План летней оздоровительной работы с детьми (младшая группа)

Светлана Павловна Дружкина
План летней оздоровительной работы с детьми (младшая группа)

План летней оздоровительной работы с детьми (младшая группа)

ИЮНЬ

Неделя игр

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку».

Цели: Познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к играм с водой и песком.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».

Цели: Продолжать учить детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам.

Неделя здоровья

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».

Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Подвижные игры: «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Самый сильный, ловкий, смелый».

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.

Театральная неделя

Пальчиковый театр: «Репка».

Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Цели: Учить детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары».

Цели: Продолжать закреплять представления детей о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление; воспитывать внимание.

Итоговое мероприятие: «Снова сказка к нам пришла» (театр на фланелеграфе, (по выбору воспиталеля)

Цели: Учить пересказывать сказки опираясь на иллюстрации; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.

Экологическая неделя

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет».

Цели: Систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария.

Цели: Развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание беречь природу.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Цели: Вспомнить с детьми произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; развивать речь, память; воспитывать отзывчивость и доброту.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

ИЮЛЬ

Неделя безопасности

Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».

Цели: Познакомить детей с элементарными правилами поведения дома, на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте; развивать речь, память; Воспитывать осторожность.

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра-драматизация «Тили-бом».

Цели: Учить преодолевать чувство страха, способствовать развитию речевой активности; воспитывать чувство ответственности.

Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой»

Цели: Учить детей передавать образ огня в рисунке, развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»; «Волк и семеро козлят».

Цели: Учить внимательно слушать, учить преодолению чувства страха; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность.

Экскурсия по городку, на проезжую часть, к остановке.

Цели: Познакомить детей с объектами микрорайона. Знакомить с разнообразием мира природы; развивать интерес к жизни родного города; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

Неделя экспериментирования

С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее и выше?», «Нырки», «Чей мыльный пузырь больше?»;

С водой: «Разноцветная вода», «Смешиваем цветную воду», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке, «Ловкие пальчики», «Цветные капельки»;

С песком: «Сделаем дорожки для Куклиных ножек», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Что нам стоит дом построить!»;

С бумагой: «Шуршащие комочки», «Разноцветные самолетики», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки).

Развлечение: «День мыльных пузырей».

Цель: Создать радостное настроение от совместных мероприятий, развивать воображение, воспитывать дружелюбие.

Неделя юных художников

Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш, «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны, «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой бумаги, гуашь).

Цели: Закрепить приемы рисования красками, карандашами; познакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.

Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа, «Тучки и облака на небе» (коллективная работа, «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана, «Красивые тарелочки» .

Цели: Учить совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок.

Сказочная неделя

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Цели: Продолжать знакомить детей со сказками, учить рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать героев; развивать речь, память.

Сказка «Маша и медведь»: кукольный театр,сказка «Три медведя»: настольный театр.

Цели: Вызвать у детей интерес от просмотра кукольного (настольного) театра; развивать желание сопереживать героям, воспитывать любовь к сказкам

Сказка «Петушок – золотой гребешок»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе.

Цели: Познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем; развивать речь, память. Воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Дидактические игры: Спрячь колобка», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».

Цели: Закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.

Конкурс рисунков: «Моя любимая сказка».

Цели: Учить детей выбирать сюжет из сказки или героя для рисования. Развивать творческое восприятие и воображение, воспитывать самостоятельность.

АВГУСТ

Неделя «Веселый язычок»

Чтение художественных произведений разных авторов

(по выбору педагога).

Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок.

Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Рассказывание по картине: «В песочнице», «Дети играют в кубики».

Цели: Учить детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.

Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».

Цели: Развивать разговорную речь детей, память.

Неделя любимых игр и развлечений

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Цели: Учить называть, описывать свою любимую игрушку; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание альбома «Игрушки».

Цели: Учить узнавать свои любимые игрушки, называть их; повторить основные цвета, воспитывать интерес к игрушкам.

Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка".

Цели: Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.

Фотовыставка: "Вот мы какие".

Цель: Создать радостное настроение.

Подвижные игры: «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры-забавы на воздухе с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие.

Неделя добрых дел

Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких».

Цели: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; учить различать хорошие и плохие поступки, воспитывать желание заботиться о близких.

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: учить проявлять заботу, вызвать желание заботится о своем здоровье, воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники».

Цели: Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Музыкально – спортивное развлечение: «До свидания, лето!».

Цели: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение двигаться под музыку. Воспитывать интерес к развлечениям.

Публикации по теме:

Опыт с предметомОпыт с предметом Цель занятия. Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы. «Наша Таня громко плачет.

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы с детьми (младшая группа)
Опубликовано: 31 января 2014 в 18:09
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...