План работы театральной студии «Буратино»

ТЕАТРАЛЬНАЯ

СТУДИЯ

«БУРАТИНО»

ЦЕЛЬ:

Максимально способствовать адаптации ребенка.

ЗАДАЧИ:

• Сформировать у детей первоначальные представления о правах на основе конвенции о правах ребёнка;

• Способствовать развитию у детей самоуважения и уважения к другим людям, чувства собственного достоинства социальной активности;

• Сформировать модель единого культурного пространства – «ребенок – семья – социум».

ГОДОВОЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СТУДИИ «БУРАТИНО»

Результаты достижений театральной студии «БУРАТИНО» - 2008-2011 г. г. (в процентах)

2008-2009 50 23 37 7

2009-2010 75 44 68 24

2010-2011 95 85 99 85

Вывод: Анализируя работу студии, пришла к выводу, что у детей посещающих ее сформирован навык актерского мастерства, владение техникой кукловождения, умение проявлять творческие способности в свободной деятельности, у детей хорошие знания в области правового воспитания.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «БУРАТИНО» (СТРЕДНЯЯ ГРУППА)

ОКТЯБРЬ

1) Занятие. Изменяю себя, друзья, догадайтесь, кто же я. (Занятия по театральной деятельности в д/с, стр. 46)

2) Беседа. «Язык жестов» (Занятия по театральной деятельности в д/с, стр. 48; Занятия познавательного развития детей, стр. 5)

3) Рисование на тему «Мое настроение». (Занятия познавательного развития детей, стр. 4)

4) Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка».

НОЯБРЬ

1) Беседа. «Зачем человеку имя». (Знания познавательного развития детей, стр. 22; Беседы о правах ребенка, стр. 4)

2) Проблемная ситуация. «Игрушки». (Беседы об ответственности правах ребенка, стр. 52)

3) Обыгрывание сказки «Три поросенка».

4) Рассматривание брошюры «Право на игру». (Право маленького гражданина, стр. 4)

ДЕКАБРЬ

1) Беседа. «Зачем ребенку семья». (Беседы о правах ребенка, стр. 34)

2) Занятие. «Лучшие друзья» (Занятия по театральной деятельности в д/с, стр. 56)

3) Игра. «Вот как я умею». (Занятия по театральной деятельности д/с, стр. 57)

4) Показ настольного театра. «Красная шапочка».

ЯНВАРЬ

1) Дид. Игра «Я должен» (в группе)

2) Проблемная ситуация. «Доброта». (Беседы об ответственности и правах ребенка, стр. 30)

3) Под. Игра «Вспомни имена своих друзей». (Азбука общения, стр. 257)

4) Игра драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо». (Азбука общения, стр. 272)

ФЕВРАЛЬ

1) Игровое упражнение. «Кто больше знает имен мальчиков и девочек». (Азбука общения, стр. 175)

2) Занятие. «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей». (Знания по театральной деятельности в д/с, стр. 63)

3) Беседа. «Мой дом». (Занятия по театральной деятельности в д/с, стр. 33)

4) Инсценировка сказки. «Заюшкина избушка».

МАРТ

1) Творческая игра. «Страна вежливости» (Азбука общения, стр. 337)

2) Чтение сказки. «Мои права». (Беседы о правах ребенка, стр. 97)

3) Рассматривание и обыгрывание ситуации. «Обязанности ребенка». (Права маленького гражданина, стр. 3)

4) Придумывание сказки. «Кого лечит Доктор Айболит? » (карт. в группе)

АПРЕЛЬ

1) Заучивание шуточного стихотворения «Мои права» (Беседы о правах ребенка, стр. 97)

2) Беседа. «Детская игра». (Беседы об ответственности и правах ребенка, стр. 23)

3) Рассказывание сказки. «Колобок». (Хрестоматия стр. 153)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «БУРАТИНО» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель кружка: дать детям представления об их правах и обязанностях; развивать чувства собственного, осознания своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

ОКТЯБРЬ

1) Беседа «Безопасность» (О. И. Давыдова, С. М. Вилкова «Беседы об ответственности и правах ребенка» стр. 15)

2) Чтение сказки «Злая, злая нехорошая змея укусила молодого воробья» (М. Д. Маханева «Занятия по театральной деятельности в детском саду» стр. 107)

3) Игровое занятие «Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса» (М. Д. Маханева «Занятия по театральной деятельности в детском саду» стр. 105)

4) Игра-имитация «Наши эмоции» (Азбука общения стр. 109)

НОЯБРЬ

1) Беседа «Дружная семейка» (Азбука общения стр. 209)

2) Этюды «Любящие родители», «Бабушка заболела» (Азбука общения стр. 209, 213)

3) Рисование «Подарки бабушкам и дедушкам» (азбука общения стр. 214)

4) Чтение и обсуждение рассказа «Сестры» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» стр. 50)

ДЕКАБРЬ

1) Игровое занятие «Давайте познакомимся» (Л. А. Кондрытинской «С чего начинается родина» стр. 23)

2) Рисование «Мой портрет» (Л. А. Кондрытинской «С чего начинается родина» стр. 25)

3) Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

4) Разбор проблемной ситуации по сказке «Золушка»

ЯНВАРЬ

1) Игровое занятие «Попробуем измениться» (М. Д. Маханева «Занятия по театральной деятельности в детском саду» стр. 77)

2) Беседа «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен» (Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 28)

3) Разбор проблемных ситуаций «Мы все разные, но мы все равны» (в папке по правам)

4) Рисование «Портрет моего друга»

ФЕВРАЛЬ

1) Беседа «Наши фамилии» (Г. М. Блинова «Занятия познавательного развития детей 5-7 лет» стр. 28)

2) Занятие-проект «Твое имя» (О. И. Давыдова, С. МВилкова «Беседы об ответственности и правах ребенка» стр. 55; Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» стр. 5)

3) Разбор ситуации «Как мальчик Петя ходил в детский сад» (О. И. Давыдова, С. М. Вилкова «Беседы об ответственности и правах ребенка» стр. 58)

4) Чтение сказки «Похищенное имя» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» стр. 29)

МАРТ

1) Интегрированное занятия «Право ребенка жить и воспитываться в семье» (Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» стр. 34)

2) Творческая игра «Дружная семейка» (ж. Ребенок в детском саду №3, 2003г. стр. 68)

3) Дидактическая игра «Я имею право… » (ж. Ребенок в детском саду №4, 2002г. стр. 51)

4) Чтение сказки «Морозко»

АПРЕЛЬ

1) Обыгрывание сказки «Морозко» (подбор костюмов и ролей)

2) Репетиция спектакля «Морозко»

3) Показ спектакля для младших детей «Морозко»

4) Заключительное интегрированное занятие «Я, и мои права»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «БУРАТИНО» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Цель: Обобщить знания детей о своих правах; развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Научить уважать достоинство и личные права других людей. Закрепить знания о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

ОКТЯБРЬ

1) Творческая игра «У меня есть права» Г. М. Блинова «Занятия познавательного развития детей 5-7 лет», стр. 13.

2) Игровое занятие «Кто нарушил права». «Дошкольная педагогика №6, 2007г; стр. 18.

3) Беседа «Я не должен». «Дошкольная педагогика №6, стр. 18; «Ребенок в детском саду» №4, 2002г. стр. 80.

4) Чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаев.

НОЯБРЬ

1) Разбор ситуации по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

2) Инсценировка отрывка по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

3) Игровое занятие «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

4) Рисование «Портрет моего друга».

ДЕКАБРЬ

1) Чтение сказки «Добро и зло» Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении», стр. 84.

2) Игровое занятие «10 декабря – день прав ребенка». «Дошкольная педагогика» №6, 2007г; стр. 19.

3) Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

4) Разбор ситуации по сказке Ш. Перро «Золушка».

ЯНВАРЬ

1) Инсценировка отрывка из сказки Ш. Перро «Золушка».

2) Игровое занятие «О правах играя» (в папке) .

3) Творческая игра «Мой дом» Г. М. Блинова «Занятия познавательного развития», стр. 33.

4) Беседа «Моя семья» Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина», стр. 29; Г. М. Блинова «Занятия познавательного развития», стр. 29.

ФЕВРАЛЬ

1) Игра «Наши Имена», «Что лишнее? ». Г. М. Блинова «Занятия познавательного развития», стр. 26-27.

2) Беседа «Наши фамилии» Г. М. Блинова «Занятия познавательного развития», стр. 28.

3) Чтение сказки «Доктор Айболит».

4) Игровое занятие «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям» М. Д. Маханева «Занятия по театральной деятельности в детском саду» стр. 110.

МАРТ

1) Разбор проблемной ситуации «Дружба детей». О. И. Давыдов «Беседы об ответственности и правах ребенка», стр. 40

2) Игровое занятие «Мы все разные, но мы все равны» (в папке)

3) Беседа «Мои права и обязанности». Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 45

4) Чтение рассказа «Мои права». Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка», стр. 97

АПРЕЛЬ

1) Рисование «Портрет моей семьи»

2) Заучивание наизусть стихотворения «Мои права»

3) Викторина «Ты и я, знаем свои права»

4) Итоговое занятие «Ваши права». «Ребенок в детском саду» №4, 2003, стр. 56.

Похожие записи:

Электронное дидактическое пособие «Маленьким детям — большие права»

Проект «Права ребёнка»


Версия для печати
План работы театральной студии «Буратино»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 02:35
+3
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов