Лучший педагог года

План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа)

Ольга Емельяненкова
План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа)

МБДОУ «Детский сад с. Гвардейское»

План по самообразованию на тему : «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа)

Введение.

Публикация «План по самообразованию „Рисование нетрадиционными техниками“ (младшая группа)» размещена в разделах

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .

Пояснительная записка.

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным деломЯ выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;• Воспитывать у детей интерес к рисованию. Срок реализации: 1 год

Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Работа с родителями.

сентябрь

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

октябрь «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

ноябрь «Ягоды на тарелочке».

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

декабрь «Зайчик»Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.) .

январь

«Ёлочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

февраль «Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Оформление выставки «Зимушка – зима»

март

«Мимоза для мамы» Скатывание бумаги Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

апрель «Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

май «Одуванчик» Рисование пальчиком. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественнымитехниками;развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Выставка рисунков детей в разных техниках.

___

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

План по самообразованию План самообразования педагога МАЛЬЦЕВОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ Дата Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности 10,11,12-2014.

План по самообразованию Утверждаю Зав. МБДОУ ___ Полинова Н. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

План по самообразованию воспитателя ДОУ. Формирование основ педагогического мастерства План по самообразованию воспитателя МБДОУ-детский сад "Радуга" младшей группы "Солнышко" р. п. Лысые Горы Саратовской области Ваниной Юлии.

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования» Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов.

План самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Личный план самообразования воспитателя Дорониной Натальи Александровны на 2013-2016 уч. год. Методическая тема самообразования: «Развитие.

План по самообразованию молодого педагога Изучение литературы, изготовление методического материала и участие в конкурсах и в муниципальных мероприятиях № п/п Название Цель Период.

План по самообразованию музыкального руководителя План работы Форма работы Работа с детьми Работа с родителями Создание условий Литература Результат «Музыкальное развитие детей в детском.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

План работы по самообразованию воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Ситан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 07:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД