План кружка «Клякса» (средний дошкольный возраст). Тема «Нетрадиционная техника рисования»

Cветлана Трофимова
План кружка «Клякса» (средний дошкольный возраст). Тема «Нетрадиционная техника рисования»

План кружка «Клякса»

Тема: Нетрадиционная техника рисования – одно из средств развития воображения, эстетического вкуса, творческих способностей.

Цель:

• Развитие изобразительной деятельности воспитанников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

• Воспитанник, интересующийся нетрадиционными техниками изобразительного искусства и использующий их в свободной творческой деятельности.

Задачи:

• Формировать у воспитанников представления о разных видах нетрадиционного рисования (монотипия, кляксография, набрызг, рисование по мятой бумаге и т. д.)

• Упражнять воспитанников смешивать между собой различные техники (акварель + пастель, акварель +цветные карандаши, акварель + фломастеры).

• Помочь воспитанникам овладеть приёмами пальцевой живописи («пальцеграфия», «пальчики – палитра»).

• Учить воспитанников самостоятельно задумывать содержание рисунка, и используя, уже знакомые техники добиваться выразительности, используя ритм и цветовые сочетания.

• Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изобразительной деятельности. Развивать творческие способности воспитанников.

Программное содержание

Оборудование

октябрь

Занятие 1 Тема: Летний Луг.

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету. Закрепить ранее усвоенные умения

и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию. Бумага А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти.

Занятие 2 Тема: Ветка рябины.

Рисование пальчиками. Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закреплять умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовидение. Бумага А4, ветка рябины, гуашь в мисочках, кисти.

Занятие 3 Тема: Осенние листья

(Первое занятие)

Тиснение. Познакомить с техникой теснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать теснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев). Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для теснения, ватман гуашь, кисти.

Занятие 4 Тема: Осенний пейзаж (второе занятие)

Тычкование. Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём тычкования – учит делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. Тычки – Ватные палочки, гуашевая краска, листья изготовленные на прошлых занятиях, ножницы, клей.

ноябрь

Занятие 1 Тема: Я люблю пушистое, я люблю колючее.

Тычок жесткой кистью, оттиск мятой бумагой. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Тонированная и белая бумага, жесткая кисть, гуашевая краска, скомканная бумага, поролоновые тампоны.

Занятие 2 Тема: Натюрморт из овощей.

Пастель восковая, Акварельные краски. Закреплять умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции, цветовидение. Муляжи овощей, альбомные листы, восковая пастель, акварельные краски, кисти, репродукции с изображением натюрморта.

Занятие 3 Тема: Первый снег.

Монотипия. Рисование пальчиками. Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия. Закреплять умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать воображение, и чувство композиции. Бумага А4 (тонированная тёмным цветом, гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации.

Занятие 4 Тема: По замыслу.

Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. Все имеющиеся в наличии.

декабрь

Занятие 1 Тема: Животные, которых я сам придумал.

Кляксография, «знакомая форма – новый образ». Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии.

Закреплять умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение, фантазию. Чёрная или цветная тушь, бумага (20 на 20 см, простой карандаш, восковые мелки, пластмассовая ложечка.

Занятие 2 Тема: Сказочные цветы.

Ниткография + пастель, гелиевые ручки. Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы пастелью, гуашью, гелиевыми ручками. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Бумага А4, А3, гуашевые краски, нитки, пастель восковая, ручки гелиевые, фотографии, иллюстрации.

Занятие 3 Тема: Ёлочка нарядная.

Рисование пальчиками, акварель + пастель. Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки, украшать их различными узорами в технике пастель + акварель. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции и цветовосприятие. Различные вырезанные из бумаги фигуры. Ёлочка. Акварель, пастель, гуашь в мисочках. Иллюстрации, фотографии, ёлочные игрушки.

Занятие 4

январь

Занятие 1.

Занятие 2 Тема: Я в волшебном еловом лесу.

Чёрно – белый гратаж. Познакомить с нетрадиционной графической техникой. Чёрно – белый гратаж. Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Бумага белая А4, Картон для гратажа, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, кисти, иллюстрации, эскизы.

Занятие 3 Тема: Зимняя ночь.

Чёрно - белый гратаж. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных графических техниках. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Лист картона, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы, иллюстрации.

Занятие 4 Тема: По замыслу.

Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. Все имеющиеся в наличии.

февраль

Занятие 1 Тема: Я в подводном мире.

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать разной величины водоросли и рыб. Развивать воображение, чувство композиции. Лист тонированной бумаги А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки эскизы, иллюстрации.

Занятие 2 Тема: Пингвины на льдинах. (2 зан.)

1. Снег, лёд, полярная ночь. Гуашь + пастель. Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. Бумага А3, гуашь, кисти, пастель восковая, иллюстрации.

Занятие 3 Тема: Пингвины на льдинах.

2. Пингвины.

Смешивание краски на листе. Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке не сложный сюжет. Предыдущие работы детей, кисти, краски, иллюстрации.

Занятие 4 Тема: Филин.

Тычок жесткой полусухой кистью + уголь. Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь.

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы сданными материалами. Бумага А4, уголь, чёрная гуашь, кисти жёсткая и мягкая, иллюстрации, эскизы.

март

Занятие 1 Тема: Открытка для мамы.

Печать по трафарету, рисование пальчиками. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному. Развивать чувство композиции и цветовосприятие. Бумага А3 согнутая пополам, гуашь в мисочках, кисти, трафареты цветов поролон, салфетки, открытки.

Занятие 2 Тема: Подснежники для мамы.

Акварель + восковой мелок. Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветка. Учить с помощи акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Бумага А4, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

Занятие 3 Тема: Фрукты на блюде (с натуры)

Акварель + восковые мелки, рисование пальчиками. Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет, расположение отдельных частей. Учить в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели. Муляжи фруктов, блюдо, ткань для фона, восковые мелки, акварель, салфетки.

Занятие 4 Тема: По замыслу.

Различные, по выбору детей. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. Все имеющиеся в наличии.

апрель

Занятие 1 Тема: Звёздное небо.

Набрызг, печать поролоном по трафарету. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовидение. Упражнять в рисовании данных техник. Бумага А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, жёсткая кисть и картонка для набрызга. Эскизы, иллюстрации.

Занятие 2 Тема: Чудесный букет.

Монотипия. Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, Навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия. Бумага А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

Занятие 3 Тема: Наши черепахи на прогулке.

Гелиевые ручки + акварель. Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции и цветовосприятие. Бумага А4, гелиевые ручки, акварель, кисти. Эскизы, иллюстрации.

Занятие 4 Тема: Берёзовая роща.

Рисование свечой. Закрепить умение рисования свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции. Бумага А3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти. Репродукции, иллюстрации.

май

Занятие 1 Тема: Как я люблю одуванчики.

Восковой мелок + акварель, обрывание, Тычкование. Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. Развивать цветовосприятие. Бумага А4, тычки, восковые мелки, акварель, кисти, цветные бумажные салфетки. Иллюстрации, эскизы.

Занятие 2 Тема: Верба

в цвету.

Рисование пальчиками, тычками. Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаясь к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности. Ветки вербы в вазе. Палитра, тычок, кисти, краски гуашевые, тонированная бумага. Иллюстрации, эскизы.

Занятие 3 Тема: По замыслу.

Различные, по выбору детей. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. Все имеющиеся в наличии.

Прикреплённые файлы:

neobychnye-sposoby-risovanija_uq191.pptx | 3384,16 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
План кружка «Клякса» (средний дошкольный возраст). Тема «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:53
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...