Папки-передвижки

План по самообразованию

Елена Ильина
План по самообразованию

Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе

Цель:

создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми по формированию временных представлений

Задачи:

1. Формировать представление детей о частях суток.

2. Формировать представление о временных понятиях: «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Расширять представление детей о временах года, закреплять их название, формировать представления о последовательности времен года.

Ожидаемые результаты:

- Закрепить знание детей о частях суток, называть их последовательно.

Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о временах года и умение называть времена года.

- Учить пользоваться схемами и моделями.

- Совершенствование предметно-развивающей среды.

Работа с родителями

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

Анкетирование

Консультация дл родителей: «Формирование временных представлений у детей в повседневной жизни»

Проведение индивидуальных бесед

Привлечь родителей к изготовлению моделей: частей суток, времен года, недели и т. д.

Работа с детьми

1. Формирование представлений о частях суток

- рассматривание картинок с содержанием деятельности взрослых в разные части суток,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихотворений.

Д/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Отгадай загадку»

Д/и «Бывает – не бывает»

Д/и «Выбери картинку»

Д/и «Назовите часть суток по картинке»

2. Формирование представлений о последовательности частей суток и их сменяемости

Д/и «Назови соседей утра»

Д/и «Назови все части суток начиная с дня (с ночи и т. д.)»

Д/и 2Наведи порядок»

3. Формирование представлений о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»

- Когда мы рисовали?

- Что мы видели сегодня (вчера и т. д. ?

4. Формирование представлений о временах года и их последовательности

- наблюдения за явлениями и изменениями в природе,

- рассматривание иллюстраций,

- чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки, загадки,

- беседы,

- модели-карточки,

Д/и «Подбери картинку»

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Какая картинка лишняя»

Д/и «Выбери одежду, которую можно носить зимой (летом и т. д.)»

В перспективе ставлю перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать использование в своей деятельности современных технологий.

2. Познакомить детей с многообразием дидактических игр по формированию представлений о времени

3. Вызвать желание детей применять разнообразные игры в самостоятельной деятельности.

4. Развивать у детей самостоятельность, чувство времени, воображение.

5. Продолжать работу по самообразованию.

Публикации по теме:

Гусеница и семицветикГусеница и семицветик .

Методика работы по формированию временных представлений у дошкольников с ЗПР Работа по формированию временных преставлений (времена года, названия месяцев, дни недели, части суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД