: Учить внимательно слушать, учить преодолению чувства страха; развивать умение находить выход из создавшейся

проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность.

Экскурсия по городку, на проезжую часть, к остановке.

Цели: Познакомить детей с объектами микрорайона. Знакомить с разнообразием

мира природы; развивать интерес к жизни

родного города; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

Неделя экспериментирования

С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее

и выше?», «Нырки», «Чей мыльный пузырь больше?»;

С водой: «Разноцветная вода», «Смешиваем цветную воду», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке, «Ловкие пальчики», «Цветные капельки»;

С песком: «Сделаем дорожки для Куклиных ножек», «Испечем мы пироги!»,

«Разные фигурки», «Что нам стоит дом построить!»;

С бумагой: «Шуршащие комочки», «Разноцветные самолетики», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки, «Блестящие мячики» (из фольги);

Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья тень?» (игрушки, предметы, вырезанные силуэты животных, показ теневого театра (при условии пасмурной погоды).

Цели: Расширить представления детей об опытах и экспериментах с мыльной пеной, с водой с песком, с бумагой и т. д. ;

развивать речь, память, двигательную активность, воспитывать самостоятельность.

Развлечение: «День мыльных пузырей».

Цель: Создать радостное настроение от совместных мероприятий, развивать воображение, воспитывать дружелюбие.

Неделя юных художников

Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш, «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны, «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой

бумаги, гуашь).

Цели: Закрепить приемы рисования красками, карандашами; познакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.

Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград»,

«Огурцы и помидоры».

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.

Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа, «Тучки и

облака на небе» (коллективная работа, «Зреют

яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана, «Красивые тарелочки» .

Цели: Учить совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать

аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

Конструирование: «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех

медведей».

Цели: Учить выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать

отзывчивость и доброту.

Итоговое мероприятие: Выставка детских «шедевров»

Сказочная неделя

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Цели: Продолжать знакомить детей со сказками, учить рассматривать

иллюстрации в книгах, узнавать героев; развивать

речь, память.

Сказка «Маша и медведь» : кукольный театр;

Сказка «Три медведя» : настольный театр.

Цели: Вызвать у детей интерес от просмотра кукольного (настольного) театра; развивать желание сопереживать героям,

воспитывать любовь к сказкам.

Сказка «Петушок – золотой гребешок» : чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе.

Цели: Познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем; развивать речь, память.

Воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Дидактические игры: Спрячь колобка», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».

Цели: Закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.

Конкурс рисунков: «Моя любимая сказка».

Цели: Учить детей выбирать сюжет из сказки или героя для рисования. Развивать творческое восприятие и воображение,

воспитывать самостоятельность.

АВГУСТ

Неделя «Веселая математика»

Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?»

, «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета»,

«Сложи фигуру», «Длинный и короткий».

«Волшебный мешочек»,

«Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой».

Цели: Сформировать представление детей о цвете, форме, величине, размере; развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать интерес к играм.

Математические д/ и: «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».

Цели:

Развивающие игры: Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой

моторики.

Цели: Вызвать интерес детей к настольным играм; развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, внимание.

Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Строительная игра (по выбору воспитателя).

Цели: Учить выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать

отзывчивость и доброту.

Неделя «Веселый язычок»

Чтение художественных произведений разных авторов

(по выбору педагога).

Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок.

Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память,

речь.

Рассказывание по картине: «В песочнице», «Дети играют в кубики».

Цели: Учить детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание

делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.

Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно»,

«Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?»,

«Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».

Цели: Развивать разговорную речь детей, память.

Неделя любимых игр и развлечений

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Цели: Учить называть, описывать свою любимую игрушку; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание альбома «Игрушки».

Цели: Учить узнавать свои любимые игрушки, называть их; повторить основные

цвета, воспитывать интерес к игрушкам.

Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка".

Цели: Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание

рисовать.

Фотовыставка: "Вот мы какие".

Цель: Создать радостное настроение.

Подвижные игры: «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры-забавы на воздухе с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие.

Неделя добрых дел

Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких».

Цели: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые

живут вместе, любят друг друга; учить различать

хорошие и плохие поступки, воспитывать желание заботиться о близких.

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: учить проявлять заботу, вызвать желание заботится о своем здоровье, воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники».

Цели: Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и

внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Трудовая деятельность: Помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в

поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке,

кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании,

при сервировке стола,

в прополке цветочных клумб, стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.

Цели: Развивать элементарные трудовые навыки и поручения, воспитывать

желание помогать взрослым.

Музыкально – спортивное развлечение: «До свидания, лето!».

Цели: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение

двигаться под музыку. Воспитывать интерес к развлечениям.

«Летние развлечения» - конкурс детских рисунков

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (игры на природе).

Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето!».

Публикации по теме:

План конспект на 1 день по ФГОС План воспитательно – образовательной работы на день. Дата: 01. 02. 2016г. Тема: «Моя семья» Группа №8, «Умка». Задача дня: кто входит в.

План-конспект НОД на неделю ПОНЕДЕЛЬНИК 18 ЯНВАРЯ НЕДЕЛЯ №20 Тема недели: Народные игры и праздники на Руси Итоговое мероприятия Выставка детского творчества Воспитатель.

План-конспект НОД «Осенний лес» Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2. Систематизировать знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью, об.

План-конспект НОД «Уроки доброты» Тема: «Уроки доброты» Группа: средняя Направление развития: «Познавательно-речевое» Образовательная область: «Социализация» Форма организации.

План-конспект НОД «В гостях у клоуна Клепы» Тема НОД: «В гостях у клоуна Клёпы» Цель: Установка эмоционального и психологического контакта с детьми. Задачи: 1. Создать радостную атмосферу.

План-конспект физкультурного занятия по сказке Теремок для детей младшей группы план - конспект по физкультурному занятию в младшей группе по сказке " Теремок" План – конспект физкультурного занятия для детей младшей.

План-конспект развлечения «Наши помощники» (ЗОЖ). План-конспект развлечения «Наши помощники» (ЗОЖ). Задачи: 1. Продолжать формировать образ «Я», уточнять и обобщать знания о строении тела.

План-конспект НОД: «Букет для мамы» Работа с пластилином, изготовление букета. Цель: Развитие навыков лепки из пластилина. Задачи: Способность развитию мелкой мускулатуры рук,.

План-конспект занятия по вокалу План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Ивановой Елены Михайловны руководителя вокального кружка «Поющие друзья».

План-конспект занятия «Слоговичок» Цель: Закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность. Задачи: Повышение мотивации детей к закреплению полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на летний оздоровительный период
Опубликовано: 24 марта 2016 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД