План на летнее время.

Елена Смирнова
План на летнее время.

Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы доктора Пилюлькина», «Уроки Бронхи – брата».

2. Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «В гостях у Нептуна».

3. День здоровья «Весёлый мяч».

4. Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».

II направление – экологическое воспитание.

1. Беседа «В природе нет ничего лишнего».

2. Фотовыставка «Удивительное - рядом».

3. Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».

4. Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!».

5. Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).

6. Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».

7. Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

III направление – речевое развитие.

1. Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).

2. Речевые физкультминутки.

3. Придумывание загадок о деревьях, цветах.

4. Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

5. Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

IV направление – игровая деятельность.

1. Сюжетно- ролевые игры «Садовник», «Юные строители».

2. Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».

3. Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,

4. Пазлы, разрезные картинки «Животный мир».

V направление – детское экспериментирование.

1. Проведение опытов с песком и с водой.

2. Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка».

3. Занятие «Солнечные зайчики».

4. Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».

VI направление – трудовое воспитание.

1. Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

2. Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

3. Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».

VII направление – изобразительная деятельность.

1. Открытие на участке «Творческой мастерской».

2. Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.

3. Конкурс рисунков «Вода и краски».

4. Смотр-конкурс «Юный флорист».

5. Изготовление из бумаги панамок.

6. Изготовление игрушек – животных из природного материала.

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».

2. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

3. Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».

4. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2009».

IX направление – художественная литература.

1. Конкурс стихов о лете.

2. Развлечение «Страна загадок».

3. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик».

X направление – музыкальная деятельность.

1. Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

2. «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

3. Хороводные игры.

4. Беседа «Природа и музыка».

5. День именинника.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно [cut=Читать.

Речевое, познавательное, логико-математическое развитие [cut=Читать далее. ]Пальчиковые игрыМы предлагаем вам рекомендации по организации и проведению пальчиковых игр с детьми. Этот.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лето
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План на летнее время.
Опубликовано: 17 июня 2011 в 17:53
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...