Лучший педагог года

План музыкально-театрализованного кружка

Ирина Будылева
План музыкально-театрализованного кружка

Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через

музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи:

• развивать монологическую и диалогическую речь детей;

• формировать четкую дикцию, правильную артикуляцию и интонационную выразительность речи;

• формировать эстетический вкус;

• стимулировать творческие способности детей, выразительность движений, жестов, мимики;

• воспитывать волю, память, воображение, инициативность, фантазию детей;

• развивать мотивацию успешности;

• развивать коммуникативные качества личности (обучение вербальным и не вербальным видам общения);

Публикация «План музыкально-театрализованного кружка» размещена в разделах

• создавать условия для раскрытия индивидуальности;

• развивать умение передавать действия игрового образа;

• воспитывать креативность поведения.

Октябрь.

I- II неделя

Задачи:

• развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;

• Формировать умение детей интонационно выразительно проговаривать фразы, чистоговорки;

• Развивать навык сочетания движения и речи;

• Познакомить детей с видами театра;

• Развивать внимание, воображение, умение соизмерять громкость подачи звуков в соответствии с поставленной задачей ( например: ветерок, ветер, вихрь).

Содержание занятий:

• Беседа по теме;

• Игра «Послушай комнату, улицу»;

• Проговаривание чистоговорок;

• Составление рассказа об осени короткими фразами «Трава пожухла», «Стало холодать» и т. д.

III- IV неделя

Задачи:

• Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре;

• Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук;

• Формировать умение сочетать движения и речь;

• Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

• Развивать умение выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

• Создавать непринужденную установку, выявить способности каждого ребенка;

• Вызвать у детей чувство раскованности, непринужденности.

Содержание занятий:

Произношение фразы: «Доброе утро» с разной интонацией;

• Хлопками в ладоши воспроизвести заданный ритм;

• Игра «Представьте себе»;

• Игра «Дождик», «Капуста» (Нищева);

• Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей».

Ноябрь

I- II неделя

Задачи:

• Познакомить детей с содержанием сценария спектакля «Красная Шапочка и золотое правило»;

• Закрепить знания детей о диких животных;

• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

• Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании текста;

• Закрепить умение передавать действия игрового образа;

• Дать понятие «сцена, сценическое пространство»;

• Формировать умение правильно пластически выражать, имитировать движения животных;

• Развивать интонационную выразительность речи, приводить к созданию выразительного образа в игре.

Содержание занятий:

• Чтение сценария;

• Распределение ролей с учетом индивидуальных возможностей и желанием детей;

• Подбор игрушек, атрибутов, костюмов;

• Проговаривание текста. Работа над дикцией, интонационно-эмоциональной выразительностью;

• Конкурс загадок «Я покажу – ты угадай».

III- IV неделя

Задачи:

• Продолжать работу над спектаклем ;

• Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;

• Совершенствовать умение создавать выразительные игровые образы через мимику и пантомимику;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, партнерские качества.

Содержание занятий:

• Разучивание ролей, диалогов;

• Репетиция спектакля с музыкальным сопровождением;

• Показ спектакля детям детского сада.

Декабрь

I- II неделя

Задачи:

• Развивать умение передавать несложный ритмический рисунок;

• Развивать инициативу, творческие способности, воображение, фантазию;

• Формировать умение создавать гамму звуков необычных по звучанию;

• Проводить этюды по развитию воображения, памяти на слух.

Содержание занятий:

• Игры «Волна», «Кулачки», «Олени», «Штанга», «Кораблик»;

• Игра «Горячий шар»;

• Игра «Море волнуется раз…».

III- IV неделя

Задачи:

• Совершенствовать координацию движения рук;

• Совершенствовать умение создавать выразительные игровые образы через мимику и пантомимику;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, партнерские качества;

• Развивать диалогическую и монологическую связную речь.

Содержание занятий:

• Игра – пантомима «Черепахи» по стихотворению К. Чуковского;

• Игра «Придумай веселый диалог»;

• Игра «Расскажи стихи руками».

Январь

III- IV неделя

Задачи:

• Развивать умение произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь;

• Развивать логическое мышление и воображение;

• Формировать умение соотносить музыкальное произведение с характером движений, выбранного персонажа;

• Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

• Развивать навыки импровизации.

Содержание занятий:

• Игра «Давай хохотать»;

• Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает» М. Карим;

• Игра «Оживи предмет».

Февраль

I- II неделя

Задачи:

• Познакомить детей с содержанием сценария мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»;

• Закрепить знания детей о диких животных;

• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

• Расширять голосовой диапазон при пропевании текста;

• Закрепить умение передавать действие игрового образа.

Содержание занятий:

• Чтение сценария;

• Распределение ролей с учетом индивидуальных возможностей и желанием детей;

• Подбор игрушек, атрибутов, костюмов;

• Разучивание музыкальных партий.

III- IV неделя

Задачи:

• Продолжать работу над спектаклем;

• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;

• Развивать фантазию и способность к импровизации;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к животному миру.

Содержание занятий:

• Репетиция мюзикла с музыкальным сопровождением;

• Работа над дикцией, интонационно – эмоциональной выразительность.

Март

I- II неделя

Задачи:

• Продолжать работу над мюзиклом;

• Закрепить знания детей о диких животных, умение имитировать голоса животных, интонировать;

• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

• Развивать танцевальные движения;

Содержание занятий:

• Этюды на воспроизведение отдельных черт характера героев;

• Пропевание текста. Работа над дикцией, интонационно-эмоциональной выразительностью;

• Проведение этюдов на развитие пластики, выразительности жестов.

III- IV неделя

Задачи:

• Продолжать работу над мюзиклом;

• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;

• Развивать фантазию и способность к импровизации;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к животному миру.

Содержание занятий:

• Репетиция спектакля, с музыкальным сопровождением;

• Показ спектакля детям детского сада и родителям.

Апрель

I- II неделя

Задачи:

• Формировать умение детей четко произносить чистоговорки, меняя интонации;

• Развивать способность сочетать движения и речь;

• Развивать воображение и пантомимические навыки;

• Привлекать детей к проигрыванию мини – сценок.

Содержание занятий:

• Проговаривание чистоговорок;

Театрализованная игра «Загадки без слов»;

• Разыгрывание по ролям мини- сценки «Надин сон»;

• Показ спектаклей, ранее изученных, по заявкам детей.

III- IV неделя

Задачи:

• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;

• Развивать фантазию и способность к импровизации;

• Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх;

Содержание занятий:

• Театрализованная викторина;

• Сказка – игра «Кто колечко найдет» по С. Я. Маршаку;

• Показ спектаклей детям детского сада и родителям.

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников" в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План музыкально-театрализованного кружка
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД