План музыкально-театрализованного кружка

Ирина Будылева
План музыкально-театрализованного кружка

Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через

музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи:

• развивать монологическую и диалогическую речь детей;

• формировать четкую дикцию, правильную артикуляцию и интонационную выразительность речи;

• формировать эстетический вкус;

• стимулировать творческие способности детей, выразительность движений, жестов, мимики;

• воспитывать волю, память, воображение, инициативность, фантазию детей;

• развивать мотивацию успешности;

• развивать коммуникативные качества личности (обучение вербальным и не вербальным видам общения);

• создавать условия для раскрытия индивидуальности;

• развивать умение передавать действия игрового образа;

• воспитывать креативность поведения.

Октябрь.

I- II неделя

Задачи:

• развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;

• Формировать умение детей интонационно выразительно проговаривать фразы, чистоговорки;

• Развивать навык сочетания движения и речи;

• Познакомить детей с видами театра;

• Развивать внимание, воображение, умение соизмерять громкость подачи звуков в соответствии с поставленной задачей (например: ветерок, ветер, вихрь).

Содержание занятий:

• Беседа по теме;

• Игра «Послушай комнату, улицу»;

• Проговаривание чистоговорок;

• Составление рассказа об осени короткими фразами «Трава пожухла», «Стало холодать» и т. д.

III- IV неделя

Задачи:

• Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре;

• Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук;

• Формировать умение сочетать движения и речь;

• Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

• Развивать умение выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

• Создавать непринужденную установку, выявить способности каждого ребенка;

• Вызвать у детей чувство раскованности, непринужденности.

Содержание занятий:

• Произношение фразы: «Доброе утро» с разной интонацией;

• Хлопками в ладоши воспроизвести заданный ритм;

• Игра «Представьте себе»;

• Игра «Дождик», «Капуста» (Нищева);

• Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей».

Ноябрь

I- II неделя

Задачи:

• Познакомить детей с содержанием сценария спектакля «Красная Шапочка и золотое правило»;

• Закрепить знания детей о диких животных;

• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

• Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании текста;

• Закрепить умение передавать действия игрового образа;

• Дать понятие «сцена, сценическое пространство»;

• Формировать умение правильно пластически выражать, имитировать движения животных;

• Развивать интонационную выразительность речи, приводить к созданию выразительного образа в игре.

Содержание занятий:

• Чтение сценария;

• Распределение ролей с учетом индивидуальных возможностей и желанием детей;

• Подбор игрушек, атрибутов, костюмов;

• Проговаривание текста. Работа над дикцией, интонационно-эмоциональной выразительностью;

• Конкурс загадок «Я покажу – ты угадай».

III- IV неделя

Задачи:

• Продолжать работу над спектаклем ;

• Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;

• Совершенствовать умение создавать выразительные игровые образы через мимику и пантомимику;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, партнерские качества.

Содержание занятий:

• Разучивание ролей, диалогов;

• Репетиция спектакля с музыкальным сопровождением;

• Показ спектакля детям детского сада.

Декабрь

I- II неделя

Задачи:

• Развивать умение передавать несложный ритмический рисунок;

• Развивать инициативу, творческие способности, воображение, фантазию;

• Формировать умение создавать гамму звуков необычных по звучанию;

• Проводить этюды по развитию воображения, памяти на слух.

Содержание занятий:

• Игры «Волна», «Кулачки», «Олени», «Штанга», «Кораблик»;

• Игра «Горячий шар»;

• Игра «Море волнуется раз…».

III- IV неделя

Задачи:

• Совершенствовать координацию движения рук;

• Совершенствовать умение создавать выразительные игровые образы через мимику и пантомимику;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, партнерские качества;

• Развивать диалогическую и монологическую связную речь.

Содержание занятий:

• Игра – пантомима «Черепахи» по стихотворению К. Чуковского;

• Игра «Придумай веселый диалог»;

• Игра «Расскажи стихи руками».

Январь

III- IV неделя

Задачи:

• Развивать умение произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь;

• Развивать логическое мышление и воображение;

• Формировать умение соотносить музыкальное произведение с характером движений, выбранного персонажа;

• Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

• Развивать навыки импровизации.

Содержание занятий:

• Игра «Давай хохотать»;

• Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает» М. Карим;

• Игра «Оживи предмет».

Февраль

I- II неделя

Задачи:

• Познакомить детей с содержанием сценария мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»;

• Закрепить знания детей о диких животных;

• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

• Расширять голосовой диапазон при пропевании текста;

• Закрепить умение передавать действие игрового образа.

Содержание занятий:

• Чтение сценария;

• Распределение ролей с учетом индивидуальных возможностей и желанием детей;

• Подбор игрушек, атрибутов, костюмов;

• Разучивание музыкальных партий.

III- IV неделя

Задачи:

• Продолжать работу над спектаклем;

• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;

• Развивать фантазию и способность к импровизации;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к животному миру.

Содержание занятий:

• Репетиция мюзикла с музыкальным сопровождением;

• Работа над дикцией, интонационно – эмоциональной выразительность.

Март

I- II неделя

Задачи:

• Продолжать работу над мюзиклом;

• Закрепить знания детей о диких животных, умение имитировать голоса животных, интонировать;

• Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

• Развивать танцевальные движения;

Содержание занятий:

• Этюды на воспроизведение отдельных черт характера героев;

• Пропевание текста. Работа над дикцией, интонационно-эмоциональной выразительностью;

• Проведение этюдов на развитие пластики, выразительности жестов.

III- IV неделя

Задачи:

• Продолжать работу над мюзиклом;

• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;

• Развивать фантазию и способность к импровизации;

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к животному миру.

Содержание занятий:

• Репетиция спектакля, с музыкальным сопровождением;

• Показ спектакля детям детского сада и родителям.

Апрель

I- II неделя

Задачи:

• Формировать умение детей четко произносить чистоговорки, меняя интонации;

• Развивать способность сочетать движения и речь;

• Развивать воображение и пантомимические навыки;

• Привлекать детей к проигрыванию мини – сценок.

Содержание занятий:

• Проговаривание чистоговорок;

• Театрализованная игра «Загадки без слов»;

• Разыгрывание по ролям мини- сценки «Надин сон»;

• Показ спектаклей, ранее изученных, по заявкам детей.

III- IV неделя

Задачи:

• Стимулировать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики;

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, четкость дикции;

• Развивать фантазию и способность к импровизации;

• Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх;

Содержание занятий:

• Театрализованная викторина;

• Сказка – игра «Кто колечко найдет» по С. Я. Маршаку;

• Показ спектаклей детям детского сада и родителям.

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников" в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
План музыкально-театрализованного кружка
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...