План проведения летней «Недели волшебных открытий»

Елена Константиновна Толмачева
План проведения летней «Недели волшебных открытий»

Материалы для проведения

«Недели волшебных открытий»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

расширить знания детей о магните;

учить детей получать новые знания в поисковой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Основные задачи:

1. Оздоровление детей.

2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.

3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

- подвижные игры

- положительные эмоции от работы с природным материалом

МЛАДШИЙ, СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

19.08.2013

«День солнечного зайчика» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Заучивание потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко». -Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте

-Слушание аудиозаписей из мультфильмов.

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка). -Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»

Подвижная игра «Солнце и тень».

20.08.2013

«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром в течение дня.

Худож. слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена..»

Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.

Дидактическая игра «Какой ветер?» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) 1. Подвижная игра «Воздушный шар».

2. Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

21.08.2013

«День матушки-водицы» -Разучивание считалок,скороговорок.

Д\и «Опасная стихия»- дать понятие опасной стихии (воде)

Ситуативный разговор «Для чего нужна вода? Аппликация Коллективная работа «Сокровища морей» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»

Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде). П/И «Солнышко и дождик»

Пальчиковая игра «Дружные пальцы»

22.08.2013

«День песочного колобка»

23.08.2013

«День волшебного магнита»

Отгадывание загадки о песке.

Познавательная беседа Почему песок хорошо сыплется? (совместная деятельность). «Свойства мокрого песка»

Рассказ: «Что такое магнит?

Показ магнита и его свойств»

Эксперимент: «Что притягивает магнит, а что нет?» Предложить раскраски для свободной деятельности. Совершенствовать тех. навыки.

Песочные постройки, обыгрывание с игрушками.

-Лепка из пластилина «Забавные поделки»

(с использованием природного и бросового материала) Развлечение «Путешествие в песочную страну»

Игра «Рыболов»

Магнитный театр

Игры с песком «Песочные замки»

-П/и:

«У медведя в бору»

«Лохматый пес»

«Наседка»

П/и «Магнит и шарики»

Пальчиковая гимнастика «Животные»

П/и «Мы веселые ребята»

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить и расширить знания детей о магните;

закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Основные задачи:

1. Оздоровление детей.

2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.

3. Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

- подвижные игры

- экскурсии

- положительные эмоции от работы с природным материалом

ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

19.08.2013

«День солнечного зайчика Беседа «Солнце-источник тепла и света»

Чтение

«В солнечном царстве в космическом государстве»,

«Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова,

-Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте

-Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»

Придумывания танца: «Солнечные зайчики»

Подвижные игры

«Космонавты», «Вокруг Солнца»

20.08.2013

«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром. Познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.

-Изготовление из бумаги веера:«мы заставили воздух двигаться» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

21.08.2013

«День матушки-водицы» -Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Дождик»

Развитие речи (Составление рассказа из личного опыта на тему: моя поездка на море) Поделки из бумаги- оригами «морской пейзаж».

С\р игра «Подводная лодка» Развивающая игра

«Была лужа – и нет её» Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде).

Игры с водой «Пускаем кораблики».

-Дыхательная гимнастика

-Подвижная игра «Мы – веселые ребята»,

«Затейники»

22.08.2013

«День песочного колобка»

23.08.2013

«День волшебного магнита»

Рассматривание песка.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Заучивание загадки о песке.

Познавательная беседа «Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.»

Беседа-рассказ: «Магнитная стрелка»

«Компас»

Опыт: «Как достать скрепку из воды не намочив рук» РИСОВАНИЕ

«Песочный город»

Конкурс «Замки из песка»

Опыт - игра «Магнитные фантазии».

Игры с магнитом

Развивающая игра

«Живые картинки»

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

-Музыкальное развлечение

Праздник песка

«Магнитный театр»

-Спортивное развлечение «Сильным, ловким вырастай»

Игра «Поймай рыбку»

-Дыхательная гимнастика

П/и «Магнит и шарики»

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.

2. Алябьева Е. А.»Тематические дни и недели в детском саду»

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

5. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»

6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

7.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

Публикации по теме:

Итоги комплексно-тематической недели в младшей группеИтоги комплексно-тематической недели в младшей группе Тема Содержание работы Временной период Итоговые мероприятия Здравствуй, детский сад! У детей вызвана познавательная мотивация, интерес.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План проведения летней «Недели волшебных открытий»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....