Папки-передвижки

План кружка «Познай-ка» в средней группе

Семененко Раиса Сергеевна
План кружка «Познай-ка» в средней группе

Руководитель: Семененко Р. С

воспитатель

ТМБ ДОУ «Забава»

2016-2017 уч. год

Пояснительная записка

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Публикация «План кружка „Познай-ка“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

• развитие познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности;

• формирование целостной картины мира;

• расширение кругозора детей;

• развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Сроки работы кружка : сентябрь – май.

Участники: дети средней группы «А».

Перспективный план кружка

«Познай-ка»

Дата Тема Задачи Оборудование и материал

Сентябрь

2 неделя сентября Составление плана работы кружка. Подборка и чтение литературы. Изготовление дидактического материала. Вводное занятие. Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности.

3 неделя

«Поиграем с солнышком» Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4 неделя «Что в коробке?» Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Октябрь

1 неделя «Почему осенью бывает грязно» Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

2 неделя «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Закрепить представления детей об органах чувств: их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус)

3 неделя «Почему все звенит» Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

4 неделя Опыт с водой №1 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса, запаха, формы, текучая, разливается, ее можно налить, вылить, перелить, разлить) значение воды для всего живого Банка с водой, молоком, пустой стакан, белый лист бумаги, деревянные ложки, линейка, шар, кубик, банки-флаконы, пузырьки разной формы и размера, стеклянные стаканчики

Ноябрь

1 неделя Опыт с водой №2 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (прозрачностью, переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает и превращается в воду). Банки разного размера, обернутые фольгой, камень среднего размера, маленькие камушки и песок, вода по 2 банки на каждого ребенка, пуговицы

2 неделя Опыт с водой №3 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес). 3 прозрачные емкости, вода, чай, чай с ароматизатором, стеклянные стаканчики для детей

3 неделя Опыт с водой №4 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами: «льется», «брызгает», «сухой», «мокрый», «пульверизатор». Комнатные растения, лейки, пульверизатор

4 неделя Опыт с водой №5 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами «прозрачная», «мутная», «жидкая», «непрозрачная». Стеклянные стаканчики для детей, мука, ложки, пуговицы, камешки.

Декабрь

1 неделя Опыт с водой №6 Расширение знаний о воде. Формирование представлений о воде как о среде обитания растений и животных. Обогащение словаря. Стаканчики с водой разной температуры, рисунки и фотографии водоемов и водных растений и животных.

2 неделя Опыт с водой №7 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами «уровень», «вытолкнуть». Мерная емкость с водой, камешки, стеклянные стаканчики для детей, фломастер

3 неделя «Какие предметы могут плавать?» Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

4 неделя «Делаем мыльные пузыри» Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

Январь

2 неделя «Танец горошин» Познакомить с понятием «сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Стеклянные стаканчики для детей, трубочки, салфетки, лист бумаги, карандаши.

3 неделя «Поиск воздуха» Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки, стеклянные стаканчики для детей.

4 неделя «Делаем облако» Продемонстрировать. Как получаются облака, дать понять, как образуется дождь. Горячая вода, кусочки льда, 3-литровая банка, противень.

Февраль

1 неделя «Каждому камешку свой домик» Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые) ; показать детям возможность использования камней в игровых целях.

2 неделя «Какими бывают камни» Сформировать представления о многообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классифицировать по разным признакам. Разнообразные камни,лупы.

3 неделя «Твердый камень» Сформировать представления о твердости камня. Камешки, пластилин, монеты.

4 неделя «Меняют ли цвет камни» Сформировать представления о твердости камня. Пустые емкости, лейки с водой, камни, лист бумаги, карандаши.

Март

1 неделя «Узнай, все о себе шарик» Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Воздушные шары, (2 надутых,1 сдутый, резиновые перчатки, резинка для волос.

2 неделя «Стеклянный город» Обобщить и закрепить знания о свойствах и качествах стекла» Краски разных цветов, стеклянные стаканчики, стеклянная трубочка, спиртовка, предмет изготовленный из оргстекла.

3 неделя «Угадай-ка» Помочь детям понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера. Предметы из одного материала разных размеров (игрушки); мешочек, непрозрачные коробочки одного размера.

4 неделя «В мире стекла» Помочь выявить свойства стекла

(прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать наблюдательность, любознательность. Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Апрель

1 неделя «Свет повсюду» Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовление людьми (лампа, фонарик, свеча) .

2 неделя «Таинственные картинки» Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

3 неделя «Разноцветные шарики» Получить путё м смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.

4 неделя «В какой коробке, что лежит» Не открывая коробки угадать в какой коробке лежит песок, а в какой коробке – камешки; учить находить пути решения и делать выводы после эксперимента. (надо потрясти коробки)

Май

1 неделя «Подбери крышки» Расширять знания детей о величинах и формах, продолжать учить подбирать крышки путем проб и ошибок, делать выводы по действиям.

2 неделя «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

3 неделя «Всё увидим, всё узнаем». Познакомить с прибором – помощником – лупой и её назначением.

Списочный состав детей

1. Голодышина Дарина

2. Манаева Вика

3. Манькова Соня

4. Романюк Милана

5. Попов Максим

6. Сингатулин Толя

7. Тищенко Кира

8. Ашурова Поля

9. Лагмари Данья

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы кружка по пластилинографии в средней группеФотоотчёт работы кружка по пластилинографии в средней группе Рисование пластилином на бумаге — увлекательный вид творчества для детей всех [возрастов. Пластилинография в детском саду и в кружках даст.

Календарный план кружка по лепке в средней группе «Лавка чудес» Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова» Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова» Цель – познакомить.

План работы кружка «Цветные ладошки» на летний период времени для средней группы 2017 год Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе развития творческих способностей детей стоит особенно.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

План кружка по математике Календарно-тематический план кружковой работы по ФЭМП в старшей группе на 2016-2017 г. Сентябрь: диагностирование воспитанников. № Раздел.

План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе «Говорунчики» Кружок по развитию речи во 2 младшей группе «Говорунчики» Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная.

План работы театрализованного кружка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа кружка «Читай-ка» в средней группе Пояснительная записка Программа разбита на 4 этапа. Это позволяет воспитателю серьёзно подготовился к ознакомлению детей с художественной.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Автор публикации:
План кружка «Познай-ка» в средней группе
Опубликовано: 17 июля 2017 в 07:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД