Лучший педагог года

План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь

Татьяна Воробьева
План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь

Цель – развивать интерес к математической деятельности и желание заниматься ею.

Задачи кружковой работы :

• Закреплять и уточнять знания детей о количестве, величине, числах, времени, пространстве, геометрических фигурах;

• Учить применять приобретённые знания в измененных игровых или жизненных ситуациях;

• Развивать восприятие, память, мышление, воображение, речь;

Публикация «План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь» размещена в разделах

• Формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нём главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы, рассуждать;

• Развивать сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, память на числа;

• Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространёнными предложениями, связно, понятно для присутствующих

Месяц неделя; Название игры, упражнения Цель; Материал.

Сентябрь 1-я неделя

Д/и «Логическое лото»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах предметов, развивать их логическое мышление.

Материал: Набор геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,

прямоугольник, овал) разного цвета и размера.

Д/и «Матрёшки»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности у

детей.

Правила игры: Нужно внимательно посмотреть на

рисунки и указать различия у матрёшек.

Материал: Набор карточек с изображением

матрешек (на одной карточке может быть изображение от 2 до 4 матрёшек)

Д/и «Помоги Чебурашке».

Цель: Познакомить с новой игрой. Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша; игрушка «Чебурашка».

Словесная игра «Где был Петя?»

Цель: Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей.

Игровое правило: Рассказывать можно только о том, что есть в здании, на участке детского сада или за его пределами, т. е. что предусматривается правилом игры.

Игровые действия: Отгадывание. Зарисовки по сюжетам рассказов, рисунок – отгадка.

Материал: Рисунки – отгадки.

2-я неделя

Д/и «Составь картинку»

Цель: Упражнять в составлении целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур. Развитие у детей, сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия.

Материал: Набор геометрических фигур.

Д/и «Наоборот»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи слова: спереди – сзади, первый – последний, слева – справа и т. д. Усложняя задание, использовать сочетание слов: сверху вниз – снизу вверх, справа – налево, слева – направо, под столом – на столе, в начале книги – в конце книги.

Д/и «Наседка и цыплята»

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 5 (10, слуховое внимание.

Материал: Карточки с изображением различного количества цыплят до 5 (до 10).

Д/у «Отвечай быстро»

Цель: Воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации геометрических фигур по определённому признаку или признакам.

Материал: Наборы карточек, с изображением геометрических фигур различающиеся по цвету, форме, размеру.

Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой».

Цель: Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовывать игровую задачу.

Материал: Листки бумаги, на которых изображены не дорисованные

геометрические фигуры.

3-я неделя

Д/и «Сколько осталось?»

Цель: Развитие навыка счёта предметов, умение соотносить количество и число.

Материал: Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Д/и «Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение различать предметы по форме.

Материал: Карточки с изображением разных предметов (мяч, дом, ракета, машина и т. д.)

Д/и «Когда это бывает»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о частях суток, времени года.

Материал: Карточки – отгадки.

Д/и «Конструктор»

Цель: Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счёте до 5.

Правила игры: Взять из набора треугольники, квадраты, круги и другие необходимые фигуры и наложить на контуры фигур, изображённых на карточках.

Материал: Разноцветные фигуры.

Составление геометрических фигур из счётных палочек.

Цель: Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследование их зрительно – осязаемым способом.

Упражнять в способе пристроения, присоединения одной фигуры к другой.

Материал: Счётные палочки длиной 10 см (15 – 20 штук на ребёнка)

4-я неделя

Д/и «Танграм»

Цель: Познакомить детей с игрой: сообщение названия, рассматривание отдельных частей, уточнение их названия, соотношение частей по размерам, усвоение способов соединения их между собой. Познакомить с правилами игры.

Правила игры: Использовать для составления каждой фигуры все части квадрата.

Соединять их только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.

Не допускать наложения одной части на другую.

Материал: Квадрат размером 16х16 см из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезанный на 7 частей.

(В результате получается 2 больших треугольника, 1 средний и 2 маленьких, квадрат и параллелограмм)

Д/и «Найди предметы»

Цель: Закрепить умение различать предметы по высоте (высокий – низкий, отношения предметов (выше, ниже, одинаковые). Активизировать в речи соответствующую терминологию.

Материал: Предметные карточки.

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Материал: Счётные палочки.

Д/у «Наоборот»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи слова: спереди – сзади, первый – последний, слева – справа, и т. д. Усложняя задание, использовать сочетание слов: сверху вниз – снизу вверх, справа – налево, слева – направо, под столом – на столе, и т. д.

Октябрь 5-я неделя

Д/и «Помоги Чебурашке»

Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность,

внимание, память.

Материал: Комплект логических блоков

Дьенеша; игрушка «Чебурашка».

Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»

Цель: Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовывать игровую задачу.

Материал: Листки бумаги, на которых изображены не дорисованные геометрические фигуры.

Д/и «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»

Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Материал: Карточки подсказки (Длина – верёвка, дорога, лента и т. д. ; высота – дерево, дом, кран и т. д.)

Д/и «Где звенит колокольчик?»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, активно используя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади. Развивать слух.

Д/и «Лучший лётчик»

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрами (до 5)

Набор цифр от 1 до 5, рисунки

с предметными изображениями

( например: три книги, три птицы, четыре собаки, пять деревьев и т. д.)

Материал: Набор цифр от 1 до 5, рисунки с предметными изображениями

( например: три книги, три птицы, четыре собаки, пять деревьев и т. д.)

6-я неделя

Д/и «Танграм»

Цель: Учить выделять отличительные признаки геометрических фигур (треугольников, квадрата, четырёхугольника, при условии различного расположения их в пространстве. Упражнять детей в создании разнообразных новых геометрических фигур из фигур данного набора.

( например: если сложить два треугольника получится квадрат и т. д.)

Материал: Фигуры, составляющие игру «Танграм».

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закрепить знания о цифрах (от 1 до 5)

Материал: Загадки, картинки – отгадки, набор цифр от 1 до 5.

Д/и «Разложи правильно».

Цель: Учить раскладывать счётные карточки в возрастающей и убывающей последовательности.

Материал: Счётные карточки с изображением предметов (точек) от одного до пяти.

Д/у «Сколько раз».

Цель: Закрепление навыка счёта предметов в пределах 5 (10)

Материал: Счётный материал, любые игрушки.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: Закрепить название частей суток: «утро», «вечер», «ночь», «день».

7-я неделя

Д/и «Наоборот»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи слова: спереди – сзади, слева – справа, между, с, рядом, около и т. п.

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Составлять фигуры путём пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением: «пристроил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия

Материал: Набор счётных палочек.

Д/у «Покажи столько же»

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: Карточки с кружками в пределах пяти, набор цифр от 1 до 5.

Д/у «Фигуры высшего пилотажа».

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверх», «вниз» и т. п.

Материал: Голубой лист бумаги, плоскостная ракета.

Д/у «Не ошибись»

Цель: Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

Материал: Наборы предметов (игрушек, названия которых существительные женского, (мужского) рода.

8-я неделя

Д/и «Рассели жильцов»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте до 5. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. (Е. Н. Панова стр. 25)

Материал: Набор блоков Дьенеша, изображённый на ватмане многоэтажный дом.

Д/у «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: Закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/и «Танграм»

Цель: Учить составлять сюжетную фигуру по элементарному изображению предмета (механический подбор, копирование способа разложения частей игры)

Материал: Фигуры, составляющие игру «Танграм»

Д/и «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»

Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины в окружающей обстановке.

Д/и «Логическое лото»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах предметов. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Ноябрь 9-я неделя

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Составлять фигуры путём пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением: «пристроил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: Набор счётных палочек.

Д/и «Мальчики».

Цель: Закрепить счёт и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Учить ребёнка рассуждать.

Материал: Картинки – подсказки.

Д/и «Всё о времени»

Цель: Закрепить представление о временных понятиях, таких как: части суток, времена года.

Д/и «Посчитай-ка».

Цель: Закрепление математических представлений: количественный и порядковый счёт, понятие о величине предметов, о геометрических фигурах,

о составе числа (до 5).

Материал: Игровые карточки.

Д/и «Где звенит колокольчик?».

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, активно используя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади. Развивать слух.

10-я неделя

Д/и «Магазин»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности; учить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Д/и «Рассеянный художник»

Цель: Развитие наблюдательности и счёт до пяти (десяти).

Материал: Набор цифр от 1 до 5 (10).

Д/и «Примеров много – ответ один».

Цель: Закрепить знания состава чисел (от 2 до 5)

Материал: Набор карточек с числами.

Д/и «Дерево»

Цель: Формирование классифицирующей деятельности (классификации фигур по цвету, форме и величине)

Материал: Два комплекта «Фигуры» по 24 фигуры в каждом (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая фигура – носитель трё х важных свойств: формы, цвета, величины и в соответствии с этим название фигуры состоит из названия этих трё х свойств: красный, большой прямоугольник; жёлтый, маленький круг; зелёный, большой квадрат; красный, маленький треугольник и т. п.

11-я неделя

Д/и «Танграм»

Цель: Учить детей анализировать способ разложения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Материал: Набор фигур к игре «Танграм», образец силуэта зайца.

Д/у «Кто больше принесёт?», «Кто назовёт больше?», «Наведи порядок»

Цель: Закрепить: знание счёта в пределах 5 (10, с пересчётом предметов, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Материал: По десять картинок двух видов с изображением любых игрушек

названия, которых существительные женского и мужского рода.

Д/и «Что ближе».

Цель: Развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Д/у «Помоги зайчонку»

Цель: Упражнять в делении круга, квадрата, прямоугольника на две и четыре равные части.

Материал: Геометрические фигуры по 2 штуки на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ножницы.

Д/у «Посчитай и ответь», «Где больше?».

Цель: Упражнять, в умении различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «Сколько всего?» и «Какой по счёту?».

Показать относительность порядкового счёта.

Материал: Любой счётный материал.

12-я неделя

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Составлять фигуры путём пристроения. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру; пользоваться выражением: «пристроил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: Набор счётных палочек.

Д/и «Всё о времени»

Цель: Закрепить представление о временных понятиях, таких как: части суток, времена года.

Материал: Загадки, пословицы, поговорки, стихотворения.

Д/и «Лучший лётчик».

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрами до 7 (10)

Материал: Набор цифр от 1 до 10, рисунки с предметными изображениями.

Д/у «Фигуры высшего пилотажа»

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверх», «вниз», «по середине».

Материал: Голубой лист бумаги, плоскостная ракета.

Д/у «Не ошибись»

Цель: Упражнять в названии числительных по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

Материал: Наборы предметов (игрушек, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Д/и «Снеговики»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Правила игры: Посмотреть на рисунки и указать различия у снеговиков.

Материал: Набор карточек с изображением снеговиков (на одной карточке изображение от 2 до 4 снеговиков)

Декабрь 13-я неделя

Д/у «Помоги зайчонку»

Цель: Упражнять в делении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника на две и четыре равные части.

Материал: Геометрические фигуры по 2 штуки на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ножницы.

Д/и «Рассели жильцов»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша, изображённый на ватмане многоэтажный дом.

Д/и «Танграм»

Цель: Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец (бегущий заяц).

Материал: Набор фигур к игре «Танграм», образец (бегущий заяц)

Д/у «Кто больше принесёт?», «Кто назовёт больше?», «Наведи порядок».

Цель: Закрепить знание счёта в пределах 7 (10, с пересчётом предметов, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Материал: По десять картинок двух видов с изображением любых игрушек названия, которых существительные женского и мужского рода.

Д/и «Где звенит колокольчик?».

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, активно используя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади. Развивать слух.

14-я неделя

Д/и «Составим узор»

Цель: Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Материал: Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 жёлтых и зелёных треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Д/и «Логическое домино»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах предметов, развивать их логическое мышление.

Материал: Набор фигур разного цвета и размера.

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закреплять знания о цифрах.

Материал: Набор цифр от 0 до 6 (10)

Д/и «Три да три»

Цель: Закрепить знания о составе числа 6

«Конкурс загадок»

Цель: Закрепить представления о временных понятиях таких как: времена года, части суток.

Д/и «Выиграй приз»

Цель: Закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.

Материал: Карточки с изображением предметов от 1 до 7 (10, набор цифр от 1 до 7(10)

15-я неделя

Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: Развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Д/и «Разложи пропущенные фигуры»

Цель: Учить осуществлять зрительно – мысленный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Материал: Набор блоков Дьенеша, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций.

Д/у «Дверная скважина»

Цель: Развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Д/и «Мальчики»

Цель: Закрепить счёт и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

Учить ребёнка рассуждать.

Материал: Картинки – подсказки.

Д/и «По порядку стройся»

Цель: Совершенствовать умение у детей выстраивать сериационный ряд из семи предметов по длине в обоих направлениях: от большего к меньшему и, наоборот – от меньшего к большему.

Материал: Карточки из плотной бумаги 30х20 (стандартный альбомный лист, по 7 полосок шириной примерно 3 см (каждая последующая длиннее предыдущей на 2 см).

16-я неделя

Д/и «Что ближе?»

Цель: Развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Д/у «Посчитай и ответь», «Где больше?».

Цель: Упражнять, в умении различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «сколько?», «который?», «сколько всего?», «какой по счёту?». Показать относительность порядкового счёта.

Материал: Любой счётный материал.

Д/у «Найди похожий предмет»

Цель: Упражнять, в умении различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения : потолок прямоугольный, крышка стола квадратная, поднос овальный и т. д.

Д/и «Соберём букет»

Цель: Учить группировать геометрические предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

Материал: Логические блоки Дьенеша.

Д/и «Посчитай-ка»

Цель: Развивать представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов, а также от направления счёта (справа – налево, слева – направо, с середины, от любого предмета).

Материал: Счётные карточки с изображением предметов.

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Комплекс закаливающих процедур после сна в старшей группе (сентябрь-декабрь) Сентябрь Гимнастика после сна 1-й комплекс 1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста в старшей группе «Ловкие ладошки» Перспективный план кружковой работы "Ловкие ладошки" по лепке из соленого теста в старшей группе Лепка из соленого теста.

Перспективный план кружковой работы по ФЭМП «Маленький Пифагор» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА» Перспективный план по ФЭМП кружок «Маленький Пифагор».

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год. Формы работы цель материалы.

Перспективный план работы на сентябрь в средней группе Перспективный план работы на месяц Сентябрь Темы месяца: 1-ая неделя: Мой любимый детский сад. Игрушки. Труд работников детского сада.

План работы по звуковой культуре речи в старшей группе. Месяц декабрь. 1 неделя Домашние животные зимой Наш дом - Югра. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное варенье", "Чашечка", "Парус" Упражнения на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь
Опубликовано: 4 марта 2018 в 00:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД