Папки-передвижки

План наблюдения за птицами на участке в младшей группе

Екатерина Нейсина(Недбало)
План наблюдения за птицами на участке в младшей группе

Продолжительность: 2 недели

Понедельник

Наблюдение 1. Знакомство с птицей.

Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы, сообщить ее название и дать ей кличку. Обратить внимание на то, что она красивая, веселая, живет в клетке.

Наблюдение 2.

Знакомство с птицей (воробьем) на участке.

Цель: познакомить детей с птицей, сообщить её название. Обратить внимание на то, какая она (большая или маленькая, цвет оперения, как бойко скачет и щебечет.

Вторник

Публикация «План наблюдения за птицами на участке в младшей группе» размещена в разделах

Наблюдение 1. Что есть у птицы?

Цель: уточнить с детьми особенности строения птицы. Определить, что у неё есть голова, туловище, хвост, крылья, две ноги. На голове есть глаза, клюв, которым она ест и пьёт воду. На ногах она прыгает и ходит, с помощью крыльев птица летает.

Наблюдение 2.

Цель: уточнить внешний вид птицы. Определить, что с помощью коготков, которые есть на лапках птицы, она может цепляться за ветки и сидеть на жердочке.

Среда

Наблюдение 1. Чем покрыто тело птицы?

Цель: обратить внимание детей на то, чем покрыто всё тело птицы. Объяснить, что это перья. Рассмотреть с детьми, какого они цвета, везде ли одинакового или нет. Поощрять самостоятельные высказывания детей.

Наблюдение 2.

Цель: уточнить с детьми раскраску птиц, рассказать какая она бывает. Объяснить, что перья защищают птиц от холодов.

Четверг

Наблюдение 1. Что ест птица?

Цель: наблюдать с детьми за тем, как и чем, птица питается. Обратить внимание на то, как она склёвывает насекомых (с земли, таких, как муравьи и хватает других прямо в воздухе на лету, например муху, семена растений.

Наблюдение 2.

Цель: объяснить детям, что в холодное время года птицам трудно найти себе корм, поэтому люди вешают кормушки и подкармливают их крошками хлеба, семечками, зернами.

Пятница

Наблюдение 1. Как птица пьёт?

Цель: обратить внимание детей на то, как птица пьёт с помощью своего клюва. Наблюдать, как он опускает клювик в воду, а потом приподнимает голову, чтобы проглотить капельку.

Наблюдение 2.

Цель: рассказать детям о том, что в жаркое время года, взрослые ставят в кормушки воду, чтобы птицы попили, так как водоемы с водой могут находиться очень далеко.

Понедельник

Наблюдение 1. Как птица купается? (налить воды на участке)

Цель: показать детям, как ведёт себя птица во время купания (заходит в воду, опускается в неё, бьёт крыльями).

Наблюдение 2.

Цель: побуждать детей к самостоятельным наблюдениям, учить замечать разные действия птицы, обратить внимание детей на то, что птице нравится купаться.

Вторник

Наблюдение 1. Как птица передвигается?

Цель: показать детям, что птица может передвигаться по земле (прыгает на ножках) и умеет передвигаться по воздуху (летает с помощью крыльев).

Наблюдение 2.

Цель: объяснить детям за счет чего птица взлетает и летит (легкие наполняются воздухом, расширяются, и птица может лететь).

Среда

Наблюдение 1. Как птица поёт?

Цель: обратить внимание детей на то, как птица, сидя на ветке дерева, поёт. Учить ребят самостоятельно слушать и наслаждаться пением птиц. Объяснить, что птица поёт, когда у неё хорошее настроение.

Наблюдение 2.

Цель: обратить внимание детей на то как весело чирикает воробей, и как грубо каркает ворона.

Четверг

Наблюдение 1. Сравнение птиц.

Цель: рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья.

Наблюдение 2.

Цель: сравнить голоса птиц : голубь воркует, а воробей – чирикает; повадки: голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Пятница

Наблюдение 1. Как птица ест?

Цель: синичка прилетит, клюнет, возьмет в клюв зернышко и улетит, а воробышек сидит на месте и клюет, клюет.

Наблюдение 2.

Цель: объяснить детям, что птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.

Публикации по теме:

А у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами веснойА у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами весной Вот такие симпатичные воспитанники - птенцы дроздов! Как я уже рассказывала раньше, в нашем саду много гнезд дроздов, которые дрозды.

Цикл наблюдений в средней группе за птицами на участке детского сада в зимний период времени Цель цикла наблюдений: познакомить с особенностями поведения птиц в зимний период времени, познакомить детей с новыми птицами, дать представление.

Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами»Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами» Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Наблюдения на участке Лето - сезон, насыщенный разнообразной деятельностью детей, играми, забавами. В этот период в природе происходит много изменений. Увеличивается.

Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт)Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» (апрель).1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля 1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки,.

Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.

План кратковременного наблюдения на прогулке за насекомыми в средней группе «Трудолюбивый муравей» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: Сформировать знания о жизни муравьев. Развивающие: Закрепить знания.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт)Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План наблюдения за птицами на участке в младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2016 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД