План образовательно-воспитательной работы в старшей группе

Недосекина Анастасия Владимировна
План образовательно-воспитательной работы в старшей группе

План образовательно- воспитательной работы

Старшая группа

«Пчелки»

5-6 лет

(возраст детей)

Воспитатели:

Годовые задачи воспитательно – образовательной работы ДОУ

на 2012- 2013год

Цель:

повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, создание комфортных условий для формирования личности каждого ребенка.

Задачи:

1. Повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования:

2. Продолжать работу по взаимодействию с родителями путем использования педагогами разнообразных форм и методов сотрудничества.

3. Продолжать формировать положительный имидж ДОУ.

Список детей

№ Фамилия, имя Дата

рождения Вес

(Кг) Рост

(см) Физическое развитие Диагноз Группа здоровья Группа мебели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Особые отметки

Распорядок дня

Элементы режима Время начала основных элементов режима дня

Старшая группа

Приём детей 7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50

Самостоятельная деятельность 8.50-9.00

НОД 9.00-11.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.35-12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед 12.40-13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну 13.00-13.10

Дневной сон 13.10-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность 15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.25

Чтение художественной литературы 15.25-15.50

НОД -

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.40

Подготовка к ужину, ужин 16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 17.00-19.30

Уход домой 19.30

Двигательный режим

Виды двигательной деятельности Время проведения

Утренняя гимнастика Ежедневно в группе перед завтраком

Физкультурные занятия 3 раза в неделю

Оздоровительные занятия 1 раз в неделю (вечером)

Музыкальные занятия 2 раза в неделю

Динамические паузы (физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры, телесные игры) Ежедневно на занятиях

Профилактическая гимнастика (массаж, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика) Ежедневно (перед прогулкой, перед сном, в свободной деятельности)

Дозированные бег и ходьба на прогулке Ежедневно (утром и вечером)

Игры-хороводы Ежедневно

«Психологические минутки» (релаксация, саморегуляция, психологические игры, речевые настройки) Ежедневно перед завтраком, дневным сном, перед занятием

Бодрящая гимнастика Ежедневно после сна

Познавательный досуг 1 раз в 2 месяца

Физкультурный праздник 1 раз в полгода

День здоровья 1 раз в квартал

Неделя здоровья

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2012 – 2013 учебный год

День недели Название занятий Время проведения

Понедельник

1) Коммуникация

2) Художественное творчество 9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Вторник

1. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

2. Музыка

9.00 – 9.25

10.00– 10.25

Среда

1. Познание. ФЭМП

2. Художественное творчество

3. Физическая культура

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.00 - 10.35

Четверг

1. Художественное творчество

2. Музыка 9.00 – 9.25

10.00 – 10.25

Пятница

1. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)деятельность.

2. Физическая культура

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Распределение детей по подгруппам для разнообразной деятельности

Вид деятельности Подгруппы детей

I II

Самоанализ организации и проведения занятий

с позиций здоровьесбережения

1. Обстановка и гигиенические условия в группе Проверяется температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие монотонных звуковых раздражителей

2. Число видов учебной деятельности, средняя продолжительность и частота чередования Однообразность утомляет детей, а частые смены требуют дополнительных адаптационных условий

3. Используемые методы преподавания Проверяется наличие выбор методов, способствующих активизации инициативности и творческого самовыражения

4. Позы воспитанников, чередование поз Анализируется, чередуют ли воспитанники позы в соответствии с видом работы, наблюдает ли воспитатель за посадкой дошкольников

5. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии Выявляется их место, содержание и продолжительность

6. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Выясняется, формируют ли занятия потребности в здоровом образе жизни, отношении к человеку и его здоровью как к ценности

7. Наличие у воспитанников мотивации деятельности Интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес изучаемому предмету и явлению; используемые методы повышения мотивации

8. Психологический климат. Наличие на занятии эмоциональных разрядок Атмосфера на занятии, шутки, улыбка, музыкальные минутки и т. д.

9. Плотность занятия (%) – количество времени, затраченного на учебную работу к общему времени занятия Норма – не менее 60 % и не более 75-80 %

10. Момент наступления утомления воспитанников и снижения активности Норма – к концу занятия (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений)

Перспективный план работы с родителями воспитанников на I квартал

Форма Содержание Дата проведения

Перспективный план работы с родителями воспитанников на II квартал

Форма Содержание Дата проведения

Перспективный план работы с родителями воспитанников на III квартал

Форма Содержание Дата проведения

Методическое обеспечение

№ ссылки Автор, название методического пособия, выходные данные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Циклограмма

День недели Утро Прогулка Вечер

Понедельник 1. Общение с детьми:

• на валеологическую тему (1)

• на экологическую тему(2)

• по теме сюжетно-ролевой игры(3)

• на эстетическую тему(4)

2. Игра малой подвижности.

3. Труд в уголке природы:

• Уход за растениями(1,3);

• Поручения по уходу за растениями(2,4).

4. Дидактические игры на развитие психических процессов:

• Памяти, зрительной памяти(1,3);

• Внимания, мышления(2)

• Пространственной логики(4)

5. Пятиминутка здоровья:

• Логогимнастика(1,4)

• Фонетическая ритмика(2,3) 1. Наблюдения за объектами неживой природы.

2. формирование трудовых навыков: труд на участке.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа. Путешествие в страну загадок

1. Круг детского чтения:

• Познавательная литература(1,3);

• Литература народов мира(2,4).

2. Дидактические игры на развитие психических процессов:

• Памяти(1)

• Внимания(2)

• Пространственной логики(3)

• Логического мышления(4)

3. Работа по составлению и отгадыванию загадок.

4. Подвижные игры с правилами.

5. Игры на развитие мелкой моторики рук.

Вторник 1. Речевые дидактические игры:

• На развитие связной речи(1);

• Игры –придумывания(2);

• На развитие фонематического слуха(3,4)

2. Труд в уголке природы:

• Уход за растениями(1,3);

• Поручения по уходу за растениями(2,4).

3. Подвижная игра.

4. Общение по теме сюжетной – ролевой игры. 1. Наблюдения за объектами живой природы.

2. формирование трудовых навыков: труд на участке.

3. Подвижная игра

4. Индивидуальная работа. 1. Круг детского чтения

2. Пятиминутка здоровья:

• Логогимнастика(1,4)

• Фонетическая ритмика(2,3)

3. Подвижная игра с правилами

4. Речевые дидактические игры:

• Обогощение словаря(1)

• Формирование звуковой культуры речи(2)

• Формирование фонематического слуха(3)

• Развитие интонационной выразительности(4)

5. Сюжетно – ролевая игра.

Среда 1. Индивидуальная работа с целью:

• Обогощения словаря(1)

• Развитие математических представлений(2)

• Формирование интонационной выразительности(3)

• Формирования зрительной памяти(4).

2. Дидактические игры на развитие мелкой моторики:

• Пальчиковые игры(1,3)

• Штриховка(2,4).

3. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика+Дыхательные упражнения.

4. Подвижная игра.

5. Дидактические игра на формирование эталонов величины и формы.

1. Наблюдения за трансортом:

• Закрепление и обогощение знаний о видах транспорта(1,3);

Правила дорожного движения(2,4);

2. Подвижные игры на развитие физических качеств:

• Быстрота(1,4)

• Ловкость(2)

• Меткость(3)

3. Индивидуальная работа.

1. Круг детского чтения:

• На валеологическую тему(1,3)

• Экологическую тему(2,4).

2. Дидактические игры:

Экологической напраленности

3. Детское экспериментирование.

4. Развлечения.

Четверг 1. Труд в уголке природы.

2. Дидактические игры на развитие логического мышления.

3. Подвижная игра с правилами.

4. Пятиминутка здоровья:

• Логогимнастика(1,4)

• Фонетическая ритмика(2,3) 1. Наблюдения за сезоными изменениями в природе:

2. формирование трудовых навыков: труд на участке.

3. Подвижные игры:

• Со стихотворным текстом (1,3);

• С правилами(2,4).

4. Индивидуальная работа.

Умелые ручки:

1. Круг детского чтения: заучивание стихов.

2. Индивидуальная работа:

• конструирование из бумаги(1,3).

• Конструирование из природного материала(2,4).

3. «Книжная больница»

4. Самостоятельная изо деятельность.

Пятница 1. Общение с детьми:

• ОБЖ(1,3).

• Этикет(2,4).

2. Индивидуальная работа по познавательному развитию.

3. Трудовые поручения по уходу за растениями.

4. Индивидуальная работа:

• конструирование из бумаги(1,3).

• Конструирование из природного материала(2,4).

1. Наблюдения за явлениями общественной жизни.

2. Формирование трудовых навыков: трудовые поручения по работе в природе.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа.

1. Круг детского чтения:

2. Формирование навыков коллективного труда.

3. Творческие игры:

• Строительные игры(1)

• Игры – драматизации(2)

• Сюжетные игры с математическим содержанием(3).

• Игры – придумывания(4).

4. Настольные игры:

• Настольно печатные (1,3)

• Лото,домино,шашки(2,4).

5. Сюжетно – ролевая игра.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
План образовательно-воспитательной работы в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 16:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...