План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».

Ольга Дигина
План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы(3-4 года).

Направление: Познавательно-речевое.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Тема: «Дорога к доктору Айболиту».

Форма проведения: познавательно-игровая.

Задачи:

1. Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».

2. Закреплять знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять сенсорные навыки детей.

4. Развивать умения в нахождении предметов в группе заданной формы.

5. Развивать мышление, память.

6. Обогащать словарь: разноцветный, ссадина, вата, лейкопластырь.

7. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

8. Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям.

Материал:

Демонстрационный:

Утёнок, Улитка, Рыбка, доктор Айболит, искусственные ели, озеро, пенёк; запись ритмичных детских песен, голоса птиц; 3обруча, 3домика для обозначения цвета гаража: красный, жёлтый, зелёный.

Раздаточный:

листы бумаги А-7 и кубики по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте, ребята!

2. Сюрпризный момент. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите (Прикладываем ладонь к уху).

-Мне кажется, что кто-то плачет.

(Поднимаем веточки кустарника, а там сидит Синичка и плачет).

-Здравствуй, Синичка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Синичка (с перебинтованным хвостиком):

-Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье: на детской площадке стоят горки, качели, карусели; и я без разрешения мамы прокатилась с горки и поранила хвостик.

-Пожалуйста, помогите мне найти дорогу к доктору Айболиту.

Воспитатель: Ребята, поможем Синичке найти дорогу к доктору Айболиту?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(Идём по тропинке).

3. Встреча с Утёнком.

-Здравствуй, Утёнок, ты нам не подскажешь дорогу к доктору Айболиту?

Дети: Синичка, без присмотра взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.

Утёнок: Поиграете с кубиком и листочком, тогда скажу.

Дидактическая игра «Кубик и листок».

Дети садятся за столы, у каждого – кубик и лист А7.

Воспитатель: Где находится кубик (Ответы детей).

-Поместите кубик над столом. (Дети выполняют задание).

-Положите на куб лист бумаги. (Дети выполняют задании е).

-Положите лист бумаги под куб. (Дети выполняют задание).

-Поместите куб под столом. (Дети опускают куб под стол).

-Поставьте куб на стол. (Дети выполняют задание).

Пальчиковая игра «Ладошки».

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с нашими ладошками.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

(Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Утёнок, тебе понравилось, как ребята играли?

Утёнок: Очень понравилось. Идите прямо, тётушка Улитка подскажет вам путь.

Дети: Спасибо, Утёнок. До свидания.

(Идём по тропинке).

4. Встреча с тётушкой Улиткой.

Воспитатель: Здравствуй, тётушка Улитка, подскажи нам, пожалуйста. Дорогу к доктору Айболиту.

Дети: Синичка, без разрешения мамы, каталась с горки и поранила хвостик.

Тётушка Улитка: Поиграете с моими геометрическими фигурами, тогда подскажу.

Дидактическая игра «Фигуры в корзине».

Правила игры: каждый ребёнок достаёт по одной геометрической фигуре из корзины, называет её форму и цвет.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Тётушка Улитка, мы справились с твоим заданием?

Тётушка Улитка: Молодцы, ребята. Идите прямо, увидите озеро, там живёт Рыбка, она вам подскажет, куда идти дальше.

Дети: Спасибо, тётушка Улитка. До свидания.

(Идём по тропинке).

5. Встреча с Рыбкой.

Воспитатель: Здравствуй, Рыбка! Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к доктору Айболиту.

Дети: Синичка, без разрешения взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.

Рыбка: Здравствуйте, ребята. Поиграете с моими разноцветными домика, тогда подскажу.

Подвижная игра «Найди свой гараж».

Воспитатель раздаёт детям «рули» разного цвета. Обручи – это «гаражи», с внешней стороны обруча находится домик, который обозначает цвет гаража.

Правило игры.

Каждая машина должна заехать в гараж, который соответствует цвету машины.

Ход игры.

Под ритмичную музыку дети бегают по группе, не наталкиваясь друг на друга. По команде воспитателя: «В гаражи!», дети занимают место в соответствующем гараже. В каждом гараже по 2-3 машины. Игра повторяется 3-4 раза.

Рыбка: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы дружно играли.

- Ребята, идите прямо, увидите маленькую ёлочку, а рядом будет лесная поликлиника доктора Айболита.

Дети: Спасибо, Рыбка, до свидания.

6. Встреча с доктором Айболитом.

Воспитатель: Здравствуй, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, что вас ко мне привело?

Дети: Синичка. Без разрешения взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.

Доктор Айболит: Давайте посмотрим ранку. (Д. А. осматривает Синичку).

- Тут небольшая ссадина, нужно обработать перекисью водород, чтобы убить микробы, а вокруг ранки помазать зелёнкой. И всё быстро заживёт.

(Воспитатель выше сказанное демонстрирует на Синичке).

Синичка: Большое спасибо, доктор, хвостик почти не болит.

Доктор Айболит: Синичка, без взрослых никогда не катайся на горке, качелях, карусели - это очень опасно. Согласны, ребята?

Дети: Да.

7. Подведение итогов.

Доктор Айболит: Ребята, а кто вам подсказал дорогу ко мне?

Дети: Утёнок, тётушка Улитка, Рыбка.

-Какое задание показалось вам самым трудным (Ответы детей).

-Какое задание было самым интересным (Ответы детей).

Воспитатель: Доктор Айболит, спасибо большое. Нам пора возвращаться в детский сад и отвести Синичку маме.

Доктор: Ребята, вы такие смелые, отважные, не побоялись длинной дороги, чтобы помочь Синичке. Хочу угостить вас лесными витаминами.

(Угощает детей).

-Будьте всегда здоровы! До встречи!

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Мама Синички беспокоится, где её доченька.

(Идём по дорожке обратно, мама встречает Синичку, возвращаемся в детский сад).

План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».
Опубликовано: 22 июня 2013 в 22:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....