План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л]

Жанна Гребенникова
План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л]

Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края

План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях

Цель:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях

Задачи:

«Познание» - Автоматизация звука л в слогах, словах, предложениях. Развивать умения выделять звук л в словах, определять место звука в слове.

«Социализация» - Доброжелательный настрой на занятие. Развитие игровой деятельности.

Активизация социально-бытовых представлений.

«Коммуникация» - Уточнение словаря по темам: «Водный транспорт», «Игрушки», «Продукты», «Фрукты», «Овощи», «Посуда». Развивать умение составлять распространенные предложения.

Оборудование: 2 стульчика, предметные картинки, игрушки, картотека артикуляционной гимнастики.

Ход

Орг. момент: сообщение темы занятия «Путешествие по реке Убин со звуком Л»

[i]Логопед[/i]. Как называется река, которая протекает в нашей станице? На чем можно плавать по реке?

Ответы ребенка…

Логопед (демонстрирует картинку с изображением лодки.) А это что? На какой звук начинается это слово? А сколько всего звуков в этом слове?

Ответы ребенка…

Логопед. Молодец сегодня мы поплывем в путешествие по реке в лодке. А вместе с нами поплывет звук Л. Давай вспомним как правильно произносить звук Л, Что делают губы, где находится язычок?

Ответы ребенка.

Логопед[/i]. Умница, но в путешествие необходимо приготовиться, посмотри на эти предметы, они могут нам пригодиться, давай возьмем с собой в лодку только те предметы, в которых есть звук Л и скажем вот так:

«Я возьму собой в лодку ложку, колбасу…. и сяду за весла. (садимся на стульчики поставленные друг за другом). Объяснить назначение выбранного предмета.

Ответы ребенка. Выбор и комментарий ребенка.

Логопед. А теперь поплыли! Чтобы было веселее, будем петь песенку и грести веслами (имитационные движения руками).

«Ла-ла-ла, ла-ла-ла лодка весело плыла,

ло-ло-ло, ло-ло-ло поднимаем мы весло

(поднять руки вверх).

Логопед. Остановка ст. Северская. А давай пойдем в парк, в кафе!

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Качели», «Парус», «Лошадка», «Сердитый индюк», «Вкусное варенье"(мороженое).

Логопед. А теперь нам пора возвращаться, но сначала сходим в магазин и купим гостинцы для друзей и близких: фрукты, овощи, продукты, одежду со звуком Л (в начале слова, в середине, в конце).

Выбираем по очереди, говорим сопровождающую фразу:

«Я возьму с собой в лодку.

(платье, фломастеры, пенал…

и сяду за весла».

Поем сопровождающую песенку, гребем веслами:

«Ла-ла-ла, ла-ла-ла лодка весело плыла,

ло-ло-ло, ло-ло-ло поднимаем мы весло!»

Логопед. Ну, вот мы и дома, тебе понравилось путешествовать? Скажи, ты запомнил куда мы плавали, куда ходили развлекаться, какие гостинцы мы привезли (четко проговорить по памяти?А какой звук с нами плавал? А куда мы поплывем в следующий раз?

Ответы ребенка.

Логопед. До новой встречи!

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л]
Опубликовано: 30 августа 2013 в 22:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...