План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Лидия Николаевна Аникина
План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «А», на 2012-2013 уч. г.

Воспитатель: Аникина Л. Н.

Сентябрь

. 1. Какая бывает вода? Цель: Уточнить представления детей о воде, ее свойствах. Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 05.09.12.

2. Очищение воды. Цель:Выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить детей со способами очистки воды (фильтрование). Закрепить правила поведения при работе с различными веществами 12.09.12

3. Рассеянный песок. Цель:Установить свойства рассеянного песка. (рассеянный песок заметно плотнее). 19.09.12.

Октябрь

. 1. Волшебные стеклышки. Цель:Познакомить детей с приборами для наблюдения микромира – лупой, микроскопом. Дать представления,для чего они нужны. 03.10.12

2. Почему предметы движутся? Цель: Познакомить детей с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление. 12.10.12

3.«Своды и тоннели». Цель :Выяснить,почему насекомые,попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. 17.10.12.

Ноябрь.

1. Живая вода. Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды. (срезанные веточки тополя в воде оживают, пускают корни) 02.11.12

2. Испарение. Цель :Познакомить детей с превращениями воды из жидкого состояния в газообразное и обратно в жидкое. 08.11.12.

3. Воздух. Цель: Расширять представления детей о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Познакомить с историй создания воздушного шара. 23.11.12.

Декабрь.

1. Вода при замерзании расширяется. Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Определить защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. 06.12.12.

2. Испытания магнита. Цель:Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнитическими. 12.12.12.

3. Зависимость таяния снега от температуры. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. 27.12.12.

Январь

1. Как работает термометр. Цель:Посмотреть как работает термометр. 16.01.12.

2. Может ли растение дышать?Цель:Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять,как происходит процесс дыхания у растений. 23.01.12

3 Каждому камешку – свой домик. Цель:Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности /гладкие, шероховатые/. 31.01.12

Февраль.

1. Что выделяет растение. Цель:Установить,что растение выделяет кислород Понять необходимость дыхания для растений. 06.02.12.

2. На свету и в темноте. Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. 15.02.12.

3. Посадка луковиц, с последующим наблюдением. Цель:Уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий. 20.02.12.

4. Каждому овощу - свои семена. Цель:Совершенствовать умение классифицировать семена по форме, размеру, цвету, поверхности. 26.02.12.

Март

1. Как образуется тень. Цель:Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположении. 06.03.12.

2. Тонет – не тонет. Цель:На основании опытов выяснить какие предметы,тонут, какие нет. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. 13.03.12.

3 Что можно растворить? Цель:Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингридеентах. Развивать любознательность, логическое мышление. 20.03.12.

4 Что нужно для питания растения. Цель:Установить, как растение ищет свет. 27.03.12.

Апрель

1 Как обнаружить воздух. Цель:Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. 04.04.12.

2Для чего корешки?Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функций растения. 10.12.12.

3Какая лужа высохнет быстрее?Цель:На основе наблюдений установить в какой луже /большой или маленькой/ вода высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот – мешают. Развивать любознательность, логическое мышление. 17.04.12.

4Солнечная лаборатория. Цель:Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Продолжать развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений. 24.04.12.

Май.

1 Как устроены перья у птиц?Цель:Установить связь между строением пера птицы и образом жизни птиц. (перья служат для сохранения тепла птицы) 03.05.12.

2 Как увидеть движение воды через корешки. Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи и на их основе делать выводы. 15.05.12.

3. Знатоки природы. Цель:Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ /вода, песок, камни и пр. /. Развивать познавательный интерес, умение анализировать – делать выводы. 29.05.12.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 25 августа 2013 в 01:02
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...