План кружка «Маленькие волшебники»

Татьяна Илистратова
План кружка «Маленькие волшебники»

Дошкольное детство – счастливое детство малышей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Дети рисуют все, что видят, слышат, ощущают. Рисуют дети даже запахи. Особенно интересны и увлекательны бывают рисунки детей, полученные нетрадиционным методом с использованием нетрадиционных материалов.

Цель программы

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи

Обучающие:

знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;

использовать методы и приемы нетрадиционной техники в рисовании;

знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика).

Развивающая:

развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

воспитывать у детей интерес к новой необычной технике рисования, чувства удовлетворения от результатов своего труда.

Предполагаемый результат

Овладевая нетрадиционной техникой рисования, ребенок учится фантазировать, изобретать, творчески мыслить.

Особенности организации занятий

Все занятия строятся по «заповедям для взрослых». Кратко эти заповеди можно возвести в правила:

тесно сотрудничай с ребенком во время работы;

радуйтесь вместе с ребенком его успеху;

никогда не подвергайте критики;

доставляйте радость на занятии;

чаще хвалите ребенка и ориентируете его на успех;

удивляйте ребенка каждым занятием;

не давайте ребенку скучать, уставать на занятии;

-встаньте на позицию рядом с ребенком, пойми его, вовремя помоги ему, играй и дружи со своими детьми.

Структура занятия

1 часть: заинтересовывающий момент

2 часть: беседа с детьми на определенную тему

3 часть: показ техники рисования

4 часть: работа детей

5 часть: выставка детских работ на занятии

Продолжительность занятия

Средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут.

Учебный план

Первый год обучения

(возраст 4-5 лет)

Тема занятия часы Основное содержание Знания, умения, навыки

1. «Осень»

2. «Гроздь рябинки»

2 Ознакомление с техникой печати Развить у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

1. «Парусник»

2. «Цветы на лужайке»

2 Ознакомление с техникой пальчиковой живописи Учить технике рисования пальчиком, развивать мелкую моторику руки

1. «Птичка»

2. «Рыбка»

2 Ознакомление с техникой обводной ладошки Уметь обводить свою ладонь, не сдвигая пальцев руки.

1. Снеговик»

2. Деревья в снегу»

2 Ознакомление с техникой рисование солью Уметь рисовать гуашью рисунок и посыпать его солью создавая объемность.

1. «Новогодняя елочка»

2. «Сосновый бор»

2 Ознакомление с техникой проступающего рисунка Уметь рисовать восковыми карандашами

(мелками).Усвоить навык проведения непрерывных линий.

1. «Пожарная машина»

2. «Трактор»

2 Ознакомление с техникой рисования от прямоугольника Уметь создавать предмет из прямоугольника. Добавляя определенные детали.

1. «Лесные зверушки»

2. «Цыпленок»

2 Ознакомление с техникой штриха Научить «чиркать» карандашом прижимая его к бумаги. Штрих выполняется от центра.

1. «Звездочка»

2. Трафареты различных животных, машин, предметов.

Ознакомление с техникой шаблонография. Научить детей пользоваться шаблонами, уметь обводить, не сдвигая с места.

1. «Мимоза»

2. «Собачка»

2 Ознакомление с техникой тычка Закрепить технику тычка. Формировать чувство композиции и ритма.

1. «Букет для мамы»

2. Бабочка»

2 Ознакомление с техникой монотипии. Познакомить с техникой монотипии, симметричного изображения.

1. «Ранняя весна»

2. «Плывут по небу облака»

2 Ознакомление с техникой рисования по мокрому фону Научить детей создавать композицию рисунка по мокрой бумаге, смочив ее перед началом рисования.

1. «Забавные кошки»

2. «Пасхальное яйцо»

2 Ознакомление с техникой рисования от овала Научить детей создавать предмет от овала, добавляя детали.

1. «Лисенок»

2. «Стрекоза»

2 Ознакомление с техникой рисования от капельки Умение рисовать капельку. Подбирать к рисунку цветовое сочетание.

1. «Волшебное превращение»

2. «Елочка зеленая»

2 Ознакомление с техникой рисования мазком

Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Второй год обучения

(возраст 5-6 лет)

Тема занятия Часы Основное содержание Знания, умения, навыки

1. «Рябинка»

2. Осенний пейзаж» 2 Ознакомление с техникой рисования по мятой бумаге. Рисование рисунка по мятой бумаге. Создавая свой сюжет.

1. «Дождливый день»

2. «Морской пейзаж»

2 Ознакомление с техникой «купания картинки» Уметь наносить краску на лист бумаги и быстрым движение опускать в воду и вынимать, создавая интересный фон.

1. «Осенние мотивы»

2. «Астры»

2 Ознакомление с техникой раздувания краски. Освоить новый способ спонтанного рисования. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

1. «Пустыня Сахара»

2. «Волшебное королевство»

2 Ознакомление с техникой расчесывания краски Уметь расчесывать краску расческой, обычной вилкой для пикников.

1. «Морозный узор»

2. «Зимушка-зима»

2 Ознакомление с техникой фотокопии Научить детей рисовать свечой. Развивать зрительную наблюдательность.

1. «Вологодские кружева»

2. «Страна цветных снов»

2 Ознакомление с техникой цветные нитки. Умение смачивать нить краской, выкладывать на лист бумаги.

1. «Грузовая машина»

2. «Вертолет»

2 Ознакомление с техникой рисования от прямоугольника. Умение создавать предмет от прямоугольника, добавляя определенные детали.

1. «Лебедь»

2. «Снегопад»

2 Ознакомление с техникой «набрызга». Уметь самостоятельно придумывать композицию. Уметь выполнять набрызг.

1. «Фантазия на тему космос»

2. «Космический корабль»

2 Ознакомление с техникой проступающего рисунка Научить смешанной технике рисования разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями

1. «Ранняя весна»

2. «Подарок маме»

2 Ознакомление с техникой рисования по мокрому. Научить детей рисовать по мокрому листу бумаги, создавая размытый рисунок.

1. «Бабочка»

2. «Пейзаж у озера»

2 Ознакомление с техникой монотипии (симметричное складывание). Познакомить с новой техникой, с понятием симметрия. Уметь создавать композицию, подбирать цветовую гамму.

1. «Прилетели птицы»

2. «Удивительное рядом»

2 Ознакомление с техникой рисования фона катанием камешков. Научить набирать краску на камешки. Катать по листу бумаги в разном направлении.

1. «Страна загадочных превращений»

2. «Поседевший одуванчик»

2 Ознакомление с техникой рисования мыльными пузырями. Научить детей надувать мыльный пузырь и прикладывать лист бумаги к нему.

1. «Береза белая подруга»

2. «Здравствуй лето озорное» Ознакомление с техникой рисования батика. Научить детей рисовать по ткани, умение рисовать разной краской.

Работа с кадрами.

1. Знакомство педагогов с планом занятий на год.

2. Семинары практикумы по нетрадиционным методам рисования.

3. Совместные интегрированные занятия.

Взаимодействие с родителями.

1. Анкетирование

2. Оформление выставок детских рисунков на стенде «Мир глазами детей», в группе.

3. Беседы с родителями о рисовании и нетрадиционной технике.

Параметры диагностики.

Диагностика проводится по перечню вопросов, составленных на основе учебного плана и рекомендаций по нетрадиционной технике рисования.

При ответе ребенка анализируется уровень понимания ребенком техники рисования. Учитывается рисунок, выполненный ребенком. Определяется уровень усвоения техники (высокий, средний, низкий).

Начальная диагностика проводится в сентябре, итоговая в мае.

Публикации по теме:

Я приглашаю Вас в страну «Детство» Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время. Это мир открытий. Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые,.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План кружка «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 12:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...