План организации проектной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Ольга Рязанова
План организации проектной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средняя

общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского

округа Сызрань Самарской области, «Детский сад"

ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Выполнили:

дети средней группы «Колокольчик»

Руководитель проекта:

О. Ю. Рязанова, воспитатель

Сызрань 2013г.

Матрица проекта

Название проекта

«В гостях у сказки».

Тематическое поле

Знакомство с русскими народными сказками.

Проблема

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Интеграция образовательных областей

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель

Создать условия для формирования творческих способностей у младших дошкольников в театральной деятельности по средствам русских народных сказок.

Задачи по интегрируемым областям

Социализация

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Коммуникация

Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Музыка

Совершенствовать умения выразительно двигаться под музыку в соответствии с художественным образом. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Познание

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Здоровье

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы.

Художественное творчество

Развитие продуктивной изобразительной деятельности детей. Создание персонажей из бумаги, пластилина, природного материала с помощью взрослых для театральных игр.

Сценарий деятельности

Этапы проекта

Содержание деятельности Практические материалы

I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности 1. Предложить принести в группу любимые русские народные сказки.

Провести беседу «В гостях у сказки».

2. Рассказывание русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

1. Беседа «В гостях у сказки».

2. Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 4. Обсудить форму видов действий деятельности в реализации проекта.

5. Обсуждение кандидатур на сказочные роли, постановка драматизации

4. Показ сказки «Кот, петух и лиса» в младшей группе.

5. Выбор костюмов, декораций к спектаклю.

III. Реализация идеи 6. Работа в книжном уголке, рассказывание сказок.

- пальчиковый театр;

- театр на фланелеграфе;

- настольный театр;

- игры драматизации по сказкам.

7. Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам.

8. Провести игры и упражнения на воображение, на развитие мимики, интонации, жестов.

9. Провести индивидуальную работу с детьми (разучивание ролей).

10. Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок.

11. Провести индивидуальную работу по разучиванию ролей.

6. Рассказывание русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

7. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

8. Игры и упражнения.

9. Разучивание с детьми ролей.

10. Конструирование из бумаги персонажей к сказке «Снегурушка и лиса». Конструирование из природного материала и пластилина «Петя-петушок, Золотой гребешок».

11. Индивидуальная работа с детьми по разучиванию ролей.

IV. Презентация проекта 12. Показать драматизацию сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», детям младшей группы.

12. Показ драматизации сказок в младшей группе.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

Персонажи сказок, сделанные руками детей.

Показ сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса» детям младшей группы.

Тип проекта

Творческий

Количество детей – участников проекта

25 детей младшего возраста

Продолжительность проекта

2 недели

Форма проведения презентации

Драматизация сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

Литература

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Э. К. Гульянц и Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» Москва. Просвещение 1991 г.

Рудик О. С. Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Е. В. Мигунова. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Творческий центр. Москва, 2009.

М. Ф. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей 2 – 5 лет. Москва. «ВАКО». 2007.

План реализации проекта «В гостях у сказки»

Дата проведения: I_неделя_

Дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт

Понедельник Беседа «В гостях у сказки»

Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой;

- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям почитать детям знакомые сказки и принести любимую книгу сказок в группу. Начало коллекционирования книг – русских народных сказок

Вторник Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: Учить понимать содержание сказки.

Продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.

Беседа по содержанию сказки.

Цель: Высказывать свое впечатление об услышанном.

Показ на фланелеграфе сказки «Кот, петух и лиса». Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное»

Цель: Развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.

Беседа «Роли и их исполнители» (распределение ролей)

Цель: Учить детей оценивать свои возможности, развитие чувства коллективизма.

Настольный театр «Кот, петух и лиса»

Цель: Приучать к самостоятельному обыгрыванию сказки. Предложить родителям сделать атрибуты к русским народным сказкам (шапочки и элементы костюмов) Шапочки для театра и элементы костюмов.

Среда Художественное творчество «Петя-петушок Золотой гребешок»

Цель: Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Пальчиковая игра «Кот, петух и лиса»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Актерский тренинг: «Дыхательная гимнастика «Петух», тряпичная артикуляционная гимнастика «Поцелуйчик».

Индивидуальная работа с Сашей Т.

- разучивание роли петушка.

Цель: Развивать сценическую выразительность. Порекомендовать родителям разучить роли с детьми.

Четверг Игра - перевоплощение

Цель: Развивать воображение, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Индивидуальная работа с Дашей С. – разучивание роли лисички, с Максимом Т. – разучивание роли кота.

Цель: Учить вести диалог между героями сказки. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Порекомендовать родителям закрепить роли с детьми.

Пятница

Презентация: показ сказки «Кот, петух и лиса». Показ сказки «Кот, петух и лиса» детям младшей группы.

Дата проведения: II_неделя_

Дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт

Понедельник Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: Учить понимать содержание сказки, продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.

Беседа по сказке.

Показ сказки на фланелеграфе. Беседа «Роли и их исполнители». Распределение ролей.

Цель: Учить детей оценивать свои возможности и возможности своих товарищей. Развивать чувство коллективизма.

Пантомима «Мишка косолапый», «Серый волчишка» - развивать выразительность движений, поз, жестов мишки. Настольная игра «Угадай сказку».

Цель: Самостоятельно складывать целую картинку из частей. Предложить родителям сделать атрибуты к русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (шапочки, элементов костюмов). Шапочки и элементы костюмов.

Вторник Художественное творчество: конструирование из бумаги персонажей к сказке для настольного театра.

Цель: Формировать эмоциональный настрой, радость общения. Актерский тренинг: дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач», артикуляционная гимнастика «Рожицы».

Цель: Учить контролировать дыхание, выдерживать паузу между словами.

Индивидуальная работа с Сашей Х. – разучивание роли Снегурушки, Алисы А. – роли лисички. Порекомендовать родителям разучить роли с детьми.

Среда Показ настольного театра «Снегурушка и лиса».

Цель: Побуждать интерес к разыгрыванию русской народной сказки, учить выражать свои эмоции, учить передвигать фигурки.

Игра «Снегурочка и звери».

Цель: Учить вступать в ролевой диалог с партнером. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Четверг Этюд на развитие эмоций «Как медведя рассмешить».

Упражнение на развитие силы голоса «Узнай по голосу».

Генеральная репетиция сказки «Снегурушка и лиса». Театр «Снегурушка и лиса».

Цель: Приучать детей к самостоятельному обыгрыванию сказки. Порекомендовать родителям закрепить роли с детьми.

Пятница

Презентация.

Показ сказки «Снегурушка и лиса» детям младшей группы Показ сказки «Снегурушка и лиса».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зимние забавы» (театрализация) Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
План организации проектной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 21:45
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...