Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе

мария черницова
Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе

Дата Тема Программное содержание

Сентябрь «Я и мой детский сад»

3 неделя

4 неделя

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения

Октябрь «Осень»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Стихотворение «Фрукты»

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» см. О. С. Ушакова с. 32

А. Ерикеев «Осень»

Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах

Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о фруктах

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Ноябрь «Мой город»

1 неделя

Б. Житков «В Москве на улицах»

Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стихотворение «Светофор»

В. Клименко «Кто важней всех на улице»

А. Барто «Резиновая Зина»

Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов

Декабрь «Я и моя семья»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

В. Драгунский «Что я люблю»

Загадывание загадок о технике

Г. Скребицкий «Кто как зимует»

А. Барто «К детям елочка пришла»

Продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами

Продолжать учить детей отгадывать загадки; расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес

Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе

Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

Январь «Хозяйничаем дома»

2 неделя

3 неделя

4 неделя Сказка «Три медведя»

К. Чуковский «Федорино горе»

Н. Носов «Живая шляпа»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии

Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе

Февраль «Профессии людей моего города»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С. Михалков «Дядя Степа»

С. Маршак «В театре для детей»

О. Чусовитина «Самый лучший»

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий

Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру

Познакомить детей с новым стихотворением; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность

Март «Живые обитатели Земли»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С. Маршак «Где обедал воробей!

К. Ушинский «Играющие собаки»

Г. Скребицкий «Чир Чирыч»

«Первая рыбка» Е. Пермяк

Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям.

Развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Апрель «Весна»

1 неделя

2 неделя

«Пришла весна» Л. Н. Толстой

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе

Познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду

3 неделя

4 неделя

Сказка «Кто вырастил ягодку»

«Все здесь» Я. Тайц

Закрепить знания детей о том, как растут ягоды; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать любовь к природе.

Помочь детям понять смысл произведения; воспитывать бережное уважение к хлебу

Май «Что мы знаем и умеем»

1 неделя

2 неделя

Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой

Продолжать развивать умение слушать большие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице

Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года; воспитывать любовь и интерес к природе

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе
Опубликовано: 11 июня 2013 в 17:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...