Получи документы

План кружковой работы социально-педагогической направленности «Скоро в школу!»

Екатерина Ряскина
План кружковой работы социально-педагогической направленности «Скоро в школу!»

Часть 1. Планирование октябрь - декабрь

Пояснительная записка

Цель: формировать и развивать познавательную сферу дошкольников

Задачи:

1. Формирование навыков произвольного поведения

2. Обучение детей умению выражать свои мысли

3. Развитие восприятия, наблюдательности, образного и логического мышления, воображения

4. Развитие крупной и мелкой моторики

Организация занятий кружка «Скоро в школу!»:

Публикация «План кружковой работы социально-педагогической направленности „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Групповые занятия проводятся 1раз в неделю. Целью таких занятий является подготовка детей к школьному обучению, развитие познавательных процессов, а также выработка стиля группового взаимодействия.

Продолжительность занятий 25-30 минут. Количество занятий около 20.

Критерии эффективности кружковой работы «Скоро в школу!»: достаточно высокий уровень развития познавательных процессов и способность детей к обучению в школе.

Октябрь

1 неделя 1. Развитие внимания

Игра: «Опиши мой наряд», «Скажи какого цвета у меня глаза?», «Назови предметы у себя за спиной». Ребенку предлагают закрыть глаза и описать наряд взрослого, сказать какого цвета глаза у других детей и т. д.

2. Развитие мышления:

Игра «Что бывает?»(синим, тяжелым, круглым, горячим, легким и т. д).

3. Развитие памяти

«Запомни рисунки»: ребенку показывают 9 фигур. Через 30 сек. убирают и показывают другую, на ней необходимо найти предложенные ранее 9 фигур.

Эксперимент: «Что за окном?»

Развивающая среда, пособия, игрушки, куклы.

2 неделя 1. Развитие мышления: «Составь задачу»:

Цель: классификация предметов по виду (4-й лишний)

2. Развитие памяти и внимания «Что изменилось»

Ход игры: на столе 5 небольших игрушек. Детям предлагается их запомнить, затем игрушки закрывают и меняют местами, меняется также их положение (стоял – лежит). Изменения вводят постепенно (сначала одну игру, потом две).

3. Развитие моторики «Колечко»

Цель: совершенствование координации общих движений, согласованности действий.

Дети стоят в шеренгу. Ведущий держит в руках колечко, подходит к каждому и как бы кладет колечко в руки «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот у кого колечко выбегает, а другие пытаются его остановить сцепив руки.

Используется также любая другая игра по развитию моторики

Дидактические игры

3 неделя 1. Развитие мышления: «Точки, снежинки, палочки».

Цель: развивать логическое мышление.

Перед ребенком кладут три ряда карточек по 4 в каждом. В первом нарисованы точки, во втором снежинки, в третьем палочки. Взрослый объясняет увеличение фигур первых двух рядов, вовлекая при этом в рассуждения детей. Предлагается затем самостоятельно разложить третий ряд.

2. Развитие памяти, внимания и моторики «Зеркало»:

Цель: развивать память, внимание, умение точно воспроизводить движения.

Двое детей встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности повторить движения другого.

3. Кругозор, словарный запас «Цветы»:

Цель: развивать память, быстроту реакций, кругозор.

Каждый ребенок выбирает название цветка. По жребию один цветок начинает игру. Он называет один цветок и догоняет его. А когда этому цветку грозит опасность, называет другой цветок и тот убегает.

Наблюдение:

4 неделя 1. Развитие мышления: «Кто кем будет?»

Цель: классификация по разным признакам (положение предметов, предмет, относящийся к другому классу, признаку действия).

Перед детьми раскладывают картинки, одна из них лишняя.

1. кошка стоит; дерево стоит; свинка стоит; лошадка стоит; собачка стоит.

2. лодка с веслом; причал и мостик; льдина; пароход; корабль.

3. малыш идет пустой; малыш несет мешок; девочка несет метлу; малыш носит дрова; девочка несет чемодан.

2. Развитие памяти, внимания «Запомни картинку»

Цель: развивать внимание и память.

Заготовить 10-12 картинок, с изображением одного предмета. Игру можно провести как соревнование, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, затем картинки убирают и все называют те картинки, которые они запомнили. Выигрывает тот, кто больше вспомнит не названную картинку.

3. Графический диктант

Цель: умение слушать и точно выполнять указания взрослого.

Логические игры и головоломки

Ноябрь

1 неделя Игра: «Узнай, что это?»

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления, мелкую моторику.

Оборудование: картинки обводки из любой серии.

«Волшебные превращения» - ребенок дорисовывает понравившуюся геометрическую фигуру.

«Неожиданные встречи», «Чудесные превращения» и т. д.

Бланки с фигурами, картинки – обводки любой серии.

2 неделя 1. Развитие мышления: «Что плавает, что тонет?»

Цель: расширять кругозор, формировать представления о свойствах предметов, расширять словарный запас детей.

Подбираются предметы из металла, пластмассы, дерева (линейка, пуговица, карандаш, гвоздь, ножницы, ключи и т. д.) Таз с водой.

Эксперимент: Дети сначала угадывают, будет предмет плавать или потонет. Затем сами проверяют.

2. Развитие памяти, внимания:

Цель: объем, усидчивость.

Детям дается образец, объясняют какие цифры надо вычеркнуть.

А. 12345 Б. 12345

12345 12345

23415 32154

43521 42531

и т. д.

Занимательные вопросы

«У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собачка Дружок.

Сколько у бабушки внуков?»

Предметы из металла, дерева, пластмассы.

Бланки и логические ребусы

3 неделя 1. Развитие мышления: «Вербальные аналогии»

Цель: развивать интеллектуальные способности, логические абстракции.

Педагог пишет слова, связанные логическими аналогиями – слева, а справа лишь одно- слово сверху. Нижнее слово ребенок должен назвать сам.

1. день = ночь 2. бидон = чайник

Ночь? молоко?

3. летчик = шофер 4. топор = коса

самолет? дрова?

5. снег = лед 6. Саша = Коля

лыжи? Александр?

2. Развитие внимания: «На витрине магазина»

Цель: развивать способность концентрировать и распределять внимание.

Взрослый обращается к детям: «Представь себе витрину магазина игрушек. Попробуй сначала увидеть почти все, а затем постепенно сосредоточиться на чем-то маленьком, но важном. Сначала представь, что там самое крупное, а что поменьше? И т. д.

3. Развитие памяти: «Паровозик»

Цель: тренировать зрительно-пространственную память.

Выбирают 4-5 детей «актеров», остальные – зрители. Первый назначается «водящим», а остальные выстраиваются в цепочку, паровозиком. Водящий должен посмотреть на «паровозик» одну минуту, а затем перечислить детей по именам так, как они стоят в «паровозике».

Атрибуты и игры для СРИ

4 неделя 1. Развитие мышления: «Формирование логического мышления (последовательные умственные действия)»

Цель: уметь сравнивать, анализировать, последовательно осуществлять умственные действия, выделять главное, обобщать.

Детям предлагается внести недостающий рисунок

сколько должно быть бусинок?

(предлагают ряд: 1 бусинка, 2 бусинки,, 4 бусинки.

сколько должно быть ягодок?

сколько должно быть лепестков у цветка?

какая форма окна у дома?

2. Развитие памяти, внимания: «Угадай, что спрятано?»

Цель: тренировать внимание, память, формировать представление об окружающих предметах.

В мешке находятся предметы. Ребенку описывается предмет, его внешний вид, и он должен отгадать, что это и найти его в мешочке на ощупь.

3. Развитие моторики: «Палочки»

Цель: тренировка мелкой моторики.

Дети собирают рассыпанные на столе палочки (спички) так, чтобы не задевать рядом лежащие.

«Волшебный мешочек», счетные палочки.

Декабрь

1 неделя 1. Развитие мышления: «Земля, вода, огонь, воздух).

Цель: закрепление представлений об окружающем. Быстрота реакций.

Дети становятся в круг. Ведущий поочередно бросает мяч другому и говорит: «Земля» или «Вода» и ребенок должен сказать название животного или рыбы; или птицы, если назовут «Воздух». При слове «Огонь»ребенок должен

перевернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Победитель награждается.

2. Развитие внимания: «Зачеркнуть ненужную букву»

а о у и о

аосуиаеуое и т. д.

3. Развитие памяти: «Пересказ наоборот»

Цель: развивать речевую память и способность анализировать причинно-следственные связи.

Прочитать ребенку интересную историю, затем предложить ребенку пересказать ее. Убедившись, что он понял сюжет, попросить его пересказать сказку наоборот, начиная конца. История должна быть интересной, чтобы ребенок не отвлекался, содержать несколько запоминающих событий и поменьше описаний.

Сюжетные картинки, последовательные картинки

2 неделя 1. Развитие мышления: «Незаконченные картинки»

Цель: формировать целостное представление о предметах.

Ребенку предлагают незаконченные фигуры (эталоны форм предметов, которые он должен закончить (эллипс, круг, квадрат и т. д.)

2. Развитие памяти, внимания: «Бывает, не бывает»

Цель: развивать память, внимание, быстроту реакции.

Взрослый описывает ситуации, а ребенок должен решить бывает так или нет.

Например, волк бродит по лесу, волк спит на дереве, в кастрюле варится суп, в кастрюле варится чашка, кошка гуляет по крыше, собака гуляет по крыше, девочка рисует домик, домик рисует девочку.

3. Развитие моторики: «Нарисуем человека»

Взрослый рисует сам и спрашивает детей о последовательности рисования.

3 неделя 1. Развитие мышления: «Времена года», «Какая сегодня погода»

Цель: уточнить представление о временах года, умение описать их по картинке. Угадывать прогноз погоды по схеме-рисунку.

Дети сидят за столом и перед ними раскладывают картинки с 4-мя временами года. Они должны назвать время года и сказать, как они это определили. Затем каждому ребенку раздают картинку, на которой изображена какая – либо погода. Он должен по картинке определить какая это погода и почему. Предварительно психолог дает образец (свой образец).

2. Развитие памяти, внимания: «Бывает, не бывает».

Цель: развивать память, внимание, быстроту реакции.

Взрослый описывает ситуации, а ребенок должен решить бывает так или нет.

Например, волк бродит по лесу, волк спит на дереве, в кастрюле варится суп, в кастрюле варится чашка, кошка гуляет по крыше, собака гуляет по крыше, девочка рисует домик, домик рисует девочку.

4. Загадки.

Детям показывают рисунки и загадывают загадки.

4 неделя 1. Развитие мышления: «Нарисуй недостающий предмет».

Цель: уметь осуществлять последовательные умственные действия.

Детям раздают по две картинки с изображением. Дети должны дорисовать недостающий предмет.

2. Развитие памяти, внимания: «Летит, не летит».

Цель: уточнить представление об окружающем. Развитие памяти и внимания.

Игра происходит за столом. Взрослый называет различные предметы. Если назван предмет который летает, то дети поднимают вверх руки.

3. Занимательная задача: «Кому что нужно?»

Цель: развитие восприятия, мышления.

Детям показывают рисунки, к которым нужно подобрать недостающие предметы.

4. Развитие речи: «Лови и назови».

Цель: расширение словарного запаса.

Дети стоят полукругом, ведущий поочередно бросает мяч и называет слово к которому дети должны подобрать нужное слово.

Например: портниха шьет (пальто, платье и т. д)

Покупаем в магазине (молоко, хлеб, игрушки и т. д)

Ездим на (машине, велосипеде и т. д)

Собираем в лесу (ягоды, грибы, цветы).

5. Развитие моторики: «Спортсмены строятся».

Цель: развивать мелкую моторику, уточнить представление о величине.

Детям раздают 10 полосок из картин разной величины. Они должны выложить их по мере возрастания или уменьшения.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию основ безопасности у младших дошкольников. БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, РАССКАЗОВ, ПОТЕШЕК, ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, ЗАГАДОК, ИГРЫ-СИТУАЦИИ.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы социально-педагогической направленности «Скоро в школу!»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД