План непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поиски Бельчонка», с детьми среднего дошкольного возраста.

Ольга Дигина
План непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поиски Бельчонка», с детьми среднего дошкольного возраста.

План непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поиски Бельчонка» с детьми среднего дошкольного возраста по программе под редакцией М. А. Васильевой.

Направление: Познавательно – речевое.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Возраст: средняя группа.

Тема: «Поиски Бельчонка».

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать умения детей распознавать геометрические фигуры по цвету, форме и величине.

2. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах5, умение сопоставлять цифру с числом.

3. Закреплять пространственные отношения.

4. Учить образовывать имена существительные увеличительной формы.

5. Формировать представления о жизни лесных животных зимой.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к лесным обитателям.

2. Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Развивающая:

1. Развивать память, мышление, воображение.

2. Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, артикуляционный аппарат детей.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Учить понимать образный смысл загадок, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь: кассир, пассажиры, прямоугольник, узкая, широкая.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за сезонными признаками во время прогулок.

2. Прослушивание аудиокассет «Звуки леса».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик».

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Дидактические игры: «Пересчитай домики», «Расставь игрушки», «Опиши геометрическую фигуру».

6. Чтение художественной литературы: чтение стихов о животных, загадывание загадок.

Материал к занятию:

1. Материал для создания «зимнего леса» (искусственные ёлочки, вата для снега, ткань белого цвета).

2. Звуковая фонограмма песни «Паровозик», звуки леса.

3. Игрушки: заяц, ёж, Бельчонок, мама Белка, гномики, касса, стулья для паровозика, маленькие ветки деревьев, детали конструктора «Лего».

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Гости: Здравствуйте, ребята.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

А снега много на улице?

(Ответы детей.)

А в какие игры можно играть зимой?

(Ответы детей.)

(Стук в дверь, принесли письмо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята, детского сада «Гнёздышко».

Мой сынок Бельчонок пошёл погулять по лесу и заблудился, не может найти обратную дорогу домой. Помогите моему сыночку Бельчонку вернуться. Заранее благодарю Вас. Мама Белка.

Воспитатель: Ребята, поможем Бельчонку вернуться домой?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но как нам добраться до леса, ведь он так далеко?

Дети: На автобусе, на машине, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в лес на поиски Бельчонка на поезде.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры разного размера, цвета и формы.)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

-Я буду кассиром. Кассир- это человек, который продаёт билеты. А кто билеты приобрёл, он становится пассажиром.

Воспитатель: пожалуйста, встаньте друг за другом, в очередь. И по одному подходите к кассе.

(Продажа билетов пассажиром.)

3. Дидактическая игра «Опиши геометрическую фигуру».

Правила игры:

Ребёнок, получивший билет, должен его описать, указывая размер, цвет и форму геометрической фигуры.

Воспитатель: при покупке билета, вы должны описать какой билет по размеру, цвету и форме вы приобрели.

(Покупка билетов.)

Воспитатель: Полина, пожалуйста, расскажи какой билет ты приобрела?

Дети: Я купила маленький жёлтый треугольник.

Я приобрёл маленький синий квадрат.

Я купила большой жёлтый круг.

Я купила маленький оранжевый прямоугольник.

Я приобрёл большой зелёный квадрат.

Я купила большой красный треугольник.

Воспитатель: Все приобрели билеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы пассажиры поезда.

-Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, согласно билету. Места указаны на внешней спинке сиденья.

(Дети ищут место в вагоне, который соответствует его билету.)

Воспитатель: Все сели. Тогда отправляемся в путь.

(Звучит запись песни «Паровозик».)

Конец песни. Останавливаемся.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. Какие высокие сугробы, похожие на горы.

- Посмотрите, на лесной полянке стоят домики. Давайте подойдём и спросим, не видел ли кто из жителей Бельчонка.

(Подходим к домикам. Стучим в домик Зайчонка.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок! Ты нам не подскажешь, Бельчонок здесь не пробегал?

Зайчонок: Наведёте порядок на нашей полянке, тогда скажу.

Воспитатель: Давайте приниматься за дело.

4. Дидактическая игра «Математическая полянка».

Правила игры:

Дети должны поставить домики в порядке возрастания от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что на полянке расположено неправильно?

Дети: Домики стоят не по порядку.

(Дети исправляют ошибку.)

Воспитатель: Ребята, давайте домики пересчитаем.

Дети считают хором: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем обратно.

Дети считают хором: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: А кто живёт в первом домике?

Дети: В первом домике живёт кошка.

Воспитатель: А кто живёт во втором домике?

Дети: Во втором домике живёт улитка.

Воспитатель: А в третьем?

Дети: В третьем домике живёт попугай.

Воспитатель: А в четвёртом?

Дети: В четвёртом домике живёт заяц.

Воспитатель: А в пятом?

Дети: В пятом домике живёт бегемот.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

7. Дидактическая игра «Расставь игрушки».

Правила игры: дети должны расставить детали конструктора так, чтобы количество игрушек соответствовало номеру дома животного.

Воспитатель: Ребята, животные очень любят играть с конструктором и просят, чтобы мы им раздали детали для игры, но будьте внимательны, количество деталей должно соответствовать номеру дома животного.

(Дети раскладывают детали.)

Воспитатель: Давайте просмотрим, всем ли хватило деталей?

(Называем номер дома и считаем количество деталей.)

Воспитатель: Зайчонок, тебе понравилось, как мы навели порядок у вас на полянке?

Зайчонок: Большое спасибо. Мы видели Бельчонка, он пошёл по широкой дорожке.

Воспитатель: Спасибо. Пойдём искать широкую дорожку.

(Идём по широкой дорожке.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь живут весёлые гномики.

-Гномики, скажите, пожалуйста, а Бельчонок здесь не пробегал?

Гномики: Если поиграете с нами, то скажем.

8. Физкультминутка. Пальчиковая игра «Домики».

Под грибом – шалашик-домик,

Там живёт весёлый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, а на нём дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой стоят- угощенье для ребят.

9. Игра малой подвижности «Гномики и великаны».

Правила игры:

Дети выполняют движения по команде воспитателя. По команде «гномики»- дети идут на корточках, по команде «великаны» - идут на носочках, встав во весь рост, руки подняты вверх. Команды повторяются 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, возьмите трубу и посмотрите, кто – то там идёт. Это Великан.

10. Дидактическая игра по развитию речи «У нас руки – у него ручище».

Правила игры:

Дети должны образовывать имена существительные увеличительной формы, при показе частей тела.

У нас ноги. - У Великана ножище.

У нас руки. - У Великана ручище.

У нас голова. – У Великана головище.

У нас глаза. – У Великана глазище.

У нас нос. – У Великана носище.

Воспитатель: Молодцы!

- Гномики, вам понравилось, как мы играли?

Гномики: Спасибо, нам было очень интересно. Бельчонок пошёл вон по той узкой тропинке.

(Идём по узкой тропинке.)

Около тропинке стоит ёлка. Все веточки укрыты снегом, кроме одной.

Воспитатель: Ребята, давайте веточку накроем снегом, чтобы она не замёрзла в сильный мороз.

11. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Правила игры:

Дети должны взять по снежинке, положить на ладонь, направить поток воздуха так, чтобы снежинка попала на веточку ели.

(Недалеко от ёлки стоит сугроб, возле сугроба сидит и плачет ёж).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сидит и плачет ёж, он не может попасть в своё жилище, его закрыли «волшебные веточки».

- А что делает ёж зимой?

Дети: Он спит до весны.

Воспитатель: Чтобы веточку убрать - загадку нужно отгадать.

12. Загадки о животных.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Как белка готовится к зиме?

Дети: Готовит запасы на зиму, меняет шубку.

(Убираем первую веточку.)

2. Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как заяц готовится к зиме?

Дети: Меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться от лисы.

(Убираем вторую веточку.)

3. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как медведь готовится к зиме?

Дети: Наедает жир. Спит в берлоге до весны.

(Убираем третью веточку.)

Воспитатель: Ежонка кладём на листочки, пусть спит до весны.

-Ой, ребята, посмотрите, кто там сидит под кустиком?

Дети: Бельчонок.

13. Итог.

Бельчонок: Здравствуйте, ребята. Расскажите, как вы меня нашли?

Дети: Ехали на поезде, играли с гномиками, отгадывали загадки.

Воспитатель: Бельчонок, ты, пожалуйста, не уходи больше от мамы.

-Давайте Бельчонка отведём маме.

(Возвращаем Бельчонка к дуплу.)

Мама Белка: Спасибо, ребята, что привели моего сыночка домой. Я вам приготовила угощение.

(Дарит мешочек с конфетами.)

Воспитатель и дети: Спасибо. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания.

Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагоне.

(Возвращаемся в детский сад.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте угостим гостей и ребят нашей группы конфетами.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поиски Бельчонка», с детьми среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...