План кружка «Светофор»

Елена Михайлова
План кружка «Светофор»

КРУЖОК

«СВЕТОФОР»

(для детей подготовительной группы)

Цель: формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Руководитель кружка: Михайлова Е. В.

Перспективный план работы кружка

«Светофор»

Пояснительная записка.

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Формы работы:

Занятия в кружке по ПДД.

Беседы-диалоги

Целевые прогулки.

Чтение литературы.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

Игровые тренинги.

Просмотр видеофильмов.

Перспективный план работы в подготовительной группе.

Сроки Тема занятий Цели

Сентябрь

1 неделя Кто есть кто на дороге Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя Как появились правила дорожного движения Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя Как рождаются опасные ситуации на дороге Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

4 неделя Как устроен светофор Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

Октябрь

1неделя Знай и выполняй правила уличного движения Цель: расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2неделя Безопасный перекрёсток Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движе ния транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; зна комить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенство вать знания детей о значении сигналов регулировщика; продол жать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3неделя Транспорт нашего города 1занятие Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патруль ная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере движения на подземном транспорте метро и правилами поведе ния в нем пассажиров; расширять представления детей о прави лах поведения в общественном транспорте; продолжать знако мить детей с особенностями передвижения всех видов обще ственного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорож ный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4неделя Транспорт нашего города

2 занятие Продолжать знако мить детей с особенностями передвижения всех видов обще ственного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорож ный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

ноябрь

1неделя Моя дорожная грамота.

1 занятие. Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информаци онно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пеше ходный переход», «Подземный переход», «Место остановки ав тобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя Моя дорожная грамота.

2занятие Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназна ченных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Дву стороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлаг баума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регули рованный перекресток».

3неделя Моя дорожная грамота.

3 занятие Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждаю щие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4неделя О чем говорят дорожные знаки.

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольни ков с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

декабрь

1неделя Школа моего микрорайона

Цель: дать представление детям о безопасном пути от до ма к школе; учить использовать знания правил дорожного дви жения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2неделя Опасный перекрёсток

1 занятие. Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

3неделя Опасный перекрёсток

2занятие Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как пере ходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

4неделя Беседа-диалог Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.

Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения)

февраль

1неделя Игра-викторина «Знаки на дорогах» Цель игры: определить, как дети усвоили правила безо пасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, со образительность, умение выполнять правила безопасности дви жения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2неделя Игровой тренинг Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

3неделя Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

4неделя Мы пассажиры Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

март

1неделя Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.

2неделя Как рождаются опасные ситуации на дороге. Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя Путешествие на автобусе Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя Чтение книги А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

апрель

1неделя Ребёнок на улицах города Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и води телей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различ ного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру пове дения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2неделя Беседа «Если ты потерялся в городе» Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

4неделя Опасные шалости Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

май

3неделя Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

4неделя Показ сказки «Весёлые знаки». Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Работа кружка «Волшебный пластилин»Работа кружка «Волшебный пластилин» Поделки кружка «Волшебный пластилин», руководитель Заречнева Татьяна Юрьевна МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Оха. Работа кружка направлена на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
План кружка «Светофор»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 19:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...