Лучший педагог года

План мероприятий на зимние каникулы в старшей группе

Светлана Сергеевна Белогур
План мероприятий на зимние каникулы в старшей группе

1 ПОЛОВИНА ДНЯ ПРОГУЛКА 2 ПОЛОВИНА ДНЯ ПРОГУЛКА

18 ДЕКАБРЯ • Беседа «Когда приходит Зима»

• Участие в акции «Птичья столовая» (изготовление детьми совместно с родителями кормушек для птиц) • Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

- учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях

• Самостоятельная двигательная деятельность детей (ледянки, санки, мячи, кегли) • Просмотр мультфильмов на НГ тематику

Публикация «План мероприятий на зимние каникулы в старшей группе» размещена в разделах

«Зимний вечер» - слушание музыки, рассказывание стихов, зимних историй из личного опыта • Наблюдение за состоянием природы

Цели:

- учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях

• Игры с формочками и снегом

• Подвижная игра «Дорожки»

Задачи: продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего

19 ДЕКАБРЯ • Рассматривание открыток «Резиденция Деда Мороза»

• Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой» • Наблюдение за птицами зимой

• Труд. Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании

• Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» • Музыкальная гостиная «Тема зимы в произведениях композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди, К. Мусоргского, Г. Свиридова

• Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке (кегли, мячи, кольцебросы) • Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

20 ДЕКАБРЯ • Игры на развитие творчества, воображения («Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» • Наблюдение за воробьем

Цели:

- продолжать закрепление знаний о воробье;

- формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( сюжет: «Оденем кукол на зимнюю прогулку») Цель: развитие игровых действий • «Зимние деревья» Аппликация из пластилина на картоне

• Сюжетно-ролевая игра

«Больница» ( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»

Цель: учить детей новым ролевым действиям • Наблюдение за рябиной

Цель – расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»

• Подвижные игры «Горелки», «Два мороза»

1 ПОЛОВИНА ДНЯ ПРОГУЛКА 2 ПОЛОВИНА ДНЯ ПРОГУЛКА

21 ДЕКАБРЯ • Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира

«Сочиняем зимнюю сказку» -беседа о знакомых сказках и придумывание своей • Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

«Вечер фольклора» ( малые формы русского фольклора: потешки, песенки, загадки и т. д.

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

• Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

• Игры «Охотники и зайцы», «Лиса в курятнике»

• Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови зимние месяцы»

22 ДЕКАБРЯ • Рассматривание знакомых сказок из уголка книг

• Игра с настольно-печатным литературным лото

• Игра «Кто назовет больше мультфильмов, сказок» • Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода.

• Подвижная игра «Два Мороза»

• Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

• Чтение отрывков и рассматривание иллюстраций из сказки «Снежная королева»Игры: «Бездомный заяц», «Найди свою пару»

• Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве

25 ДЕКАБРЯ • Дидактическая игра: Узнай сказку по иллюстрации”

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь

• Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи» • Наблюдение за снегопадом. Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

• Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев.

• Самостоятельная двигательная активность детей на участке. • Вечер загадок «Вы узнаете зиму»

Цели: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

День музыкальных игр: «Угадай, какой инструмент звучит?»,

«Поиграй нам, дудочка», «Громко - тихо, быстро - медленно». • Уборка участка от снега и украшение цветными льдинками, постройка снежных валов, крепостей, горки, заливка или очистка ледяной дорожки

• Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги.

• Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ ПРОГУЛКА 2 ПОЛОВИНА ДНЯ ПРОГУЛКА

26 ДЕКАБРЯ • Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

• Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях • Наблюдение за общественным транспортом

Цель – закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

• Спортивные упражнения

«Кто дальше бросит»

«Между снежками»

• Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. • С/р игры «Ателье», «Салон красоты».

• Караоке для детей

• Беседа «Работа зимнего снегоуборочного транспорта».

• Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

• Подвижная игра “Белые медведи”

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

27 ДЕКАБРЯ • Беседы о разных календарях, о традициях русского народа и о православных праздниках: «Рождество» «Колядки» «Крещение», «Святки»

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

• Наблюдение «Замораживаем воду»

Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

• Катание детей на горки, бег между снежными постройками, скольжение по ледяным дорожкам.

• Игры детей со снегом • Показ мультфильма из серии Рождественские истории «Щелкунчик»

• Игры в уголке ряжения

• Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное) : рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество» • Игры со снегом «Город мастеров».

Цель. Развитие творчества в изготовлении снежных

построек, основных движений в процессе организаций

народных игр.

• Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

• На поверхности сугроба,

• Зарыть неглубоко в снег,

• Зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

28 ДЕКАБРЯ • Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?», «Новогодние фейерверки, бенгальские огни и хлопушки, чем они опасны?».

• Игра «Назови одним словом»

Задачи: обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия • Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

• Подвижные игры «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике» • Беседа «Катание на санках и снегокатах», меры предосторожности.

• Ситуации (этикет, культура поведения) : «Зачем человеку вежливые слова?»

Задачи: формировать представление о том, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека • Наблюдение «Морозный солнечный день»

Задачи: закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь.

• Подвижная игра «Салочки - выручалочки»

Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ ПРОГУЛКА 2 ПОЛОВИНА ДНЯ ПРОГУЛКА

29 ДЕКАБРЯ • Рисование «Салют» (пальцами, кляксография и др.)

• Игра на развитие речи (звуковая культура речи) : Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук • Наблюдение за вороной

Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию; закреплять знания о повадках вороны; воспитывать доброе отношение к пернатым.

• Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: — учить четко говорить текст в игре; — соблюдать правила игры.

• Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу - развивать творческую фантазию и воображение • Лепка. Тема: «Новогодняя елочка»

Задачи: учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой.

Беседа с рассматриванием сюжетных картин по пожарной безопасности: «Бенгальские огни и петарды»

Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых • Беседа «Не замерзнем в холода»

Задачи: продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду

• Подвижная игра (народная)

«Баба Яга»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми

• Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Публикации по теме:

Беседа «Зимние каникулы» Зимние каникулы В о с п и т а т е л ь. Ура! Наконец-то начались зимние каникулы! Установилась зимняя погода: мороз около 10 градусов, кругом.

Фоторепортаж «Зимние каникулы 2018»Фоторепортаж «Зимние каникулы 2018» 30 декабря 2017, Симферополь, аэропорт: + 12, накануне был дождь. Раннее утро 31 декабря, перед посадкой в Якутске командир экипажа информирует.

Фотоотчет «Зимние каникулы»Фотоотчет «Зимние каникулы» Фотоотчет "Зимние каникулы" В этом году зимние каникулы в нашей группе проходили с 9 по 12 января. За эти 4 дня мы успели с детьми от души.

Оформление стенгазеты «Как я провёл зимние каникулы»Оформление стенгазеты «Как я провёл зимние каникулы» После Нового года мы все ожидаем традиционные каникулы. В каждой семье готовятся к ним по-разному, кто – то планирует лыжный поход, кто-то.

План мероприятий на неделю «Зимние игры и забавы» (младшая группа, 3–4 года) Цели и задачи: Обеспечение детям полноценного активного отдыха на зимней прогулке; Расширяем представления детей о природных явлениях в.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Проект «Зимние весёлые каникулы дошколят» Проект "Зимние весёлые каникулы дошколят" Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг.

Выставка работ «Наши зимние каникулы»Выставка работ «Наши зимние каникулы» Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, морозных январских дней, когда можно играть в зимние игры на улице, а вечерами заниматься.

Зимние каникулы в детском саду «Неделя нескучного здоровья»Зимние каникулы в детском саду «Неделя нескучного здоровья» Закончились новогодние праздники, отзвучали праздничные салюты, погасли огни на елках. В стране начались трудовые будни. А наш детский сад.

Фотоотчет «Зимние каникулы в детском саду»Фотоотчет «Зимние каникулы в детском саду» Для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников мы используем модель режима «каникулы».Каникулы в детском саду представляют не менее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий на зимние каникулы в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД