МААМ-картинки

План наставничества к педагогической деятельности

Жанна Ибрагимова
План наставничества к педагогической деятельности

Пояснительная записка

Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены исследования К. Ю. Белой, Л. М. Денякиной, Н. Н. Лященко, Л. В. Поздняк, П. И. Третьякова, Л. И. Фалюшиной и др. По их мнению, период вхождения начинающего педагога в профессию отличается большой напряженностью. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Публикация «План наставничества к педагогической деятельности» размещена в разделах

Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ; в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

Анализ ситуации показал, что основные усилия необходимо направить на формирование инициативной, активной личности педагога ДОУ, потребности к саморазвитию и повышению профессионального уровня, практических навыков работы с детьми, родителями и коллегами, обучению планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом современных подходов к личностно ориентированному обучению.

Планирование и организация обучения проводится по результатам изучения потребностей педагога в ходе собеседования, наблюдения за педагогической деятельностью. В рамках работы не только педагог- наставник, но и старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед будут проводить семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, консультации-собеседования и другие активные формы методической учебы. Эти занятия как включены в план, так и будут проходить по запросу молодого специалиста.

Педагог-наставник должен тесно взаимодействовать с начинающим педагогом по всем вопросам возникающими в практической работе, давать советы, проводить мастер-классы, поддерживать своего подопечного во всех начинаниях, и проблемах возникающих в процессе работы. При этом буду использовать разнообразные формы взаимодействия друг с другом, например, совместное планирование будущего рабочего дня и подведение итогов предыдущего. Помощь моя, как наставника, при составлении подробного конспекта занятий поможет выбрать оптимальные методы и приемы, которые будут наиболее приемлемы на конкретном занятии. Самое главное - начинающий педагог может присутствовать у меня на любом режимном мероприятии, задать возникающие у него вопросы. И я должна ему обеспечивать необходимую помощь и поддержку на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию. И тем самым считаю, что использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности начинающего педагога позволит ему быстро адаптироваться к работе в детском саду, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Таким образом, целью моего наставничества является оказание помощи начинающему педагогу в его профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества я считаю :

• Привитие начинающему педагогу интереса к педагогической деятельности;

• Ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• Сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

Содержание и формы работы я определила в зависимости уровня подготовленности начинающего педагога к профессиональной деятельности, от особенностей системы воспитательно-образовательной работы ОУ, от насущных и актуальных вопросов, требующих помощи в решении.

Таким образом, планомерная работа в области наставничества практически поможет начинающему педагогу войти в должность, закрепиться и творчески проявиться на своем рабочем месте, а мне, как наставнику передать опыт и реализовать свой творческий профессиональный потенциал.

План работы наставника

в отношении начинающего педагога по адаптации к педагогической деятельности

на 2016-2017 учебный год

Содержание мероприятия. Формы работы

1. Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (Консультации, беседы)

2. Составление перспективного календарно-тематического плана (Совместная деятельность)

3. Планирование воспитательно-образовательного процесса (Совместная деятельность)

4. Календарное планирование в рамках новых образовательных стандартов (Консультации, практикум)

5. Работа с родителями (Консультации, беседы)

6. Подготовка материалов по самообразованию (Консультации)

7. Диагностическое обследование детей (Консультация, практикум)

8. Обработка результатов анкетирования родителей (Совместная деятельность)

9. Обработка листов адаптации детей (Совместная деятельность)

10. Организация развивающей предметно-пространственной среды (Консультация, беседа, совместная деятельность)

11. Создание портфолио педагога по самообразованию (Консультации, беседа)

12. Создание и оформление педагогического проекта (Консультации)

13. Празднично-событийный календарь (Консультации, практикум)

14. Организация и проведение непрерывной образовательной деятельности (Консультации, открытые занятия, мастер-классы)

15. Планирование образовательно-воспитательной деятельности в летний оздоровительный период (Практикум)

16. Подведение итогов проделанной работы на заседании методического объединения (Отчет)

17. Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период адаптации (Характеристика)

Публикации по теме:

2 года педагогической деятельности2 года педагогической деятельности 2 года педагогической деятельности И снова так скоро настало 1 декабря, день, который ассоциируется у меня с первым рабочим днем в чудесном.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Основным направлением моей педагогической деятельности является работа над темой: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Работу по воспитательно-образовательному процессу строю на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом федерального.

Организация наставничества в ДОУ №38 «Солнечный город» Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование.

План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель:Сформированность положительных тенденций,обобщение новаторского опыта педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Самоанализ педагогической деятельности Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой.

Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Берёзка» Новосибирской области Самоанализ педагогической.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности» Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности!Тридцать лет в дошкольном образовании.

Автор публикации:
План наставничества к педагогической деятельности
Опубликовано: 27 мая 2017 в 17:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД