План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».

Ольга Дигина
План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы(3-4 года).

Направление: Познавательно-речевое.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Тема: «Дорога к доктору Айболиту».

Форма проведения: познавательно-игровая.

Задачи:

1. Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».

2. Закреплять знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять сенсорные навыки детей.

4. Развивать умения в нахождении предметов в группе заданной формы.

5. Развивать мышление, память.

6. Обогащать словарь: разноцветный, ссадина, вата, лейкопластырь.

7. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

8. Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям.

Материал:

Демонстрационный:

Утёнок, Улитка, Рыбка, доктор Айболит, искусственные ели, озеро, пенёк; запись ритмичных детских песен, голоса птиц; 3обруча, 3домика для обозначения цвета гаража: красный, жёлтый, зелёный.

Раздаточный:

листы бумаги А-7 и кубики по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте, ребята!

2. Сюрпризный момент. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите (Прикладываем ладонь к уху).

-Мне кажется, что кто-то плачет.

(Поднимаем веточки кустарника, а там сидит Синичка и плачет).

-Здравствуй, Синичка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Синичка (с перебинтованным хвостиком):

-Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье: на детской площадке стоят горки, качели, карусели; и я без разрешения мамы прокатилась с горки и поранила хвостик.

-Пожалуйста, помогите мне найти дорогу к доктору Айболиту.

Воспитатель: Ребята, поможем Синичке найти дорогу к доктору Айболиту?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(Идём по тропинке).

3. Встреча с Утёнком.

-Здравствуй, Утёнок, ты нам не подскажешь дорогу к доктору Айболиту?

Дети: Синичка, без присмотра взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.

Утёнок: Поиграете с кубиком и листочком, тогда скажу.

Дидактическая игра «Кубик и листок».

Дети садятся за столы, у каждого – кубик и лист А7.

Воспитатель: Где находится кубик (Ответы детей).

-Поместите кубик над столом. (Дети выполняют задание).

-Положите на куб лист бумаги. (Дети выполняют задании е).

-Положите лист бумаги под куб. (Дети выполняют задание).

-Поместите куб под столом. (Дети опускают куб под стол).

-Поставьте куб на стол. (Дети выполняют задание).

Пальчиковая игра «Ладошки».

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с нашими ладошками.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

(Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Утёнок, тебе понравилось, как ребята играли?

Утёнок: Очень понравилось. Идите прямо, тётушка Улитка подскажет вам путь.

Дети: Спасибо, Утёнок. До свидания.

(Идём по тропинке).

4. Встреча с тётушкой Улиткой.

Воспитатель: Здравствуй, тётушка Улитка, подскажи нам, пожалуйста. Дорогу к доктору Айболиту.

Дети: Синичка, без разрешения мамы, каталась с горки и поранила хвостик.

Тётушка Улитка: Поиграете с моими геометрическими фигурами, тогда подскажу.

Дидактическая игра «Фигуры в корзине».

Правила игры: каждый ребёнок достаёт по одной геометрической фигуре из корзины, называет её форму и цвет.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Тётушка Улитка, мы справились с твоим заданием?

Тётушка Улитка: Молодцы, ребята. Идите прямо, увидите озеро, там живёт Рыбка, она вам подскажет, куда идти дальше.

Дети: Спасибо, тётушка Улитка. До свидания.

(Идём по тропинке).

5. Встреча с Рыбкой.

Воспитатель: Здравствуй, Рыбка! Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к доктору Айболиту.

Дети: Синичка, без разрешения взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.

Рыбка: Здравствуйте, ребята. Поиграете с моими разноцветными домика, тогда подскажу.

Подвижная игра «Найди свой гараж».

Воспитатель раздаёт детям «рули» разного цвета. Обручи – это «гаражи», с внешней стороны обруча находится домик, который обозначает цвет гаража.

Правило игры.

Каждая машина должна заехать в гараж, который соответствует цвету машины.

Ход игры.

Под ритмичную музыку дети бегают по группе, не наталкиваясь друг на друга. По команде воспитателя: «В гаражи!», дети занимают место в соответствующем гараже. В каждом гараже по 2-3 машины. Игра повторяется 3-4 раза.

Рыбка: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы дружно играли.

- Ребята, идите прямо, увидите маленькую ёлочку, а рядом будет лесная поликлиника доктора Айболита.

Дети: Спасибо, Рыбка, до свидания.

6. Встреча с доктором Айболитом.

Воспитатель: Здравствуй, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, что вас ко мне привело?

Дети: Синичка. Без разрешения взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.

Доктор Айболит: Давайте посмотрим ранку. (Д. А. осматривает Синичку).

- Тут небольшая ссадина, нужно обработать перекисью водород, чтобы убить микробы, а вокруг ранки помазать зелёнкой. И всё быстро заживёт.

(Воспитатель выше сказанное демонстрирует на Синичке).

Синичка: Большое спасибо, доктор, хвостик почти не болит.

Доктор Айболит: Синичка, без взрослых никогда не катайся на горке, качелях, карусели - это очень опасно. Согласны, ребята?

Дети: Да.

7. Подведение итогов.

Доктор Айболит: Ребята, а кто вам подсказал дорогу ко мне?

Дети: Утёнок, тётушка Улитка, Рыбка.

-Какое задание показалось вам самым трудным (Ответы детей).

-Какое задание было самым интересным (Ответы детей).

Воспитатель: Доктор Айболит, спасибо большое. Нам пора возвращаться в детский сад и отвести Синичку маме.

Доктор: Ребята, вы такие смелые, отважные, не побоялись длинной дороги, чтобы помочь Синичке. Хочу угостить вас лесными витаминами.

(Угощает детей).

-Будьте всегда здоровы! До встречи!

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Мама Синички беспокоится, где её доченька.

(Идём по дорожке обратно, мама встречает Синичку, возвращаемся в детский сад).

План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».
Опубликовано: 22 июня 2013 в 22:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...