Папки-передвижки

План летней тематической недели творчества и фантазии

Галина Паничкина
План летней тематической недели творчества и фантазии

Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус и

физические качества: ловкость, выносливость, силу воли.

Комплекс утренней гимнастики.

Вводная часть: обычная ходьба, ходьба на носках – команда «Дождик», ходьба с высоким подниманием ног – команда «Лужи», легкий бег, ходьба «змейкой».

ОРУ со шнуром.

Публикация «План летней тематической недели творчества и фантазии» размещена в разделах

1. И. п. ноги на ширине ступни, шнур в обеих руках внизу.

В:1 – поднять шнур вверх, посмотреть на него, правую ногу отставить назад.

2 – и. п. (то же левой ногой) Д: 6 раз.

2. И. п. основная стойка, правым боком к шнуру;

В: 1-2 – поднять шнур вверх, над головой переложить его в левую руку;

3-4 – и. п. Д: 6 раз.

3. И. п. лицом в круг, ноги на ширине ступни, шнур вверху в обеих руках;

В: 1-2 – наклон вниз;

3-4 – и. п. Д: 6 раз.

4. И. п. ноги на ширине ступни, шнур впереди в прямых руках.

В: 1 – поднять прямую правую ногу, коснуться ею шнура;

2 – и. п. (то же левой ногой) Д: 6 раз.

5. И. п. : основная стойка правым боком к шнуру, шнур на полу.

В: прыжки через шнур вправо и влево. Д: 2 раза.

Ходьба в колонне по одному со сменой направления и ведущего, быстрый бег, обычная ходьба.

Корригирующая гимнастика после сна.

1. Упр. в постели: «Фонарики»;

«Потягушки»;

«Велосипед».

2. Упр. со снарядами: ходьба по резиновым коврикам и ребристой доске, ползание на четвереньках.

3. Ходьба с перешагиванием через кубики.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Строим заборчик».

2. «Вкусное варенье».

3. «Забей гол в ворота».

4. «Иголочка».

5 мин. с искусством.

И. Е. Репин «Стрекоза». Григ «летний вечер».

Наблюдения.

1. За бабочками – закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, расширять кругозор.

2. За облаками – рассмотреть форму, на что они похожи, вспомнить приметы. Определить из каких облаков может пойти дождь.

3. За солнцем и его влиянием на растения и людей.

4. За утренней росой – уточнить знания детей о данном явлении природы. Куда исчезает роса? Чистоговорка: коси коса, пока роса.

5. За березами – продолжать учить детей любоваться природой, находить отличительные особенности у молодых деревьев. Загадка: Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.

Утро. Сюрпризный момент: детей вместе с воспитателем встречает Буратино. На нем бумажная курточка и Буратино обращается к детям с просьбой: изготовить нарядные костюмчики для его друзей.

Дид. игра «Угадай героя сказки».

Слушание грамзаписи «Песенка Буратино», исполнение танца.

П. игра «Эстафета с воздушным шариком».

Разучить считалочку – Тили-тели –

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить!

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Беседа на тему «Из чего сделана посуда»?

Занятие физкультурное «Кораблики».

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в высоту с разбега; развивать ловкость в подв. игре «Прутики».

Пособия: кораблики по кол-ву детей, прутики.

(см. Глазырина Л. Д. стр. 175)

Прогулка. Наблюдение.

Рассмотреть с детьми разные виды бумаги: картон, газетная, цветная, бархатная, гофрированная и т. д. Определить, из какой лучше сделать костюмы друзьям Буратино.

Волшебство из бумаги – оригами. Изготовление головных уборов из газетной бумаги.

Предложить детям собрать причудливые веточки, листочки, крылатки для изготовления поделок.

Дид. игра «С какого дерева лист»?

П. игра «Удочка».

Обед: напомнить об этикете за столом.

Сон.

Гимнастика после сна.

«Наши руки не для скуки»! – работа над костюмами для друзей Буратино (вырезывание по шаблону, аппликация).

Прогулка. Наблюдение.

М. п. игра «Ровным кругом».

П. игра «Ловишка, бери ленту».

Инд. работа с Сашей П., Женей Л. – бросание предметов в вертикальную цель.

Игры с выносным материалом на коврике и в песочнице.

Вечер. «Открыта мастерская для книг» - привести в порядок порванные книги и раскраски.

Опыты с бумагой. (см. «Азбука мастерства» стр. 17).

Утро. Сюрпризный момент:в гости пришел Старичок-Лесовичок. У него в корзинке шишки разных размеров и форм. Лесовичок интересуется, для чего ребята собирают природный материал. Рассматривание поделок из природного материала. Старичок-Лесовичок дарит детям шишки, приглашает в гости в лес, спешит рассказать лесным жителям о чудо поделках детей.

Песня-кричалка «На берегу большой реки».

П. игра «Пустое место». 9см. 2Расзвивающие игры для дошкольников». стр. 158)

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Беседа о летних лесных лакомствах (земляника, малина, грибы).

Занятие музыкальное.

1. Слушание голосов леса.

2. Пение с движениями: «По малинку в сад пойдем», «Через мост перейти», «На горе-то калина».

3. Танец «В траве сидел кузнечик».

Прогулка. Наблюдение.

Составить композицию из природного материала (камешки, веточки, цветы, семена).

М. п. игра «Чудесный мешочек».

П. игра «Медведи и пчелы».

Инд. позаниматься с Максимом А., Димой Г. В бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.

«Бой сорнякам» - прополка грядок с луком.

Обед. Беседа о труде повара.

Сон.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Прогулка. Наблюдение.

Ручной труд «Волшебство из спичечного коробка» - изготовление поделок.

Д. игра «Кто живет в лесу?»

П. игра «Горелки».

Игры с поделками из спичечных коробков.

Вечер. «Сундучок с загадками» от Старичка-Лесовичка. (педкопилка).

Утро. Сюрпризный момент: в гости пришел Карандаш:

Я, веселый мастер!

Когда в руках держу фломастер

Или волшебный карандаш.

Изобразить могу всех вас,

Леса, поля и горы, чудесные просторы,

Звенящую листву, далекую звезду.

Рассматривание выставки работ старших дошкольников.

Д. игра «Найди свой цвет».

П. игра «Ловись рыбка». («Развивающие игры для дошк-ов» стр. 155)

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Д. упр. «У каждого овоща свой цвет».

Занятие физкультурное.»Цветные мелки».

Цель: формировать познавательное отношение к предметам; закреплять умение манипулировать предметами; развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции в действиях с предметами. (см. Глазырина стр. 119)

Прогулка. Наблюдение.

Карандаш: Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку я вам расскажу.

Глазки весело глядят

Слушайте сказку про карандаш.

Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».

Внимание! Конкурс рисунка!

Предложить детям восковые и цв. карандаши, акварель, бумагу разного качества и формата, цв. мелки, веточки (палочки для рисования на мокром песке).

Д. игра «Собери радугу».

П. игра «Белые медведи». (см. («Развивающие игры для дошк-ов» стр. 153).

Обед. Беседа «Из чего можно сварить компот».

Сон.

Гимнастика после сна.

Загадка: Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине

Я с острым кончиком дружу

И что хочу изображу.

Рассказ об истории возникновения карандашей.

Д. упр «Дорисуй вторую половинку».

Прогулка. Наблюдение.

Д. игра «Составь такой же узор».

П. игра «Краски».

Инд. позаниматься с Галей И., Ниной Д. в умении закрашивать цв. карандашами контурные изображения.

«Веселые аттракционы» - катание на качелях.

Вечер. Наводим порядок в коробках с цв. карандашами «Каждый карандаш в свой домик».

Утро. Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек: здания, терема, храмы и т. д.

Беседа о профессиях строителей.

Д. игра «Чей инструмент?»

Сюрпризный момент: Чебурашка дружочек обращается детям построить для него домик.

Утренняя гимнастика.

Завтрак. Беседа «Чем полезны каши?»

Занятие музыкальное.

1. Слушание песенок из мультиков о стройке.

2. Пение: «Песенка Чебурашки», «Голубой вагон», «Антошка».

3. Танец «Во поле березка стояла».

Прогулка. Наблюдение.

Инд. позаниматься с Лизой, Олей, Галей в умении прыгать через скакалку.

Постройка удобного дома для Чебурашки и его друзей из песка.

Веселое превращение: «Фокус – покус – чирвирокус!

Здесь колдует сам Маглокус!

Абракадабра, мур, мяу – ух!

Фокус, покус, видибус,

Намотай себе на ус.

Абракадабра, ку-ка-ре-ку

Чудо увидеть всем помогу.

Повернись вокруг себя

Превратись в строителя.

Дид. игра «Кто пасется на лугу?»

П. игра «Жмурки с колокольчиком».

Обед. Беседа «Чем я могу помочь маме на кухне».

Сон.

Гимнастика после сна.

Строительная игра «Домик в деревне».

Продолжать учить детей возводить постройки с перекрытиями, строить фермы для животных и т. д.

Прогулка. Наблюдение.

«Строим дом из веточек», … из камушков», …из спичечных коробков» и т. д.

М. п. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

П. игра «Ловишки».

Вечер. Расскажи стихи руками «Мы ребята мастера».

(см. Алябьева стр. 62).

Утро. Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым».

Дид. игра «С какого дерева плод?»

П. игра «Охотники и утки».

Сюрпризный момент: пришел Самоделкин:

Я, Самоделкин, - серьезный художник.

Природа – мой самый надежный помощник.

И, если вы будете очень внимательны, -

Природа откроет вам мир увлекательный,

Где все совершенно: скорлупка ореха,

Улитка, ракушка, яйцо, паутинка.

Она конструирует мудро, красиво,

А мне помогает фантазии сила.

Рассматривание поделок из природного материала.

Утренняя гимнастика.

Завтрак: Беседа «Не сиди сложа руки, так не будет скуки».

Праздник «Самоделкин».

Выставка работ детей и родителей.

Прогулка. Наблюдение.

Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры «Теремок» (героев придумывают дети). Помочь распределить роли. Строительство ведется на песочнице, под навесом на ковре (конструктор, за столом (природный и бросовый материал).

Дид. игра «Собери пейзаж».

Игра-превращение «Считалочка».

(см. «Поем, играем, танцуем дома и в д/саду». стр. 128).

Обед. Беседа «Здоровье близко, ищи его в миске».

Сон.

Гимнастика после сна.

Коллективная аппликация и ручной труд «Разноцветные гирлянды».

Игра-развлечение «Выдуй шарик из чашки».

Прогулка. Наблюдение.

Чтение произведений В. Бианки у любимой елочки.

Дид. игра «Что изменилось около елочки».

М. п. игра «Где мы побывали, что мы повидали».

П. игра «Дети и медведи».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер. Дид. игра «Что понравилось возьми, назови и принеси».

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

План работы с детьми дошкольного возраста в период новогодних каникул МБДОУ ДС №138 г. Володарск Нижегородская обл. № Сроки проведения Мероприятие Цели, задачи Возрастная группа 1 24.12 9.00 Новогодний праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней тематической недели творчества и фантазии
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 01:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД