План образовательно-воспитательной работы в старшей группе

Недосекина Анастасия Владимировна
План образовательно-воспитательной работы в старшей группе

План образовательно- воспитательной работы

Старшая группа

«Пчелки»

5-6 лет

(возраст детей)

Воспитатели:

Годовые задачи воспитательно – образовательной работы ДОУ

на 2012- 2013год

Цель:

повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, создание комфортных условий для формирования личности каждого ребенка.

Задачи:

1. Повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования:

2. Продолжать работу по взаимодействию с родителями путем использования педагогами разнообразных форм и методов сотрудничества.

3. Продолжать формировать положительный имидж ДОУ.

Список детей

№ Фамилия, имя Дата

рождения Вес

(Кг) Рост

(см) Физическое развитие Диагноз Группа здоровья Группа мебели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Особые отметки

Распорядок дня

Элементы режима Время начала основных элементов режима дня

Старшая группа

Приём детей 7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50

Самостоятельная деятельность 8.50-9.00

НОД 9.00-11.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.35-12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед 12.40-13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну 13.00-13.10

Дневной сон 13.10-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность 15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.25

Чтение художественной литературы 15.25-15.50

НОД -

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.40

Подготовка к ужину, ужин 16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 17.00-19.30

Уход домой 19.30

Двигательный режим

Виды двигательной деятельности Время проведения

Утренняя гимнастика Ежедневно в группе перед завтраком

Физкультурные занятия 3 раза в неделю

Оздоровительные занятия 1 раз в неделю (вечером)

Музыкальные занятия 2 раза в неделю

Динамические паузы (физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры, телесные игры) Ежедневно на занятиях

Профилактическая гимнастика (массаж, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика) Ежедневно (перед прогулкой, перед сном, в свободной деятельности)

Дозированные бег и ходьба на прогулке Ежедневно (утром и вечером)

Игры-хороводы Ежедневно

«Психологические минутки» (релаксация, саморегуляция, психологические игры, речевые настройки) Ежедневно перед завтраком, дневным сном, перед занятием

Бодрящая гимнастика Ежедневно после сна

Познавательный досуг 1 раз в 2 месяца

Физкультурный праздник 1 раз в полгода

День здоровья 1 раз в квартал

Неделя здоровья

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2012 – 2013 учебный год

День недели Название занятий Время проведения

Понедельник

1) Коммуникация

2) Художественное творчество 9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Вторник

1. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

2. Музыка

9.00 – 9.25

10.00– 10.25

Среда

1. Познание. ФЭМП

2. Художественное творчество

3. Физическая культура

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.00 - 10.35

Четверг

1. Художественное творчество

2. Музыка 9.00 – 9.25

10.00 – 10.25

Пятница

1. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)деятельность.

2. Физическая культура

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Распределение детей по подгруппам для разнообразной деятельности

Вид деятельности Подгруппы детей

I II

Самоанализ организации и проведения занятий

с позиций здоровьесбережения

1. Обстановка и гигиенические условия в группе Проверяется температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие монотонных звуковых раздражителей

2. Число видов учебной деятельности, средняя продолжительность и частота чередования Однообразность утомляет детей, а частые смены требуют дополнительных адаптационных условий

3. Используемые методы преподавания Проверяется наличие выбор методов, способствующих активизации инициативности и творческого самовыражения

4. Позы воспитанников, чередование поз Анализируется, чередуют ли воспитанники позы в соответствии с видом работы, наблюдает ли воспитатель за посадкой дошкольников

5. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии Выявляется их место, содержание и продолжительность

6. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Выясняется, формируют ли занятия потребности в здоровом образе жизни, отношении к человеку и его здоровью как к ценности

7. Наличие у воспитанников мотивации деятельности Интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес изучаемому предмету и явлению; используемые методы повышения мотивации

8. Психологический климат. Наличие на занятии эмоциональных разрядок Атмосфера на занятии, шутки, улыбка, музыкальные минутки и т. д.

9. Плотность занятия (%) – количество времени, затраченного на учебную работу к общему времени занятия Норма – не менее 60 % и не более 75-80 %

10. Момент наступления утомления воспитанников и снижения активности Норма – к концу занятия (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений)

Перспективный план работы с родителями воспитанников на I квартал

Форма Содержание Дата проведения

Перспективный план работы с родителями воспитанников на II квартал

Форма Содержание Дата проведения

Перспективный план работы с родителями воспитанников на III квартал

Форма Содержание Дата проведения

Методическое обеспечение

№ ссылки Автор, название методического пособия, выходные данные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Циклограмма

День недели Утро Прогулка Вечер

Понедельник 1. Общение с детьми:

• на валеологическую тему (1)

• на экологическую тему(2)

• по теме сюжетно-ролевой игры(3)

• на эстетическую тему(4)

2. Игра малой подвижности.

3. Труд в уголке природы:

• Уход за растениями(1,3);

• Поручения по уходу за растениями(2,4).

4. Дидактические игры на развитие психических процессов:

• Памяти, зрительной памяти(1,3);

• Внимания, мышления(2)

• Пространственной логики(4)

5. Пятиминутка здоровья:

• Логогимнастика(1,4)

• Фонетическая ритмика(2,3) 1. Наблюдения за объектами неживой природы.

2. формирование трудовых навыков: труд на участке.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа. Путешествие в страну загадок

1. Круг детского чтения:

• Познавательная литература(1,3);

• Литература народов мира(2,4).

2. Дидактические игры на развитие психических процессов:

• Памяти(1)

• Внимания(2)

• Пространственной логики(3)

• Логического мышления(4)

3. Работа по составлению и отгадыванию загадок.

4. Подвижные игры с правилами.

5. Игры на развитие мелкой моторики рук.

Вторник 1. Речевые дидактические игры:

• На развитие связной речи(1);

• Игры –придумывания(2);

• На развитие фонематического слуха(3,4)

2. Труд в уголке природы:

• Уход за растениями(1,3);

• Поручения по уходу за растениями(2,4).

3. Подвижная игра.

4. Общение по теме сюжетной – ролевой игры. 1. Наблюдения за объектами живой природы.

2. формирование трудовых навыков: труд на участке.

3. Подвижная игра

4. Индивидуальная работа. 1. Круг детского чтения

2. Пятиминутка здоровья:

• Логогимнастика(1,4)

• Фонетическая ритмика(2,3)

3. Подвижная игра с правилами

4. Речевые дидактические игры:

• Обогощение словаря(1)

• Формирование звуковой культуры речи(2)

• Формирование фонематического слуха(3)

• Развитие интонационной выразительности(4)

5. Сюжетно – ролевая игра.

Среда 1. Индивидуальная работа с целью:

• Обогощения словаря(1)

• Развитие математических представлений(2)

• Формирование интонационной выразительности(3)

• Формирования зрительной памяти(4).

2. Дидактические игры на развитие мелкой моторики:

• Пальчиковые игры(1,3)

• Штриховка(2,4).

3. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика+Дыхательные упражнения.

4. Подвижная игра.

5. Дидактические игра на формирование эталонов величины и формы.

1. Наблюдения за трансортом:

• Закрепление и обогощение знаний о видах транспорта(1,3);

Правила дорожного движения(2,4);

2. Подвижные игры на развитие физических качеств:

• Быстрота(1,4)

• Ловкость(2)

• Меткость(3)

3. Индивидуальная работа.

1. Круг детского чтения:

• На валеологическую тему(1,3)

• Экологическую тему(2,4).

2. Дидактические игры:

Экологической напраленности

3. Детское экспериментирование.

4. Развлечения.

Четверг 1. Труд в уголке природы.

2. Дидактические игры на развитие логического мышления.

3. Подвижная игра с правилами.

4. Пятиминутка здоровья:

• Логогимнастика(1,4)

• Фонетическая ритмика(2,3) 1. Наблюдения за сезоными изменениями в природе:

2. формирование трудовых навыков: труд на участке.

3. Подвижные игры:

• Со стихотворным текстом (1,3);

• С правилами(2,4).

4. Индивидуальная работа.

Умелые ручки:

1. Круг детского чтения: заучивание стихов.

2. Индивидуальная работа:

• конструирование из бумаги(1,3).

• Конструирование из природного материала(2,4).

3. «Книжная больница»

4. Самостоятельная изо деятельность.

Пятница 1. Общение с детьми:

• ОБЖ(1,3).

• Этикет(2,4).

2. Индивидуальная работа по познавательному развитию.

3. Трудовые поручения по уходу за растениями.

4. Индивидуальная работа:

• конструирование из бумаги(1,3).

• Конструирование из природного материала(2,4).

1. Наблюдения за явлениями общественной жизни.

2. Формирование трудовых навыков: трудовые поручения по работе в природе.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа.

1. Круг детского чтения:

2. Формирование навыков коллективного труда.

3. Творческие игры:

• Строительные игры(1)

• Игры – драматизации(2)

• Сюжетные игры с математическим содержанием(3).

• Игры – придумывания(4).

4. Настольные игры:

• Настольно печатные (1,3)

• Лото,домино,шашки(2,4).

5. Сюжетно – ролевая игра.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План образовательно-воспитательной работы в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...