План летней-оздоровительной работы с детьми раннего возраста

анна копылова
План летней-оздоровительной работы с детьми раннего возраста

План летней-оздоровительной работы с детьми раннего возраста

План

летне-оздоровительной работы

Июнь-Июль-Август

Девиз: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Задачи воспитательной работы

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье ребенка

2. Создавать в детском саду атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок

3. Поддерживать инициативу детей поощряя у них стремление ставить собственные цели и помогая реализовать задуманное. Отмечать и поощрять даже минимальные успехи детей

4. Общаясь с детьми закладывать в группе традиции хороших коллективных взаимоотношений

5. Воспитывать у детей уверенность в самих себе: развивать активность, инициативность

Предпосылки трудовой деятельности

1. Продолжать учить детей с помощью взрослого мыть руки перед едой, вытирать своим полотенцем

2. Учить детей выбрасывать мусор в предназначенное для этого место, аккуратно пользоваться туалетом

3. Воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности. Учить выполнять совместно с воспитателем простейшие поручения: расставить стульчики, убрать кружки после еды

4. Привлекать детей вместе с воспитателем убирать игрушки

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

1. Продолжать детей учить здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употреблять слова (спасибо, пожалуйста)

2. Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения (не мешать другим детям во время игры, не выходить из стола не окончив кушать)

3. Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам

Ознакомление с природой

Живая природа

наблюдение цель

1. Сезонные явления Собираясь на прогулку в солнечный, ясный, теплый день, обратить внимание на одежду, обувь. Подчеркнуть, что наступило лето, на улице тепло, солнышко нас греет; деревья стоят зеленые.

Собираясь на прогулку в пасмурную погоду, обратить внимание на небо: солнышко спряталось за тучи, стало прохладно. Обратить внимание на одежду детей.

2. Песок По показу взрослого дети пересыпают песок из формочки, формируют из влажного песка пирожки, знакомятся со свойствами сухого песка, а при поливе, со свойствами мокрого. Учить строить разнообразные постройки, используя природный материал.

3. Вода После дождя обратить внимание детей, что появились лужи, ручейки. Обратить внимание, что когда светит солнышко, то лужи высыхают.

4. Растения, деревья и кустарники Воспитатель обращает на деревья и кусты, напоминает, где ствол, ветки. Дети отыскивают деревья или кустарники по описанию воспитателя. Учатся различать большой или маленький куст. Высокое или низкое дерево.

5. Трава, цветы Закреплять представление детей о траве, цветущих растениях, по их отличительным признакам: трава зеленая, цветы бывают разного цвета. Уточнить названия цветов, травы.

6. Птицы В теплый день обратить внимание на поведение воробьев (летают, садятся на деревья, клюют).

7. Труд взрослых С детьми организовать наблюдение за работой дворника, рассказать какие орудия труда использует, для чего он трудится.

Организовать наблюдение за транспортом (легковой, грузовой, объяснить детям, что машину водит шофер (перевозит людей, груз).

Игровая деятельность

Название игры Подвижные игры

1.«Солнышко и дождик» Учить детей ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.

2.«Поезд»Учить детей ходить друг за другом

небольшими группами, сначала держась друг за друга, потом не держась. Приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

3.«Беги к тому предмету, что назову» Бег стайкой в определенном направлении: «1,2,3 к песочнице беги».

4.«Поймай птичку» Стараться поймать птичку. Птичка летит по участку (из картона). Дети бегут за нею.

5.«Птичка и дождик»Действовать по слову взрослого. Воспитатель говорит: «птички весело летают» (дети бегают по площадке, вдруг закапал дождик, кап-кап-кап (дети присаживаются).

6.«Через ручеек»Учить детей по ограниченной поверхности, не мешая друг другу.

7.«Догони мяч» Учить детей бегать целенаправленно, не наталкиваясь друг на друга

Дидактические игры

название цель

1. «Какой?» Развивать у детей интерес к играм. Учить сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме.

2. «Открой замочек»Учить детей различать и называть цвета (4 цвета - ст. подгруппа, 2 цвета - младшая).

3.«Собери пирамидку»Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (большие, маленькие, еще меньше).

4.«Закрой окошечко»Учить сравнивать и подбирать предметы по цвету (основные цвета и формы).

5.«Паровоз»Учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук «у».

6.«Найди дружочка»Уточнить представление детей о предметах. Закрепить название предметов и их частей. Научить различать предметы по внешнему виду.

Сюжетно-ролевая игра

«дом» Учить детей выполнять с игрушками ряд последовательных действий, развивать память. Учить объединять действия в игру, составляя сюжет. Развивать речь детей.

«больница» Развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. Учить подбирать атрибуты для игры. Учить объединяться в игре.

Художественная литература

Для чтения: русские народные песенки

«наши уточки с утра»

«травка-муравка»

«водичка-водичка»

Стихи: А. Барто «Мячик»

«Идет бычок качается»

«Самолет»

Сказки: «Репка»

«Теремок»

«Курочка Ряба»

Комплекс утренней гимнастики

1 половина месяца

«Погремушка»

Воспитатель раздает детям погремушки

Слова:

1. Погремушка, погремушечка

Поиграем погремушечка (дети бегут друг за другом, гремят погремушкой).

2. Так, так, так, еще вот так

Погреми погремушечка (руки с погремушкой вверх-вниз).

3. Нет, нет, нет погремушечки

Как-же будем мы играть без погремушечки (погремушки прячут за спину).

4. Вот она, вот она погремушечка

Веселее играй с погремушечкой (вновь гремят погремушкой и пляшут с ней).

2 половина месяца

«Мы платочки постираем»

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стих, вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом.

1. Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрем

Вот так, вот так, крепко, крепко их потрем.

2. А потом повыжимаем

Мы платочки отожмем

Вот так, вот так, мы платочки отожмем

3. А теперь мы все платочки

На веревку отнесем

Вот так, вот так, мы платочки отнесем

4. Пусть просохнут все платочки,

А пока мы отдохнем

Вот так, вот так, а пока мы отдохнем

5. А теперь платком помашем

И с ним весело попляшем.

Вот так, вот так, вот так, вот так!

Июнь

Развлеченье: «День Рожденье».2 неделя: «Поздравленье»

Досуг 1 неделя

Прослушивание на диске русских народных сказок для малышей

3 неделя

«Солнечные зайчики» 1 часть

4 неделя

«Солнечные зайчики» 2 часть

Июль

Развлеченье: «День Рожденье». 2 неделя: «Дни рождения»

Досуг 1 неделя

«Поиграем» 1 часть

3 неделя

«Поиграем» 2 часть

4 неделя

«Разноцветные мелки рисовать к нам пришли»

Август

Развлеченье: «День Рожденье».3 неделя: «Дни Рожденья»

Досуг 1 неделя

«Звери в гости к нам идут»

2 неделя

«А кто это?»

4 неделя

«Колобок»

5 неделя

«Яблонька»

вот так мы оформили площадку!

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
План летней-оздоровительной работы с детьми раннего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 17:33
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....