МААМ-картинки

План образовательной деятельности по теме «Осень». Модуль №2,3,4.

Ирина Забелина
План образовательной деятельности по теме «Осень». Модуль №2,3,4.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

Двигательная деятельность

11.10.2016

13.10.2016

18.10.2016

20.10.2016

25.10.2016

27.10.2016

Физическая культура в помещении Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола, упражнять в прыжках.

Публикация «План образовательной деятельности по теме „Осень“, Модуль №2,3,4,» размещена в разделах

Разучить поворот по сигналу во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

День здоровья «Волшебный огород»

10.10.2016

17.10.2016

24.10.2016

31.10.2016 Физическая культура на прогулке «Гуси-лебеди», «Затейники», «Забей в ворота», «Кто больше отобьёт?», «Точный удар», «Вокруг света».

«Мы - весёлые ребята», «Зайцы в огороде», «Обратный поезд» (бег прямо и спиной, «Точный удар» (игра в парах, удар по неподвижному мячу, «Чей мяч дальше» (удар по неподвижному мячу с разбега, «Кто быстрее к финишу?» (ведение мяча, «Меткий футболист».

Игровые упражнения.

«Не пропусти мяч»,

«Не задень» «Карусель». Игра малой подвижности «Найдем воробышка»

И/у «Прокати обруч», «Вдоль дорожки», П/и «Найди себе пару»

Малоподвижная игра «У кого мяч»

Коммуникативная деятельность

11.10.2016

Развитие речи Обучение рассказыванию:составление рассказов на тему «Осень наступила».

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 35

14.10.2016 Развитие речи

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 37

18.10.2016 Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и состасвление рассказов по ней.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 38

Денисова Д., Дрожин Ю. «Развитие речи у дошкольников». Рабочая тетрадь, стр2.

21.10.2016 Развитие речи «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 47

25.10.2016 Развитие речи «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 48

28.10.2016 Развитие речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 50

«Познавательно-исследовательская деятельность»

12.10.2016 Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром

«Осенины».

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 45

19.10.2016

26.10.2016 Познание предметного и социального мира

Ознакомление с окружающим миром

«Бережём своё здоровье, или правила доктора Неболейки».

Литература: Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми 2-7 лет, стр. 33

«Как выращивают хлеб».

Литература: Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальным миром», стр. 22

13.10.2016

20.10.2016

27.10.2016 Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП

Счет до 7; сравнение предметов по ширине; определение местоположения окружающих людей и предметов относительно себя.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 21;

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Рабочая тетрадь «Математика для дошкольников» стр. 10

Счет до 6,7; сравнение предметов по высоте; части суток.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 22

Счет до 8; счет до 7; двигаться в заданном направлении.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 24;

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Рабочая тетрадь «Математика для дошкольников» стр. 11

«Изобразительная деятельность»

10.10.2016 Лепка

Тема: Лепка «Красивые птички».

Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 37

11.10.2016 Рисование

Тема: «Осенний лес».

Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 36

13.10. 2016 Рисование Тема: «Идет дождь».

Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 37

17.10. 2016 Аппликация Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами».

Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 38

18.10. 2016 Рисование Тема: «Знакомство с городецкой росписью». Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 43

20.10. 2016 Рисование Тема: «Мы художники».

Литература: Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 205

24.10. 2016 Лепка Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено».

Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 39

25.10. 2016 Рисование Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы».

Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 45

27.10.10. 2016 Рисование Тема: «Что нам осень принесла»

Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 45

31.10. 2016 Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».

Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 40

«Музыкальная деятельность»

12.10.2016

14.10. 2016 Восприятие: «Клоуны» Д. Кабалевского

Пение: «Дождик» М. Парцхаладзе

Песенное творчество: «Придумай окончание»

Муз. ритм. движения: «Подгорка» р. н. м.

«Дружные пары»И. Штрауса

«Ловишка» И. Гайдна

19.10.2016

21.10. 2016 Восприятие: «Мелодия» Г. Глюка

Пение: «Осенняя сказка» Г. Струве

Муз. ритм. движения:

«Упражнение с листочками» (вальс)

«Дружные пары» Штрауса.

Игра на музыкальных инструментах:

«Плясовая» рус. н. м. (Приглашение)

26.10.2016

28.10. 2016 Восприятие: «Мелодия» Г. Глюка

Пение: «Осенняя сказка» Г. Струве

Муз. ритм. движения:

«Упражнение с листочками» (вальс)

«Дружные пары» И. Штрауса

Танцевально игровое творчество: «Веселые лягушата»Ю. Литовка

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Дата Форма реализации Содержание

Ситуации общения Составление рассказов «Осень на участке детского сада», «Случай в осеннем лесу».

Ситуация «Как заботиться о своём здоровье» (осенняя погода)

Рассматривание репродукции И. Репина «Осенний букет»; иллюстраций, картин по теме «Осень»

«Если пожар в квартире»

«Что полезно для здоровья».

«Детям о пожаре в лесу»

«Что значит быть здоровым?»

«Правила обращения с опасными предметами».

Составление рассказов «Поведение детей на водных объектах»

Беседы и разговоры с детьми «Труд в природе осенью»

«Погода и одежда людей осенью»

«Кого называем скромным?»

«Что нам помогает быть здоровым?»

«Причина возникновения пожара»

«Огонь бывает разный» (польза и вред)

«Осень в гости к нам пришла»,

«Где и как растут овощи? Что из них готовят?»

«Польза овощей для человека».

«Что полезно для здоровья»

«Сколько красок у осени

«Осенние хлопоты человека осенью»

«Что изменилось в природе с приходом осени».

«Осень в гости постучалась»

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Овощи и фрукты»

«У осени в гостях»

«Осень бывает разная (сезоны осени)»,

«Как животные осень встречают»

«Птицы осенью»

Игровые тренинги «Если дома остался один»

«Что делают в саду осенью»

«Игровая деятельность»

Сюжетно- ролевая игра «Семья» : сюжеты «Работаем в огороде», «На осенней прогулке»

«Магазин: сюжет «Овощной отдел»

«Больница: сюжет – «Опасные грибы»

«Парикмахерская»

«Пожарные (сюжет – тушение пожара)»

«Зоопарк»

Дидактическая «Продолжи предложение» (по теме «Осень»,

«С какого дерева листок?»

«Осень на огороде» (сюжет – найди свою цифру)

«Узнай, чей голосок»

«Что бывает осенью»

«Сколько» (по теме «Птицы»)

«Кто лишний?» (по теме «Птицы»)

«Подбери по форме»

«Что растёт осенью»

«Ботаническое лото»

«Один-много»

«Определи по вкусу»

«Четвёртый лишний»

«Назови, какой это сок»

«Чудесный мешочек»

«Собери такой же букет»

«Узнай птицу по описанию»

«Когда это бывает»

«Что сначала, что потом»

«Назови одним словом».

Строительно-конструктивная «Терем-теремок», «Грузовые машины»

Театрализованная Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко».

Игра-драматизация Драматизация сказки «Кошкин дом».

Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Подвижные «Мы весёлые ребята»

«Мышеловка»

«Пожарные на учении»

«Кто больше соберёт»

«Чьё звено скорее соберётся»

«У медведя во бору»

Литература: Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».

«Догони свою пару»

«К дереву беги»

«Мышеловка»

«Совушка»

«Перелет птиц»

«Раз, два, три, названный лист бери»;

«Огуречик - огуречик»

Картотека подвижных игр.

Игры – эстафеты «Соберем осенний букет», «Самые запасливые», «Собери урожай»

Досуг здоровья и подвижных игр Викторина «Безопасность в вашем доме»

Вечер загадок «Загадки на грядке».

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание

Опыты, эксперименты «Ветер осенью»

Литература» :Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа», с. 47

«Свойства воздуха»

Литература» :Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа», с. 271

«Свойства воды»

Литература» :Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа», с. 58

Наблюдения Сравнительное наблюдение: «Изменение продолжительности дня». Цель: выявить положение солнца на небе.

Дедуктивное наблюдение: «Погода и одежда прохожих».

Распознающее наблюдение за птицами. Цель: уточнить знания о жизнедеятельности птиц осенью

Наблюдения за природой Экскурсия в осенний парк

Наблюдение за кучевыми облаками.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 43

Наблюдение за осенним небом.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 45

Наблюдение за растениями на участке.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 47

Наблюдение за изменением освещённости дня.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 49

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 51

Наблюдение за облачностью.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 52

Наблюдение за осадками.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 55

Наблюдение за берёзой.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 56

Наблюдение за птицами.

Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 58

Музыкально-театральная гостиная Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Творческая мастерская «Осенние цветы». Литература» : Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа», с. 48.

«Помощники осени». Литература» : Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа», с. 277.

«Загадки и отгадки». Литература» : Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа», с. 273.

Чтение художественной литературы Стихотворения А. Босева «Осенний ветер» (пер. И. Токмаковой, А. Фета «Осень»; В. Орлова «Листья», «Осенние задания», Н. Антоновой «Жёлтой краской кто-то…», Я. Акима «Осень», Е. Благининой «Приходите в огород», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Сказки: В. Бианки «Синичкин календарь» («Сентябрь», «Лягушка- путешественница», В. Зотова «Заяц – русак», В. Сутеева «Яблоко»,.

Рассказ «Осень в лесу» (по А. Шаховской)

Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Лиса и кувшин», «Война грибов с ягодами»

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Дата Форма реализации Содержание

Трудовые поручения Сервировка столов, сбор семян, уборка листвы на участке, дежурство по занятиям, подкармливание птиц, уход за комнатными растениями

Практические упражнения «Чудесные расчёски», «Собираемся на прогулку», «Чисто – чисто», «Самые аккуратные»

Общий и совместный труд Совместный труд «Протрём игрушки», подклеивание книг в книжном уголке. Уборка сухих листьев на участке

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата Форма реализации Содержание

Центр познавательной активности Иллюстрации, альбомы, книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстрации, плакаты и альбом об осени, осенних явлениях.

Муляжи овощей и фруктов. Гербарий осенних листьев

Альбом «Краски осени» (фотографии сделанные родителями)

Центр художественно-продуктивной деятельности Подбор иллюстраций и картин по теме «Овощи»;

репродукций картин для рассматривания: И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», В. Поленов «Золотая осень».

Разместить разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа; шаблоны, раскраски, трафареты на осеннюю тематику.

Поместить природный материал для ручного труда.

Центр патриотического воспитания игра «Животные белгородской области»

Центр двигательной активности Игры «Кольцеброс», «Боулинг», «Городки»

Центр настольно-печатных и развивающих игр «Обобщение», «Кто что делает», «Кто в домике живёт?», «Кто? Откуда? Почему?»

Библиотека выставка детской художественной и познавательной литературы по теме «Осень», «Природа нашего края»

Лаборатория

Оборудование для проведения прогулок кегли, мячи, теннисные ракетки и шарики, скакалки, крупные машины

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Выставка рисунков «Осень золотая»,

поделок из природного материала «Дары осени».

Организация детских мини проектов Мини-проект «Жить здорово- здорово»

Организация

помощи малышам Изготовление книжек-малышек

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем Упражнять Машу Д., Мишу Ч., Кирилла К. в делении предметов на группы по заданному признаку.

Индивидуальная работа с Марианной Б., Юлей П., Кириллом К. в проговаривании чистоговорок на тему «Овощи».

Расширять знания об изменениях, происходящих в жизни животных осенью – Саша Г., Марк К., Соня К., Миша Ч.

Ваню Ж., Сашу Г., Аню С., Дарину Г. учить составлять загадки, используя свои знания о предметах.

Упражнять Машу Д., Соню В., Никиту Б., Полину В. в чётком произношении согласных звуков, проговаривать скороговорку в заданном темпе.

Совершенствовать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков – Соня В., Маша Д., Полина В., Даша П.

Индивидуальная работа с Дариной О., Мишей Ч., Сашей Г. по развитию речи и активизации словаря по теме «Сельскохозяйственные профессии»

Учить сопоставлять количество предметов с числом – Настя М., Марк К., Соня М.

Развивать у Семёна П., Кирилла К., Юли П., Арины К. координацию движений и глазомер при метании в цель.

Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой Настю М., Марианну Б., Дарину О.

Самореализации в различных видах деятельности

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка Ознакомить родителей с идеей проекта «Жить здорово- здорово», обсудить варианты участия в нем.

Педагогическое образование Консультация для родителей «Как научить детей восхищаться природой», «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью»

Совместная деятельность педагогов и родителей Подборка книг об осени,

участие в выставке «Дары осени».

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

План-конспект образовательной деятельности по теме «Сказочный лес» в первой младшей группе Образовательные задачи: 1. Закрепить у детей знания о лесных животных (название, где обитают, чем питаются). 2. Стимулировать речевую активность.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

План работы непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей 5–7 лет на осень Наш детский сад работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад №5», обязательная часть.

План образовательной деятельности по теме «Безопасность» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности по теме «Осень». Модуль №2,3,4.
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД