Лучший педагог года

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»

Людмила Антоненко
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»

План НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: Зимушка-зима.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Задачи. 1. Формировать у детей умение создавать картины зимней природы используя нетрадиционные техники рисования.

2. Формировать умение строить композицию рисунка.

3. Учить создавать картину зимней природы нетрадиционным способом используя клей и манку.

4. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Публикация «План-конспект НОД по рисованию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Планируемый результат развития интегративных качеств: умеют строить композицию рисунка, доброжелательно анализируют и оценивают работы других.

Методы и приёмы. Словесные методы: беседа, вопросы, поощрение, напоминание, художественное слово.

Наглядные методы: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Практические методы: работа детей.

Материал. Демонстрационный материал: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Раздаточный материал: картон синего, цвета, баночки с клеем пва, манка в тарелочке, тряпочки, кисти (на каждого ребёнка).

Ход IВводнаячасть. 1. Вызов интереса и постановка цели.

Загадывание загадки.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром.

-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (о зиме).

Вот и вступила зима в свои права.

-А вы любите зиму?

-Почему?

-Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика.

-Зима не только очень весёлое время года, но и удивительно красивое.

Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение, её красоту и рассказывают об этом.

-Как может рассказать поэт о зиме?

Правильно словами.

Чтение стихотворения.

А. С. Пушкин.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла тухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

-А композитор как рассказывает о зиме?

-Звуками.

А как могут рассказать о красоте зимы художники?

Перед детьми репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

- Какие краски использовал художник?

- Какое настроение вызывает эта картина?

-А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?

Объяснение приёмов выполнения работы.

-Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать зиму необычным способом. Вместо краски мы будем рисовать белым клеем, а потом нарисованное изображение засыпать манкой.

Закрепление последовательности работы.

-Чем сначала будем рисовать?

-А потом что делать?

Засыпать манкой нарисованное изображение.

II Руководство ходом работы.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

-Ребята, не спешите, сначала нарисуйте одно дерево, засыпьте его манкой, потом другое.

IIIАнализ детских работ.

Предложить рассказать о своей работе.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима» Цели: -Обобщить впечатления от наблюдений и рассматривания репродукций картин о зимних явлениях природы. -Учить изображать природу, передавая.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка – зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План-конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Художественное.

План НОД на неделю «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 30 ноября 2015 года неделя №_ Тема недели: «Здравствуй, зимушка- зима!» Итоговое мероприятие: «Лепим снеговика». Воспитатель.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе образовательная область «Коммуникация» программная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД