План непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поиски Бельчонка», с детьми среднего дошкольного возраста.

Ольга Дигина
План непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поиски Бельчонка», с детьми среднего дошкольного возраста.

План непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поиски Бельчонка» с детьми среднего дошкольного возраста по программе под редакцией М. А. Васильевой.

Направление: Познавательно – речевое.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Возраст: средняя группа.

Тема: «Поиски Бельчонка».

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать умения детей распознавать геометрические фигуры по цвету, форме и величине.

2. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах5, умение сопоставлять цифру с числом.

3. Закреплять пространственные отношения.

4. Учить образовывать имена существительные увеличительной формы.

5. Формировать представления о жизни лесных животных зимой.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к лесным обитателям.

2. Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Развивающая:

1. Развивать память, мышление, воображение.

2. Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, артикуляционный аппарат детей.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Учить понимать образный смысл загадок, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь: кассир, пассажиры, прямоугольник, узкая, широкая.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за сезонными признаками во время прогулок.

2. Прослушивание аудиокассет «Звуки леса».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик».

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Дидактические игры: «Пересчитай домики», «Расставь игрушки», «Опиши геометрическую фигуру».

6. Чтение художественной литературы: чтение стихов о животных, загадывание загадок.

Материал к занятию:

1. Материал для создания «зимнего леса» (искусственные ёлочки, вата для снега, ткань белого цвета).

2. Звуковая фонограмма песни «Паровозик», звуки леса.

3. Игрушки: заяц, ёж, Бельчонок, мама Белка, гномики, касса, стулья для паровозика, маленькие ветки деревьев, детали конструктора «Лего».

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Гости: Здравствуйте, ребята.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

А снега много на улице?

(Ответы детей.)

А в какие игры можно играть зимой?

(Ответы детей.)

(Стук в дверь, принесли письмо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята, детского сада «Гнёздышко».

Мой сынок Бельчонок пошёл погулять по лесу и заблудился, не может найти обратную дорогу домой. Помогите моему сыночку Бельчонку вернуться. Заранее благодарю Вас. Мама Белка.

Воспитатель: Ребята, поможем Бельчонку вернуться домой?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но как нам добраться до леса, ведь он так далеко?

Дети: На автобусе, на машине, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в лес на поиски Бельчонка на поезде.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры разного размера, цвета и формы.)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

-Я буду кассиром. Кассир- это человек, который продаёт билеты. А кто билеты приобрёл, он становится пассажиром.

Воспитатель: пожалуйста, встаньте друг за другом, в очередь. И по одному подходите к кассе.

(Продажа билетов пассажиром.)

3. Дидактическая игра «Опиши геометрическую фигуру».

Правила игры:

Ребёнок, получивший билет, должен его описать, указывая размер, цвет и форму геометрической фигуры.

Воспитатель: при покупке билета, вы должны описать какой билет по размеру, цвету и форме вы приобрели.

(Покупка билетов.)

Воспитатель: Полина, пожалуйста, расскажи какой билет ты приобрела?

Дети: Я купила маленький жёлтый треугольник.

Я приобрёл маленький синий квадрат.

Я купила большой жёлтый круг.

Я купила маленький оранжевый прямоугольник.

Я приобрёл большой зелёный квадрат.

Я купила большой красный треугольник.

Воспитатель: Все приобрели билеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы пассажиры поезда.

-Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, согласно билету. Места указаны на внешней спинке сиденья.

(Дети ищут место в вагоне, который соответствует его билету.)

Воспитатель: Все сели. Тогда отправляемся в путь.

(Звучит запись песни «Паровозик».)

Конец песни. Останавливаемся.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. Какие высокие сугробы, похожие на горы.

- Посмотрите, на лесной полянке стоят домики. Давайте подойдём и спросим, не видел ли кто из жителей Бельчонка.

(Подходим к домикам. Стучим в домик Зайчонка.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок! Ты нам не подскажешь, Бельчонок здесь не пробегал?

Зайчонок: Наведёте порядок на нашей полянке, тогда скажу.

Воспитатель: Давайте приниматься за дело.

4. Дидактическая игра «Математическая полянка».

Правила игры:

Дети должны поставить домики в порядке возрастания от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что на полянке расположено неправильно?

Дети: Домики стоят не по порядку.

(Дети исправляют ошибку.)

Воспитатель: Ребята, давайте домики пересчитаем.

Дети считают хором: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем обратно.

Дети считают хором: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: А кто живёт в первом домике?

Дети: В первом домике живёт кошка.

Воспитатель: А кто живёт во втором домике?

Дети: Во втором домике живёт улитка.

Воспитатель: А в третьем?

Дети: В третьем домике живёт попугай.

Воспитатель: А в четвёртом?

Дети: В четвёртом домике живёт заяц.

Воспитатель: А в пятом?

Дети: В пятом домике живёт бегемот.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

7. Дидактическая игра «Расставь игрушки».

Правила игры: дети должны расставить детали конструктора так, чтобы количество игрушек соответствовало номеру дома животного.

Воспитатель: Ребята, животные очень любят играть с конструктором и просят, чтобы мы им раздали детали для игры, но будьте внимательны, количество деталей должно соответствовать номеру дома животного.

(Дети раскладывают детали.)

Воспитатель: Давайте просмотрим, всем ли хватило деталей?

(Называем номер дома и считаем количество деталей.)

Воспитатель: Зайчонок, тебе понравилось, как мы навели порядок у вас на полянке?

Зайчонок: Большое спасибо. Мы видели Бельчонка, он пошёл по широкой дорожке.

Воспитатель: Спасибо. Пойдём искать широкую дорожку.

(Идём по широкой дорожке.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь живут весёлые гномики.

-Гномики, скажите, пожалуйста, а Бельчонок здесь не пробегал?

Гномики: Если поиграете с нами, то скажем.

8. Физкультминутка. Пальчиковая игра «Домики».

Под грибом – шалашик-домик,

Там живёт весёлый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, а на нём дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой стоят- угощенье для ребят.

9. Игра малой подвижности «Гномики и великаны».

Правила игры:

Дети выполняют движения по команде воспитателя. По команде «гномики»- дети идут на корточках, по команде «великаны» - идут на носочках, встав во весь рост, руки подняты вверх. Команды повторяются 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, возьмите трубу и посмотрите, кто – то там идёт. Это Великан.

10. Дидактическая игра по развитию речи «У нас руки – у него ручище».

Правила игры:

Дети должны образовывать имена существительные увеличительной формы, при показе частей тела.

У нас ноги. - У Великана ножище.

У нас руки. - У Великана ручище.

У нас голова. – У Великана головище.

У нас глаза. – У Великана глазище.

У нас нос. – У Великана носище.

Воспитатель: Молодцы!

- Гномики, вам понравилось, как мы играли?

Гномики: Спасибо, нам было очень интересно. Бельчонок пошёл вон по той узкой тропинке.

(Идём по узкой тропинке.)

Около тропинке стоит ёлка. Все веточки укрыты снегом, кроме одной.

Воспитатель: Ребята, давайте веточку накроем снегом, чтобы она не замёрзла в сильный мороз.

11. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Правила игры:

Дети должны взять по снежинке, положить на ладонь, направить поток воздуха так, чтобы снежинка попала на веточку ели.

(Недалеко от ёлки стоит сугроб, возле сугроба сидит и плачет ёж).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сидит и плачет ёж, он не может попасть в своё жилище, его закрыли «волшебные веточки».

- А что делает ёж зимой?

Дети: Он спит до весны.

Воспитатель: Чтобы веточку убрать - загадку нужно отгадать.

12. Загадки о животных.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Как белка готовится к зиме?

Дети: Готовит запасы на зиму, меняет шубку.

(Убираем первую веточку.)

2. Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как заяц готовится к зиме?

Дети: Меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться от лисы.

(Убираем вторую веточку.)

3. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как медведь готовится к зиме?

Дети: Наедает жир. Спит в берлоге до весны.

(Убираем третью веточку.)

Воспитатель: Ежонка кладём на листочки, пусть спит до весны.

-Ой, ребята, посмотрите, кто там сидит под кустиком?

Дети: Бельчонок.

13. Итог.

Бельчонок: Здравствуйте, ребята. Расскажите, как вы меня нашли?

Дети: Ехали на поезде, играли с гномиками, отгадывали загадки.

Воспитатель: Бельчонок, ты, пожалуйста, не уходи больше от мамы.

-Давайте Бельчонка отведём маме.

(Возвращаем Бельчонка к дуплу.)

Мама Белка: Спасибо, ребята, что привели моего сыночка домой. Я вам приготовила угощение.

(Дарит мешочек с конфетами.)

Воспитатель и дети: Спасибо. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания.

Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагоне.

(Возвращаемся в детский сад.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте угостим гостей и ребят нашей группы конфетами.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поиски Бельчонка», с детьми среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 21:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...