План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь.

Елена Бояркина
План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь.

Октябрь I неделя

Тема. Познавательная часть. Лексика.

Игрушки

Дети должны знать:

- названия игрушек;

- чем одна игрушка отличается от другой;

- как играть той или иной игрушкой;

- из каких деталей состоит игрушка, из какого материала она сделана.

Предметы: игрушки, пирамидка, юла, матрёшка, неваляшка, погремушка, кубик, конструктор, машина, кораблик, самолёт, фабрика, магазин, мяч, шар.

Действия: играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, возить, укладывать, прыгать, катать, вращать, надувать, складывать, убирать, разбрасывать, де-литься.

Признаки: игрушечный, интересный, забавный, заводная, железная, мягкая, пласт-массовая, плюшевый, любимая, круглая, красивая, резиновая…

Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

Синонимы: юла-волчок.

Антонимы: большой – маленький, крупный – мелкий, мало – много, мягкий – жёсткий.

Лексико-грамматические категории

Согласование числительных один одна с существительными.

(Один кубик, одна матрёшка)

Согласование числительных с существительными.

(Д/и «Сосчитай игрушки»)

Родительный падеж существительного множественного числа.

(Д/и «В магазине много игрушек»)

Родительный падеж существительного единственного числа и употребление предлога «без».

(Д/и «Игрушечная мастерская»)

Подбор признаков, действий.

Подбор предметов к признакам.

Предлоги: НА, ПОД, В.

(Д/и «Где игрушка?»)

Словообразование относительных прилагательных, обозначающих материал и употребление предлога «из».

(Д/и «Из чего сделаны игрушки?»)

Связная речь

Описание игрушки по картинно-графическому плану.

Октябрь II неделя

Тема. Познавательная часть. Лексика

Человек

Дети должны знать:

- о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);

- как люди внешне отличаются друг от друга;

- названия и количество пальцев на руках, ногах;

- как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;

- где правая сторона – левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги глаза и наоборот);

- необходимые правила гигиены тела.

Предметы: голова, шея, плечи, грудь, живот, спина, нога, колено, локоть, пятка, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, глаз, подбородок, веко, ресницы, бровь, губа, зубы, язык, кости, мышцы, коса, затылок.

Действия: дышать, смотреть, ходить, сгибать, слышать, нюхать, петь, бегать, прыгать, хмурить, моргать, мыть, расчёсывать, вытирать, стричь, болеть, смеяться, плакать

Признаки: высокий, низкий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, здоровый, чистый, грязный, хмурый, веселый, грустный, удивлённый, испуганный, смелый, кудрявый, сильный, слабый.

Наречия: влево, вправо, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивлённо, грязно, быстро, медленно.

Антонимы: грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, короткий – длинный, злой – добрый, трудолюбивый – ленивый, смелый – трусливый, полный – худой, густые – редкие, прямые – кудрявые, светлые – тёмные.

Многозначность: коса, ручка, кисть.

Лексико-грамматические категории

Образование существительных с уменьшительно-ласкательных имён людей.

(Д/и «Назови себя ласково»)

Образование полных женских и мужских имён.

(Д/и «Назови своё полное имя»)

Обогащение лексики антонимами.

(Д/и «Наоборот»)

Подбор слов-действий и слов-признаков.

Образование и употребление сложных слов (кареглазый, зеленоглазый и т. д.)

Связная речь

Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными цели.

(Д/и «Что для чего нужно»)

Развитие диалогической речи – употребление в ответах однородных членов предложения с противительным союзом «а» и умение отвечать полным ответом на репродуктивные и поисковые ответы.

Рассказ «Портрет друга»

Октябрь III неделя

Тема. Познавательная часть. Лексика

Лес.

Хвойные и лиственные деревья.

Дети должны знать:

- названия основных деревьев, их классификацию: лиственные, хвойные;

- различия деревьев по внешнему виду;

- название частей дерева;

- отличие ели от сосны;

- о предназначении деревьев (красота, тень, прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, прочная древесина);

- как меняются деревья в различные времена года.

Предметы: дерево, название лиственных деревьев, сосна, ель, лес, корни, ствол, ветки, сук, древесина, лист, почка, серёжка, жёлудь, шишка, хвоя, куст, крона, бор, дубрава, роща.

Действия: расти, цвести, шуметь, падать, рубить, собирать.

Признаки: зелёный, хвойный, лиственный, смешанный, высокий, молодой, старый, дряхлый, сухой, резной, могучий, узкий, широкий, пышный, осенний, багряный.

Наречия: пышно, высоко, низко, густо, редко.

Синонимы: дровосек-лесоруб.

Антонимы: высокий,-низкий, густо-редко, гладкий-шероховатый, толстый-тонкий.

Многозначность: лист, игла, шишка, серёжка.

Лексико-грамматические категории

Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

(Д/и «Назови ласково»)

Образование относительных прилагательных от названий деревьев.

(Д/и «Какая ветка?»)

Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными причины.

Упражнение в употреблении глаголов в единственном и множественном числе.

Обогащение лексики родственными словами по вопросам к слову лес.

Подбор слов- действий.

Закрепление употребления в речи предлога «в» (в диалогической речи)

Образование существительных множественного числа в родительном падежа.

(Д/и «В лесу много деревьев»)

Связная речь

Сопоставление деревьев – подготовка к составлению описательного рассказа.

Коллективное составление плана прослушанного рассказа.

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» по плану с опорой на сюжетные картинки

Октябрь IV неделя

Тема. Познавательная часть. Лексика

Золотая осень

Дети должны знать:

- названия осенних месяцев;

- основные приметы осени;

- что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

- что делают осенью животные и птицы;

- чем занимаются люди;

- какие подарки людям принесла осень;

- почему об осени говорят «золотая».

Предметы: осень, листопад, дождь,

небо, погода, стая, трава, ветер, лужа, зонт, день, ночь, сентябрь, октябрь, ноябрь…

Действия: опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, запасать,

дуть, засыпать, собирать.

Признаки: красный, жёлтый, оранжевый, бордовый, осенний, дождливый, холодный, рыжий, пасмурный, прохладный, длинный, короткий, золотой, разноцветный.

Наречия: пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ветрено, хмуро, солнечно.

Антонимы: холодный – тёплый, ранняя – поздняя, пасмурно – солнечно.

Лексико-грамматические категории

Обогащение лексики яркими, красочными эпитетами.

Словообразование относительных прилагательных.

Объяснение переносных слов.

Подбор слов-действий и слов-признаков.

Связная речь

Развитие диалогической речи. Использование распространённых вопросительных и повествовательных предложений.

Составление рассказа об осени по картинно-графическому плану.

Заучивание стихотворения.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Матрёшка» 1. Знакомство с игрушкой. Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка?Матрёшка. А это.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь.
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...