Папки-передвижки

Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»

Евгения Кокчева
Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»

План по самообразованию.

«Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фреб «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»»

Актуальность

Публикация «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия „Дары Фребеля“» размещена в разделах

Основной формой для формирования навыков в дошкольном детстве является игра. В ходе игры у ребенка активно развивается основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Данный комплект соответствует ФГОС ДО и может использоваться как в НОД, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми. Во время игр с «Дарами Фребеля»  образовательная деятельность строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок сам выбирает направление игры. Создаются условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Игры с использованием набора «Дары Фребеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач. Содержание и структура данных пособий разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей. Главная задача планирования по данному принципу – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.

Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать работу педагога дошкольных групп по формированию детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»»

Задачи:

1. Проанализировать эффективность методов и приемов работы с детьми по данному направлению

2. Активизировать деятельность педагога в создании условий для развития детской инициативы и самостоятельности в игре

3. Поиск и внедрение новых методов и приемов для развития детской инициативы и самостоятельности в игре

Направления работы по самообразованию :

1. Работа с детьми (создание развивающей среды – картотеки, дидактические игры, итоговое мероприятие - обобщение)

2. Работа с педагогами (изучение методической литературы, консультации, мастер-классы, открытый показ)

3. Взаимодействие с родителями (консультации, встречи, мастер-классы)

4. Трансляция опыта работы (завершение самообразования)

Сентябрь:

с родителями:

Тема: Игры с пособиями «Дары Фребеля» Дар №1, Дар №2.

способствующие развитию мелкой моторики.

Форма работы: (дистанционные уроки)

С педагогами:

Тема:«Дары Фребеля» Дар №1,Дар №2

Форма работы: Разработка программы дополнительного образования и представление  на педсовете.

С детьми:

Тема: знакомство детей с дидактическим материалом и играми «Дары Фребеля»

Форма работы:Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Октябрь:

С родителями:

Тема: Рекомендации  по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых пособий «Дары Фребеля» Дар №3 Дар №4

Форма работы: информационные листы.

С педагогами:

Тема:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия «Дары Фребеля».

Форма работы: «Мастер класс».

С детьми:

Тема: познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях. Дар № 1, Дар №2.

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми

Ноябрь:

С родителями:

Тема: рекомендации  по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых пособий «Дары Фребеля»

Формы работы: Дистанционные занятия, информационные листы.

С педагогами:

Тема: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия «Дары Фребеля»

Фома работы: «Мастер класс»

С детьми: познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях. Дар № 3.

Декабрь:

С родителями:

Тема: игровой набор «Дары Фрёбеля» в речевом развитии младших дошкольников. Дар № 3.

Форма работы: информационные листы, дистанционные занятия.

С педагогами:

Тема: значение игр с «Дарами Фребеля» в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Форма работы: семинар практикум.

С детьми:

Тема: речевое развитие – задачей которой является развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования целостных представлений, представлений о себе, семье, обществе.

Январь:

С родителями: продуктивная деятельность с геометрическими фигурами с помощью игрового пособия «Дары Фребеля».

Форма работы: пособие по применению.

С педагогами:

Тема: геометрические фигурами с помощью игрового пособия «Дары Фребеля»

Форма работы: открытый показ.

С детьми:

Тема: художественно-эстетическое развитие – задачей которой является использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепление результатов освоения области «Речевое развитие»

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Февраль:

С родителями:

Тема: использование даров Фрёбеля для познавательного развития детей младшего возраста.

Форма работы: «Мастер класс».

С педагогами:

Тема: применение «Даров Фребеля» в ДОО, в соответствии с ФГОС.

Форма работы: применение «Даров Фребеля» в ДОО, в соответствии с ФГОС.

С детьми:

Тема: физическое развитие – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов игровой деятельности, в процессе совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми.

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Март:

С родителями:

Тема: Дары Фребеля» в семье.

Форма работы: картотека дидактических игр.

С педагогами:

Тема: возможности использования в образовательном процессе ДОУ игрового набора «Дары Фрёбеля».

Форма работы: «Что?» «Где?» «Когда?».

С детьми:

Тема: игры по замыслу.

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Апрель:

С родителями:

Тема:Дары Фребеля.

Форма работы: открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

С педагогами:

Тема: трансляция опыта по применению пособия «Дары Фребеля» для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Форма работы: круглый стол.

С детьми:

Тема: Дары Фребеля.

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа.

Май:

С родителями:

Тема: презентация работы по самообразованию на персональном сайте.

Форма работы: фото, видео, презентации.

С детьми:

Тема: Дары Фребеля.

Форма работы :Самостоятельные игры детей.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

Использование в работе игрового набора «Дары Фрёбеля».

- Дополнение РППС дидактическими играми и материалами.

Для детей:

- Формирования целостного образа предмета, ориентировка в пространстве и его восприятие, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия.

Для родителей:

- Повышение психолого-педагогических знаний по развитию детей младшего дошкольного возраста средствами игрового пособия «Дары Фребеля».

- Активное участие родителей в пополнении РППС пособиями и оборудованием.

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Автор публикации:
Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД