Папки-передвижки

План летней оздоровительной программы на июнь

Ирина Проскурякова
План летней оздоровительной программы на июнь

План

летней оздоровительной работы на

Июнь 2020г

Пояснительная записка.

Основным направлением работы МБДОУ в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Публикация «План летней оздоровительной программы на июнь» размещена в разделах

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения.

Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.

4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

Формы работы по образовательным областям:

познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;

художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;

физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты

Повышение функциональных возможностей организма.

Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.

Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.

Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Повышение эмоционального благополучия детей.

Физкультурно-оздоровительная работа

№ Направления работы Мероприятия Сроки Ответственные

Физкультурно-оздоровительное Организация трехразовой прогулки. Постоянно Воспитатели

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Оздоровительный бег.

Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе:

- спортивные досуги;

- спортивные праздники;

- подвижные игры

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Гимнастика после сна.

Проведение закаливающих процедур:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- полоскание полости рта кипяченой водой;

- топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;

- обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;

- сон без маек.

Воспитательно-образовательная деятельность с детьми

Расписание занимательной деятельности

с детьми в летний период

Дежурная группа

День недели Занимательная деятельность с детьми, время

Первая половина дня Вторая половина дня

Пн

Физическое развитие– 9.30

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) – 15.30

Вт

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – 9.30

Совместная деятельность по ПДД – 15.30

Ср

Физическое развитие (подвижные игры) – 9.30

Совместная деятельность по ЗОЖ – 15.30

Чт

Физическое развитие (соревнования) – 9.30

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) – 15.30

Пт

Художественно-эстетическое развитие (развлечение) – 9.30

Конструктивно – модельная деятельность – 15.30

Режим дня в летний оздоровительный период

Режимные моменты

Приём детей, самостоятельная деятельность 08.00 – 08.30

Утренняя гимнастика 08.30 – 08.40

Завтрак 08.40 –09.10

Самостоятельная деятельность 09.10 – 09.25

Занимательная деятельность 09.25 – 10.05

Второй завтрак

10.05-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка 10.15– 11.40

Подготовка к обеду, обед 12.05-12.40

Дневной сон 12.40 – 15.00

Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры 15.00 – 15.25

Полдник 15.25 – 15.50

Совместная деятельность

15.50 – 16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги 15.45 – 16.25

Чтение художественной литературы 16.00 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50 – 18.00

Уход детей домой До 18.00

Перспективный план мероприятий с детьми

Сроки проведения.

Тема дня Мероприятия Ответственные

I неделя «Здравствуй, лето!»

01.06.20 - Международный день защиты детей.

I половина дня

- Беседа «Лето снова с нами»».

- Праздник-развлечение «Страна детства».

- Стендовая информация для родителей «Права детей».

II половина дня

- Рисование «Дети и лето».

02.06.20 -«День русских народных сказок».

I половина дня

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Драматизация любимых сказок.

II половина дня

- Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

03.06.20 - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога). I половина дня

- Экологическая тропа «Путешествие в мир природы».

II половина дня

- Рисование на тему «Эколята – юные защитники природы».

04.06.20 - Пушкинский день России (День русского языка).

I половина дня

-Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А. С. Пушкина

- Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой».

II половина дня

- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».

-Дидактическая игра «Дорисуй героя».

05.06.20 - Всемирный день океанов. I половина дня

- Отгадывание загадок о водном мире.

- Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт».

- Знакомство с правилами поведения на воде.

II половина дня

- Конкурс рисунков «Морские обитатели».

II неделя «Безопасное лето!»

08.06.20 - Международный день друзей.

I половина дня

- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья».

- П/и на прогулке : «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

II половина дня

-Рисование портрета друга.

09.06.20 - «День ПДД».

I половина дня

- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.

- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».

II половина дня

- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.

10.06.20 - День России.

I половина дня

- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».

- Беседы: «Наш флаг и наш герб».

II половина дня

- Выставка рисунков «Моя деревня»

11.06.20 – Лекарственные растения.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок

-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения».

II половина дня

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Проблемные ситуации, логические задания.

- Изготовление знаков «Опасно».

III неделя «Лето в моем крае»

15.06.20 - День медицинского работника. I половина дня

-Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».

- Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».

- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

II половина дня

- Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

16.06.20 – День растений.

I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Беседа «Зелёная аптека».

-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».

II половина дня

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

17.06.20– День насекомых.

I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Игра - беседа «По муравьиной тропе».

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

II половина дня

-Изготовление альбома «Природа моего края».

18.06.20 – День птиц.

I половина дня

-Загадки про объекты живого мира.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.

-Беседы о птицах родного края.

II половина дня

- Рисование по замыслу.

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

19.06.20– День животных.

I половина дня

-Загадки про объекты живого мира.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных.

-Беседы о животных родного края

II половина дня

- Спортивное развлечение по теме дня.

IV неделя «Неделя искусств»

22.06.20 – День моды.

I половина дня

- Беседа о русском костюме.

- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье».

- Аппликация «Украсим одежду».

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Рассматривание журналов мод.

II половина дня

--Изодеятельность «Мое любимое платье».

- Творческая игра «Вырезание из бумаги».

23.06.20 - День театра. I половина дня

- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).

-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».

II половина дня

- Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями).

24.06.20 – День музыки.

I половина дня

-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»

II половина дня

- Рисование на песке.

- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».

25.06.20 - День нарядного участка.

I половина дня

- Уход за клумбами, труд в саду.

- Поделки из природного материала.

- Изготовление гербариев

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок».

II половина дня

- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

26.06.20 – День осторожного пешехода.

I половина дня

- Беседы о правилах поведения на дороге.

II половина дня

- Оформление газеты «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Развлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампанииРазвлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампании Цель: Прививать детям любовь и уважение к народной традиционной культуре. Задачи: 1. Способствовать эстетическому развитию личности ребенка.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампанииОформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании формление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании. Одним из требований ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной программы на июнь
Опубликовано: 22 июня 2020 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД