МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «По следам пушкинских сказок»

Наталья Николаевна Куклова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «По следам пушкинских сказок»

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе логопедической группы

Тема: «По следам Пушкинских сказок»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе „По следам пушкинских сказок“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей 7-го года жизни ценностно-смыслового восприятия произведений А. С. Пушкина.

Задачи:

- Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта – А. С. Пушкину.

- Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина и вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость к этим сказкам, как к произведениям искусства.

- Развивать сценическую речь детей, актерское мастерство.

- Воспитывать у детей культуру общения.

- Использовать ранее освоенные нетрадиционные формы и приемы работы по созданию образа дуба и кота.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Методы и приё мы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций из сказок; с изображением дуба; фотографий А. С. Пушкина; музыкальное сопровождение; материал для оформления работ.

Словесные: Вопрос, рассказ, стихотворения, инсценировка.

Практические: Имитационные движения, действия во время опытов. Обыгрывание ситуаций. Совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: Элементы декораций к отрывкам из сказок, костюмы персонажей, аксессуары; материал для изодеятельности, аудиозапись, магнитофон.

Действующие лица и исполнители:

Взрослые: Ведущая, Няня.

Дети: Кот Баюн, Рыбка, Старик, Старуха, Королевич Елисей, Солнце, Месяц, Ветер, Шамаханская царица.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая: Игровые ситуации.

Сюрпризные моменты: появление персонажей из сказок А. С. Пушкина.

Продуктивная: Создание образа сказочного дуба и по желанию учёного кота.

Познавательно-исследовательская : Решение проблемных ситуаций, рассматривание портретов А. С. Пушкина и его няни Арины Родионовны, иллюстраций к сказкам.

Коммуникативная: Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная : Слушание, музыкальная импровизация.

Рассказывание, чтение стихотворений, обсуждение.

Драматизации сказок : «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Логика образовательной деятельности.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Это прекрасно, что свет и тепло старинной свечи собрал сегодня в нашей литературно-музыкальной гостиной столько почитателей творчества А. С. Пушкина. Крик золотого петушка оповестил о начале праздника. Прошло более двухсот лет со дня рождения, как появился на свет Александр Сергеевич Пушкин. Люди по двести лет не живут, а вот стихи могут. И вы сами в этом убедитесь еще не раз. До Пушкина никто не сумел написать таких чудных стихотворений, сказок, повестей. Все что выходило из-под его пера, было ново, талантливо, необычно. Кстати вы знаете, что во времена Пушкина, писали не какими-нибудь, а настоящими гусиными перьями. Это было так давно! Но почему мы с вами говорим что Пушкин - это наш с вами сегодняшний поэт? Да потому, что он просто и красиво писал о том, что нам близко и понятно. Вы любите природу? И Пушкин её очень любил. В его поэзии природа меняется с наступлением нового времени года. Мы находим в стихотворениях Пушкина то, что уже успели увидеть и почувствовать сами. Вы помните, как зимой ветер рвет тёмные тучи, сыпет снег на шапку и за воротник. А утром? Снег лежит спокойным покровом, блестит и отливает розовым. А небо голубое и высокое.

«Вечор ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась

Луна как бледное пятно

Сквозь тучи мрачные желтела

И ты печальная сидела.

А нынче погляди в окно!

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя, на солнце снег лежит».

А эти стихи о ком?

«Наша ветхая лачужка и печальна и темна,

Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?

Или дремлешь под жужжаньем своего веретена».

Посвящены они, дети, няне поэта - Арине Родионовне. Она любила и заботилась о Пушкине, ну как о вас заботятся ваши бабушки. (Показ фото няни; пока дети рассматривают фото – воспитатель переодевается и появляется перед детьми няней).

Няня: Вы правы. Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада снова слышать

эти милые строчки обо мне. А ещё Сашенька называл меня «мамушкой».

Я - Арина Родионовна. Вот так чудеса!

Няня: А как же без чудес, коли о самом Пушкине, говорим, толи ещё будет? Не могла я не появиться в вашем зале. Ну, кто как не я расскажет, как зарождались сказки. (Приглашает детей присесть)

Вокруг нашей «ветхой лачужки» снежные вихри, шум непогоды, завывание бури. И под все эти недобрые звуки природы любил мой питомец послушать хорошую русскую песню или сказочку. А что вы думаете: поэзия на Руси повелась от старых нянюшек, бабок, простых крестьянок. Слушал Сашенька сказки мои, а позже под его пером они превращались в волшебные поющие строчки. «У Лукоморья» - это берег сказочный неровный – тоже мой сказ. Ужо два столетия минуло, а гляди ж ты до сих пор, любят и хорошо знают, по памяти читают. А ну-ка, гости дорогие, сказывайте про берег чудный! (Все гости читают по строчке) :

«У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…»

- Спасибо, милые. За то чудеса вам будут. Кот Баюн, где ты? Где-то был мой путеводитель по сказкам, он великий сказочник.

(Появляется Кот Баюн - Богдан).

В честь такого праздника, устрой-ка, милый, парад сказок Пушкина. А чтоб не напутал чего, вот тебе сундучок волшебный. По одной вещице

вынимай, да по ней и сказку сказывай.

Кот: Будет сделано.

Няня: А мне пора (Вновь переодевается)

Ведущая: А вы, правда, тот самый кот, который живёт у Лукоморья, под

дубом?

Кот: И знаю много песен и сказок.

Ведущая: А где же ваша цепь золотая?

Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить мою цепь.

Ведущая: А скажите-ка мне, дети, хотели бы вы побывать у самого синего моря, и увидеть героев любимых сказок, которых придумал А. С. Пушкин?

(ответ детей).

Кот: Ну что же я мигом перенесу вас. Где моя волшебная метла? (Звучит волшебная музыка - дети становятся друг за другом и двигаются по залу)

«Сундучок ты наш волшебный,

отвори замок железный.

В чудеса нас посвяти,

В сказок мир скорей впусти

(Открывается занавес, выходят: «старик», «старуха», «рыбка»)

Ведущая: Жил старик со своею старухой, у самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

Кот: Раз он в море закинул невод

Пришёл невод с одною тиной

Он в другой раз закинул невод.

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотою.

Как взмолится золотая рыбка

Голосом молвит человечьим.

Рыбка - Соня: Отпусти, ты старче, меня в море

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Кот: Удивился старик, испугался.

Старик - Вадим: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка.

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущая: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо

Старика старуха забранила:

Старуха - Самира: Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто

наше-то совсем раскололось.

Кот: Эх, старуха, старуха

Кабы только корыто просила

Погубила тебя твоя жадность.

У разбитого осталась корыта.

- Посмотрим, чем ещё нас удивит волшебный сундучок. (Дети вновь строятся друг за другом – звучит волшебная музыка)

- Вот, свет наш зеркальце (Кот вынимает зеркальце из сундучка). Тише, кажется, кто-то приближается к синему морю. Похоже, он кого-то ищет.

Ведущая: За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет

К красну солнцу, наконец, обратился молодец:

(Звучит «Богатырская симфония» Римского-Корсакова.)

Елисей - Радмир: Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених ей.

Солнце - Савелий: Свет ты мой, я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет. Разве месяц мой сосед

Где-нибудь её да встретил, или след её заметил?

Вед: Только месяц показался, он за ним с мольбой, погнался.

Елисей - Радмир: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!

Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених ей.

Месяц - Эмиль: Братец мой, не видал я девы красной

На стороже я стою, только в очередь мою

Без меня царевна видно пробежала.

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди, о ней, быть может, ветер знает, он поможет. Ты к нему теперь ступай, не печалься же, прощай.

Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.

Аль откажешь мне в ответе, не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених её.

Ветер - Стас: Постой, там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора, в ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной, гроб качается хрустальный

На цепях между столбов, не видать не чьих следов.

Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста.

Ведущая: А что это вы приуныли? Разве забыли, что в сказке о мёртвой царевне, любовь и преданность Елисея, спасут, оживят его невесту, а завистливая мачеха от злости и тоски умрёт и закончится сказка свадебным пиром. Путешествие по сказкам продолжается!

Сундучок наш непростой

В нём орешек золотой!

(Звучит оркестровое вступление, музыка Римского-Корсакова «Вариации на тему русских народных сказок»).

Кот: Князь Гвидон у моря ходит

с синя моря глаз не сводит.

Глядь, поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт. (Показ и рассматривание иллюстрации)

Ведущая: Сказки Пушкина все знают, очень любят и читают.

Изучают наизусть. Жив доселе русский дух.

Я напомню, вам, ребята как Балда попа исправил,

Уважать свой труд заставил!

Жил был поп толоконный лоб.

Пошёл поп по базару, посмотреть кой какого товару.

Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда. Как называется эта сказка? ( Дети: «Сказка о попе и его работнике Балде») Молодцы!

Кот: А мне пора в Лукоморье. Направо песни заводить, налево сказки сказывать. Это мой последний сказ, время уходить от вас.

(Входит Шамаханская Царица. Восточный танец. М. Римского – Корсакова, из сюиты «Шехерезада».

Шамаханская Царица - Даша:

Сказки очень я люблю, и в одной из них живу.

Всем известная девица – Шамаханская Царица.

Появилась в добрый час, издала для вас указ.

С сей поры, всем непременно, сказки сочинять отменно.

Вот пергамент и перо, Муза в каждое словцо,

Пусть войдёт и освежит, сказку лирой оживит.

Ведущая: Дети, из какой пушкинской сказки эта красавица? («Сказка о золотом петушке». Молодцы! Сколько много сказок А. С. Пушкина вы знаете. Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

«Сказка учит нас добру,

Учит быть нас всех мудрее,

Там добро накажет зло,

Кто добрее, тот сильнее»

А сейчас предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.

(Дети выбирают нетрадиционный материал для работы, садятся за столы. Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).

Исполняется песня «Сказки Пушкина», слова Е. Лонч.

Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие в страну

Пушкинских сказок. Нянюшка Арина Родионовна принесла для вас, дети, вот такие раскраски по сказкам Пушкина.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Радужный хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой. Задачи :расширять представления детей о народных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина. Психолого – педагогические задачи: Образовательные: Продолжать пробуждать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Аппликация «Подарок мамочке» Цель: Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Хохломская роспись» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема «Хохломская.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена) Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красивая книга о Зиме» Доброго всем времени суток. Предлагаю для информации, вдохновения, а может и для пользования свою творческую работу - Конспект занятия по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «По следам пушкинских сказок»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД