«Путешествие по осеннему лесу с Колобком». План-конспект НОД по формированию физических качеств в младшей группе

Лариса Тарасова
«Путешествие по осеннему лесу с Колобком». План-конспект НОД по формированию физических качеств в младшей группе

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Дошкольное Учреждение детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга

План непосредственной образовательной деятельности по формированию физических качеств в младшей группе.

тема: «Путешествие по осеннему лесу с Колобком».

Воспитателль: Тарасова Лариса Петровна

г. Санкт-Петербург

2013

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, музыка, коммуникация.

Виды детской деятельности: подвижные и пальчиковые игры, коммуникативная и позновательно - исследовательная деятельность.

Образовательные задачи:

• Закрепить сенсорные навыки (форма, цвет).

• Совершенствовать умение двигаться ритмично, согласовывать речь и движения.

Воспитательные задачи:

• Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые ситуации.

Развивающие задачи:

• Развивать речевую активность, словарный запас ребёнка.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»

Материал:

• Компьютерная электронная презентация.

• Геометрические фигуры (круг, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».

Продолжительность: 15-20 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент: Дети входят в зал под звуки леса, оформленный в виде лесной полянки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Дети садятся на стульчики в зале. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная честь:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Дети: это сказка «колобок»

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («катают» колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник (разводят руки).

Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети встают с места, строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.

Дети отвечают, встают на свои фигуры.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кругах – похлопайте. Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем нашим гостям сказку.

Общеразвивающие упражнения «Колобок» (логоритмика). Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.

Я Колобок, Колобок, Колобок, И. п. руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок В.: наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен, И. п. руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен (2 раза) В.: руки вверх-вниз

В печку сажен И. п. руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен В.: приседают и встают на носки, поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел, И. п.

Я от бабушки ушел. В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел Прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня — ам! — и съела. Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята, уже наступила осень, скоро на дорожки с деревьев опадут листочки будут идти дожди и появятся лужи. Давайте, попрыгаем по лужам.

2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.

Повторить все упражнения 2 раза.

Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики)«домик». Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

У лисички лапки какие? А вот такие. Имитация движения лапок.

У лисички ушки какие? А вот такие. Имитация движения ушками.

У лисички хвостик какой? А вот такой. Имитация движения хвостом

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.

Дети: (круги и квадраты).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети: (красного и зеленого).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети (жёлтого)

Воспитатель: Правильно жёлтого. Ребята вы сегодня побывали на осенней поляке с Колобком и выполнили все задания. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

(По возвращению в группу воспитатель предлагает вспомнить, где они были и что делали).

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие по осеннему лесу с Колобком». План-конспект НОД по формированию физических качеств в младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...