«Путешествие по осеннему лесу с Колобком». План-конспект НОД по формированию физических качеств в младшей группе

Лариса Тарасова
«Путешествие по осеннему лесу с Колобком». План-конспект НОД по формированию физических качеств в младшей группе

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Дошкольное Учреждение детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга

План непосредственной образовательной деятельности по формированию физических качеств в младшей группе.

тема: «Путешествие по осеннему лесу с Колобком».

Воспитателль: Тарасова Лариса Петровна

г. Санкт-Петербург

2013

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, музыка, коммуникация.

Виды детской деятельности: подвижные и пальчиковые игры, коммуникативная и позновательно - исследовательная деятельность.

Образовательные задачи:

• Закрепить сенсорные навыки (форма, цвет).

• Совершенствовать умение двигаться ритмично, согласовывать речь и движения.

Воспитательные задачи:

• Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые ситуации.

Развивающие задачи:

• Развивать речевую активность, словарный запас ребёнка.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»

Материал:

• Компьютерная электронная презентация.

• Геометрические фигуры (круг, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».

Продолжительность: 15-20 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент: Дети входят в зал под звуки леса, оформленный в виде лесной полянки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Дети садятся на стульчики в зале. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная честь:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Дети: это сказка «колобок»

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («катают» колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник (разводят руки).

Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети встают с места, строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.

Дети отвечают, встают на свои фигуры.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кругах – похлопайте. Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем нашим гостям сказку.

Общеразвивающие упражнения «Колобок» (логоритмика). Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.

Я Колобок, Колобок, Колобок, И. п. руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок В.: наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен, И. п. руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен (2 раза) В.: руки вверх-вниз

В печку сажен И. п. руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен В.: приседают и встают на носки, поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел, И. п.

Я от бабушки ушел. В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел Прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня — ам! — и съела. Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята, уже наступила осень, скоро на дорожки с деревьев опадут листочки будут идти дожди и появятся лужи. Давайте, попрыгаем по лужам.

2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.

Повторить все упражнения 2 раза.

Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики)«домик». Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

У лисички лапки какие? А вот такие. Имитация движения лапок.

У лисички ушки какие? А вот такие. Имитация движения ушками.

У лисички хвостик какой? А вот такой. Имитация движения хвостом

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.

Дети: (круги и квадраты).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети: (красного и зеленого).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети (жёлтого)

Воспитатель: Правильно жёлтого. Ребята вы сегодня побывали на осенней поляке с Колобком и выполнили все задания. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

(По возвращению в группу воспитатель предлагает вспомнить, где они были и что делали).

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие по осеннему лесу с Колобком». План-конспект НОД по формированию физических качеств в младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...